Прошу Ваших разъяснений по вопросу изменения, внесенного в пп. "а" п. 4 ПБУ 6/01 "Актив принимается организацией... в качестве основных средств... при условии: объект предназначен для использования в производстве работ или оказания услуг...".
Возникают вопросы о порядке отражения в бухгалтерском учете приобретения основного средства, возмещения НДС и определения источника затрат для начисления амортизации, если объект предназначен для передачи в аренду, но договор аренды не заключен. Также отсутствует акт приемки передачи объекта в аренду, но есть управленческое решение о передаче в аренду в виде служебной записки заместителя генерального директора по имуществу и корпоративной работе.
Отдельно необходимо прописать такую же ситуацию, но объект для передачи в аренду - объект недвижимости. По учетной политике Компании объекты недвижимости принимаются к учету по дате подачи на регистрацию. Есть ситуация, когда приобретенный объект недвижимости обременен правами третьих лиц, то есть, заключен договор аренды с предыдущим собственником. Договор аренды прекращает действовать через месяц после государственной регистрации права собственности на Компанию. Документы по сделке с указанным объектом поступают через месяц после возврата из аренды здания. Документы: дата регистрации перехода права собственности 27 апреля 2006 г., счет-фактура 02.05.2006 г., акт приемки-передачи из аренды 31.05.2006 г. После возврата из аренды здание не используется. В июне необходимо принять к учету здание.
Также обращаю Ваше внимание, что в учетной политике Компании в разделе "Основные средства" отмечено: "К основным средствам относятся активы..., принятые к учету в установленном порядке с момента ввода их в эксплуатацию...". Каким документом подтверждаем факт ввода объекта в эксплуатацию?

Относительно условий принятия к учету основных средств.
По общему правилу включение имущества, отвечающего требованиям пункта 4 ПБУ 6/01, в состав основных средств должно осуществляться после введения в эксплуатацию объекта, при условии наличия прав собственности на него или подачи документов на регистрацию прав собственности на объекты недвижимости. Т.е. для принятия объекта к бухгалтерскому учету в составе основных средств необходимо соблюдение следующих условий:
организация получила права собственности на этот объект (или подала документы на государственную регистрацию);
объект удовлетворяет требованиям п. 4 ПБУ 6/01;
объект готов к использованию в запланированных целях (ввод объекта в эксплуатацию).
По смыслу ст. 1 и п. 2 ст. 8 Федерального закона "О бухгалтерском учете" имущество, принадлежащее организации на праве собственности, подлежит отражению на его балансе. Следовательно, общим условием для принятия к учету любого имущества, в том числе и основных средств, является наличие прав собственности организации на этот объект. Далее, в зависимости от соответствия тем квалификационным признакам (условиям), которые изложены в специальных Положениях по бухгалтерскому учету (ПБУ 5/01, ПБУ 6/01), организация определяет, в какую группу активов следует включить приобретенное имущество.
В связи с изданием Приказа Минфина РФ от 12 декабря 2005 г. N 147н "О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, начиная с бухгалтерской отчетности 2006 г., пункт 4 ПБУ 6/01 вступил в силу в следующей редакции:
"4. Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:
а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем."
Из приведенной нормы пункта 4 ПБУ 6/01 следует, что применение критериев отнесения к основным средствам предполагает в своей основе показатели, характеризующие данный объект из его потенциальных возможностей и целей его приобретения (предполагается для использования для управленческих нужд организации, предназначен для использования в течении длительного времени, не предполагается перепродажа, способен приносить экономические выгоды). Следовательно, в новой редакции данного пункта законодатель сделал акцент именно на предполагаемое использование объекта в будущем, тем самым, указав на неправильность дословной трактовки для целей, приведенных в этом пункте условий признания актива основным средством, понятия "использование" объекта как факт (дата) начала непосредственного пользования этим объектом. Так, если рассматривать условие принятия к учету, которое изложено в подпункте "а" указанного пункта, то его смысл заключается в том, чтобы квалифицировать имущество в зависимости от цели его приобретения: в состав товаров - если целью приобретения была дальнейшая перепродажа, или в состав основных средств - если объект предназначен для использования в производстве, управленческих нуждах или сдачи в аренду. Например, организация приобрела два автомобиля один с целью перепродажи второй с целью использования хозяйственной деятельности самой организации. Несмотря на то, что все остальные условия для этих объектов являются идентичными (право собственности, срок полезного использования, экономическая выгода, готовность к использованию), учитывая, что цели их приобретения различны, организация одновременно отражает принятие к учету одного автомобиля в составе товаров на счете 41 и второго автомобиля на счете 01 "Основные средства".
