Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и/или имущества, признаваемого объектом налогообложения, а также могут быть предусмотрены налоговые льготы и основания для их использования.
Конкретные значения налоговых ставок по налогу на имущество читатель может узнать из соответствующего законодательного акта своего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога признаются предприятия, имеющие имущество (для целей настоящего пособия - автомобильный транспорт), учитываемое в составе основных средств на счетах:
- 01 "Основные средства";
- 03 "Доходные вложения в материальные ценности".
В соответствии со ст. 375 НК РФ налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
Статья 376 НК РФ предусматривает, что налоговая база по налогу на имущество определяется отдельно в отношении имущества:
- подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации);
- каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;
- находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации;
- облагаемого по разным налоговым ставкам.
Налоговая база по налогу на имущество определяется налогоплательщиками самостоятельно, при этом средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.
Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.
Согласно ст. 379 НК РФ налоговым периодом по налогу на имущество признается календарный год, а отчетными периодами - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. При этом законодательный орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.
Налоговые льготы в виде освобождения от уплаты налога на имущество, используемое для осуществления основной деятельности, в соответствии со ст. 381 НК РФ предоставляются, в частности:
- религиозным организациям;
- общероссийским общественным организациям инвалидов (в том числе созданным как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%;
- организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
- учреждениям, единственными собственниками имущества которых являются общероссийские общественные организации инвалидов;
- организациям, основным видом деятельности которых является производство ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;
- специализированным протезно-ортопедическим предприятиям;
- коллегиям адвокатов, адвокатским бюро и юридическим консультациям;
- организациям, признаваемым управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 г. N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково";
- организациям, получившим статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 г. N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково".
Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу на имущество, а также порядок и сроки их уплаты установлены ст. 382 и 383 НК РФ. Следует отметить, что согласно п. 6 ст. 382 НК РФ законодательный орган субъекта Российской Федерации при установлении налога на имущество вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.
Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, уплачивает налог на имущество в соответствии с налоговой ставкой, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти обособленные подразделения, в отношении каждого обособленного подразделения.
Пример
ООО "Транзит" располагает обособленными подразделениями, имеющими отдельный баланс, в нескольких регионах Российской Федерации. В частности:
- в республике А***, где для автомобильного транспорта установлена ставка налога на имущество в размере 1,8%;
- в области С***, со ставкой 2,0%;
- в области T***, со ставкой 2,2% от налогооблагаемой базы по налогу на имущество.
В каждом из названных регионов Российской Федерации ООО "Транзит" будет уплачивать налог на имущество, в том числе и на принадлежащий ему (его обособленным подразделениям) автомобильный транспорт, по ставкам и правилам, установленным в данном регионе.
Статьей 385.1 НК РФ предусмотрены особенности исчисления и уплаты налога на имущество организаций, являющихся резидентами Особой экономической зоны в Калининградской области.
Названной статьей НК РФ, в частности, предусмотрено, что резиденты Особой экономической зоны в Калининградской области уплачивают налог на имущество в особом порядке в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта (в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2006 г. N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в ред. от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ)). Сумма налога на данное имущество резиденты исчисляют отдельно.
В течение первых шести календарных лет, начиная со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, налоговая ставка по налогу на названное выше имущество устанавливается в размере 0%. В период с седьмого по двенадцатый календарный год включительно налоговая ставка по налогу на имущество составляет величину, установленную законом Калининградской области и уменьшенную на 50%.
Особый порядок уплаты налога на имущество организаций не распространяется на ту часть стоимости имущества, которая использована для производства товаров (работ, услуг), на которые не может быть направлен инвестиционный проект.
Предприятие обязано в соответствии со ст. 386 НК РФ по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.
Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество предоставляются не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода, а налоговые декларации по итогам налогового периода - не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В практике хозяйственной деятельности предприятия может иметь место ситуация, при которой данное предприятие располагает имуществом на территории иностранного государства и уплачивает налог на это имущество в соответствии с законодательством иностранного государства.
В этом случае может возникнуть ситуация двойного налогообложения, когда одно и то же имущество облагается налогами дважды:
- в иностранном государстве;
- в Российской Федерации - в соответствии с НК РФ.
Статья 386.1 НК РФ содержит положения, позволяющие устранить двойное налогообложение.
Согласно названной статье фактически уплаченные российской организацией за пределами территории Российской Федерации в соответствии с законодательством другого государства суммы налога на имущество в отношении имущества, принадлежащего российской организации и расположенного на территории этого государства, засчитываются при уплате налога в Российской Федерации в отношении указанного имущества. При этом размер засчитываемых сумм налога, выплаченных за пределами территории Российской Федерации, не может превышать размер суммы налога, подлежащего уплате этой организацией в Российской Федерации в отношении данного имущества.
Пример
ООО "Транзит" располагает транспортными средствами на территории Греции и уплачивает налог на имущество в соответствии с законодательством данной страны.
В 2010 г. ООО "Транзит" уплатило на территории Греции налог на имущество в сумме 125 000 руб. (в пересчете по курсу ЦБ).
Согласно налоговой декларации за 2010 г. в отношении данного имущества установлен налог в сумме 150 000 руб.
Таким образом, при расчете суммы налога на имущество за 2010 г., причитающейся к уплате, будет учтен налог, уплаченный в иностранном государстве. К уплате на территории Российской Федерации причитается 25 000 руб.:
150 000 - 125 000 = 25 000 руб.
Рассмотрим другую ситуацию.
Пример
ООО "Транзит" располагает транспортными средствами на территории Великобритании и уплачивает налог на имущество в соответствии с законодательством данной страны.
В 2010 г. ООО "Транзит" уплатило на территории Великобритании налог на имущество в сумме 300 000 руб. (в пересчете по курсу ЦБ).
Согласно налоговой декларации за 2010 г. в отношении данного имущества установлен налог в сумме 200 000 руб.
Таким образом, при расчете суммы налога на имущество за 2010 г., причитающейся к уплате, будет учтен налог, уплаченный в иностранном государстве. Так как налог на имущество, уплаченный ООО "Транзит" в Великобритании, превышает сумму налога на это же имущество на территории Российской Федерации, доплата налога на территории Российской Федерации равна нулю. При этом возмещения переплаты налога (100 000 руб.) НК РФ не предусмотрено. Следовательно, в том случае, если сумма налога на имущество, уплаченного в иностранном государстве, превышает сумму налога на это же имущество по законодательству РФ, налог практически будет уплачиваться на территории иностранного государства. При этом предприятие не освобождается от обязанности предоставлять налоговую декларацию в налоговые органы Российской Федерации.
Кроме того, для зачета налога на имущество, уплаченного на территории иностранного государства, предприятие должно представить в налоговые органы по месту его нахождения вместе с налоговой декларацией за налоговый период, в котором был уплачен налог за пределами территории Российской Федерации, следующие документы:
- заявление на зачет налога;
- документ об уплате налога за пределами территории Российской Федерации, подтвержденный налоговым органом соответствующего иностранного государства.
В случае если предприятие предполагает разместить свое имущество на территории иностранного государства на основаниях, предполагающих уплату налога на имущество в соответствии с законодательством этого государства, мы настоятельно рекомендуем сотрудникам российского предприятия заблаговременно уточнить в налоговых органах, какой именно документ об уплате налога за пределами Российской Федерации будет ими принят. Кроме того, возможно, для предоставления такого документа может возникнуть необходимость перевода его на русский язык, удостоверение его на территории Российской Федерации и т.д. Важным представляется и вопрос о дате пересчета уплаченного на территории иностранного государства налога в валюту Российской Федерации. Поскольку все названные вопросы (а их перечень далеко не исчерпывающий) регулируются подзаконными актами, предприятию следует быть особенно внимательным и держаться в курсе всех тонкостей и изменений по данной тематике.
Уплата транспортного налога регламентируется гл. 28 НК РФ. Кроме того, рекомендованный порядок по применению названной главы НК РФ содержится в приказе МНС РФ от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Обращаем внимание читателя: в настоящее время ведутся жаркие дебаты относительно судьбы транспортного налога. В этой связи возможны самые разнообразные изменения судьбы данного налога - от существенного его повышения до полной отмены. Поэтому предприятиям, являющимся плательщиками транспортного налога, настоятельно рекомендуем со всей тщательностью отслеживать изменения в законодательстве по данному вопросу.
Обратимся к нормам, действующим в настоящее время в части транспортного налога.
Транспортный налог устанавливается, как мы уже отмечали, гл. 28 НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Ставку транспортного налога в пределах, установленных НК РФ, а также порядок и сроки его уплаты устанавливают законодательные органы субъекта Российской Федерации. Названные законодательные органы вправе также предусматривать налоговые льготы по транспортному налогу и основания для их использования.
Нормами ст. 357 НК РФ определено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Таким образом, до государственной регистрации транспортного средства в органах Госавтоинспекции предприятие не является плательщиком транспортного налога.
Пример
ООО "Салют" приобрело автомобиль 1 октября 2010 г. Регистрация данного автомобиля в органах Госавтоинспекции была осуществлена предприятием только в мае 2011 г. Исходя из норм НК РФ, транспортный налог будет исчисляться только с мая 2011 г., а не с момента постановки транспортного средства на бухгалтерский и налоговый учет предприятия.
Вплоть до 1 января 2017 г. не являются плательщиками транспортного налога предприятия и организации, являющиеся организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в городе Сочи в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со ст. 3.1 названного Федерального закона, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и/или проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.
Не являются объектом налогообложения:
- автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные либо приобретенные через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
- специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), а также тракторы, самоходные комбайны всех марок, зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
- транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.
Налоговая база по транспортному налогу определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Пример
ООО "Вымпел" располагает автомобилем марки ВАЗ 2106. В октябре 2010 г. автомобиль был угнан, о чем руководитель ООО "Вымпел" В.Л. Соколов заявил в органы внутренних дел.
ООО "Вымпел" органами внутренних дел был выдан документ, подтверждающих факт угона автомобиля и открытия уголовного дела по данному факту.
После этого ООО "Вымпел" обратилось в налоговые органы с просьбой приостановить (либо прекратить) начисление транспортного налога на данный автомобиль. Свое заявление в налоговые органы ООО "Вымпел" сопроводило документами, полученными в органах внутренних дел.
В этом случае начисление налога будет приостановлено вплоть до разрешения ситуации с угнанным автомобилем. В случае если угнанный автомобиль будет возращен законному владельцу, к примеру, в декабре 2010 г., транспортный налог на данный автомобиль будет начислен не за полный год, а за 10 месяцев 2010 г.
В соответствии с нормами ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для предприятий признаются:
- первый квартал;
- второй квартал;
- третий квартал.
При этом следует иметь в виду, что при установлении налога законодательные органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.
Пример
В республике T*** законодательным органом субъекта Российской Федерации определено, что отчетные периоды на территории данного субъекта Российской Федерации не устанавливаются.
В этом случае предприятия предоставляют отчетность по транспортному налогу только один раз в год - по истечении налогового периода.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. При этом ставки налога в каждом конкретном субъекте Российской Федерации могут быть увеличены (уменьшены), но не более чем в десять раз. Следует отметить, что указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.
Таким образом с 1 января 2011 г. НК РФ установлены следующие размеры базовых ставок транспортного налога (в рублях с каждой л.с.):
Г———————————————————————————————————————————————————————————————————————¬
| Автомобили легковые с мощностью двигателя: |
+———————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 2,5 |
+———————————————————————————————————————————————————————————+———————————+
|свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) | 3,5 |
|включительно | |
+———————————————————————————————————————————————————————————+———————————+
|свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) | 5 |
|включительно | |
+———————————————————————————————————————————————————————————+———————————+
|свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) | 7,5 |
|включительно | |
+———————————————————————————————————————————————————————————+———————————+
|свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 15 |
+———————————————————————————————————————————————————————————+———————————+
| Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя: |
+———————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно | 1 |
+———————————————————————————————————————————————————————————+———————————+
|свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) | 2 |
|включительно | |
+———————————————————————————————————————————————————————————+———————————+
|свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) | 5 |
+———————————————————————————————————————————————————————————+———————————+
|Автобусы с мощностью двигателя: |
+———————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно | 5 |
+———————————————————————————————————————————————————————————+———————————+
|свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) | 10 |
+———————————————————————————————————————————————————————————+———————————+
| Грузовые автомобили с мощностью двигателя: |
+———————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 2,5 |
+———————————————————————————————————————————————————————————+———————————+
|свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) | 4 |
|включительно | |
+———————————————————————————————————————————————————————————+———————————+
|свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) | 5 |
|включительно | |
+———————————————————————————————————————————————————————————+———————————+
| Грузовые автомобили с мощностью двигателя: |
+———————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) | 6,5 |
|включительно | |
+———————————————————————————————————————————————————————————+———————————+
|свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 8,5 |
+———————————————————————————————————————————————————————————+———————————+
|Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы| 2,5 |
|на пневматическом и гусеничном ходу | |
+———————————————————————————————————————————————————————————+———————————+
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и/или их экологического класса.
Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.
Пример
Автомобиль выпущен в мае 2005 г. В соответствии с нормами НК РФ для целей налогообложения транспортным налогом количество лет, прошедших с года выпуска данного транспортного средства по состоянию на 1 января 2011 г. будет определено как пять лет.
Порядок исчисления суммы транспортного налога и сумм авансовых платежей по транспортному налогу определен ст. 362 НК РФ. В частности, предприятие обязано исчислять сумму транспортного налога на принадлежащий ему автомобильный транспорт и сумму авансового платежа по транспортному налогу самостоятельно, при этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода. Авансовые платежи рассчитываются по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
На практике может возникнуть ситуация, при которой предприятие приобрело и впоследствии списало автомобиль в течение одного года. Соответственно, в течение этого года автомобиль был зарегистрирован и затем снят с регистрации в органах Госавтоинспекции. В этом случае действует правило, определенное ст. 362 НК РФ.
В частности, в описанном нами случае в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на плательщика транспортного налога, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.
В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц. При этом:
- органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.
- органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.
Рассмотрим отдельные положения ст. 362 НК РФ на примере.
Пример
Предположим, ООО "Салют" 3 февраля 2010 г. приобрело два автомобиля. В этом же месяце была осуществлена регистрация этих автомобилей в органах Госавтоинспекции.
Таким образом, в отношении данных автомобилей ООО "Салют" является плательщиком транспортного налога с февраля 2010 г., так как месяц регистрации транспортного средства принимается за полный месяц.
В дальнейшем события развивались следующим образом.
Один из приобретенных автомобилей в феврале 2010 г. пришел в полную непригодность к дальнейшей эксплуатации в результате аварии. Списание автомобиля было оформлено надлежащим образом, в том числе автомобиль был снят с регистрации в органах Госавтоинспекции 15 февраля 2010 г. В отношении данного автомобиля при определении суммы транспортного налога за 2010 г. будет применен коэффициент:
*.
Пусть мощность двигателя данного автомобиля составляет 105 л.с., а ставка транспортного налога для данного региона равна 20 руб. за каждую единицу мощности двигателя автомобиля.
Тогда сумма транспортного налога для данного автомобиля в расчете на год составит:
105 л.с. х 20 руб. = 2100 руб.
С учетом рассчитанного нами коэффициента к уплате в 2010 г. в отношении данного автомобиля причитается:
*
Другой автомобиль был продан в связи с тяжелым финансовым положением предприятия в ноябре 2010 г. Таким образом, в отношении данного автомобиля у предприятия сохранялась обязанность уплачивать транспортный налог на протяжении 10 месяцев 2010 г. Коэффициент будет равен:
*.
При мощности двигателя 120 л.с. сумма транспортного налога для данного автомобиля в расчете на год составит:
120 л.с. х 20 руб. = 2400 руб.
С учетом рассчитанного нами коэффициента к уплате в 2010 г. в отношении данного автомобиля причитается:
*
Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются предприятиями (за исключением предприятий, применяющих специальные налоговые режимы) в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. При этом срок уплаты транспортного налога (авансовых платежей по налогу) не может быть установлен законодательным органом субъекта Российской Федерации ранее названного выше срока.
Пример
Отчетный период в области В*** установлен равным календарному году, таким образом, налогоплательщику дана возможность в соответствии с НК РФ предоставить налоговый расчет по транспортному налогу за год не ранее 31 января. Однако областная Дума данного региона установила, что срок предоставления расчета - 15 января. Такое решение противоречит НК РФ и должно быть обжаловано как налогоплательщиками-предприятиями, так и органами прокуратуры.
Форма налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу утверждается Министерством финансов РФ. Нет необходимости напоминать читателю, что формы отчетности претерпевают ежегодные изменения, в связи с чем в настоящем пособии мы не будем рассматривать содержание и порядок заполнения данного расчета.