Вместе с тем, помимо положений пункта 4 ПБУ 6/01, при принятии активов в составе объектов основных средств необходимо принимать во внимание и взаимосвязанные с ним нормы пунктов 5, 6 и 8 этого же Положения.*(1)
Согласно п. 8 ПБУ 6/01 в первоначальную стоимость основных средств включаются фактические затраты на их приобретение, сооружение и изготовление, к которым в частности, относятся суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), а также суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования.
Внесенные в пункт 4 ПБУ 6/01 уточнения являются по своей сути техническими, так как изложенные в нем условия принятия к учету объектов основных средств в их действующем в настоящее время уточненном виде, существовали и применялись и до выхода Приказа Минфина РФ N 147н.
В пункте 5.2.3 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (Письмо Минфина РФ от 30 декабря 1993 г. N 160) указано, что здания, сооружения и другие объекты основных средств, приобретенные отдельно от строительства объектов, а также земельные участки, объекты природопользования зачисляются в размере инвентарной стоимости в состав основных средств по поступлении их на предприятие и окончании работ по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях, на основании акта приемки-передачи основных средств.
Таким образом, исходя из приведенных нормативных актов по общему правилу имущество принимается к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств в тот момент, когда оно введено в эксплуатацию при условии, что право собственности на объект получено. При этом под "вводом в эксплуатацию" следует понимать момент, начиная с которого объекты пригодны (готовы) к использованию (к эксплуатации) в соответствии с планами организации.
Аналогичное мнение высказывает и Минфин РФ в письме от 20.09.2006 N 03-06-01-02/41*(2).
Относительно объектов недвижимого имущества в бухгалтерском учете возможно некоторое допущение в части учета этих объектов в составе основных средств, до того как будет зарегистрировано право собственности.
Согласно пункту 41 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности к незавершенным капитальным вложениям относятся не оформленные актами приемки-передачи основных средств и иными документами (включая документы, подтверждающие государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях) затраты на строительно-монтажные работы, приобретение зданий, оборудования, транспортных средств, инструмента, инвентаря, иных материальных объектов длительного пользования, прочие капитальные работы и затраты. Объекты капитального строительства, находящиеся во временной эксплуатации, до ввода их в постоянную эксплуатацию отражаются как незавершенные капитальные вложения.
В соответствии с п. 52 Приказа Минфина РФ от 13 октября 2003 г. N 91н "Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств" допускается объекты недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию и фактически эксплуатируемые, принимать к бухгалтерскому учету в качестве основных средств с выделением на отдельном субсчете к счету учета основных средств.
Изложенное в приведенном пункте Указаний допущение сделано из принципа приоритета экономического содержания перед формой, который установлен в п. 7 ПБУ 1/98*(3). Согласно указанному пункту учетная политика организации должна обеспечивать отражение в бухгалтерском учете факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой).
Таким образом, организация вправе отражать объекты недвижимости, право собственности на которые еще не получено, в составе основных средств, если в учетной политике для целей бухгалтерского учета она укажет в качестве одного из условий принятия к учету таких объектов - факт подачи документов на государственную регистрацию.
Так, в п. 9.1. Учетной политики для целей бухгалтерского учета Компании на 2007 год установлено, что к основным средствам относятся активы, соответствующие требованиям Положения по бухгалтерскому учету основных средств, принятые к учету в установленном порядке с момента ввода их в эксплуатацию и передачи документов на государственную регистрацию прав собственности на объекты недвижимости.
В случае, если приобретенный объект недвижимости обременен правами третьих лиц, т.е. заключен договор аренды с предыдущим собственником необходимо отметить следующее.
В соответствии со ст. 608 ГК РФ право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду. Переход права собственности на арендуемое имущество не является основанием для изменения или расторжения договора аренды в соответствии со ст. 617 ГК РФ. После перехода права собственности арендодателем автоматически становится новый собственник, который и приобретает право требования арендной платы.
После перехода права собственности к новому собственнику, он должен сообщить арендатору о смене кредитора - собственника здания, в противном случае в соответствии с п. 3 ст. 382 ГК РФ, если должник не был письменно уведомлен о состоявшемся переходе прав кредитора к другому лицу, новый кредитор несет риск вызванных этим для него неблагоприятных последствий. В этом случае исполнение обязательства первоначальному кредитору признается исполнением надлежащему кредитору*(4).
Для признания недвижимого имущества, на момент приобретения сданного в аренду, в составе основных средств должны выполняться те же условия. При этом следует обратить внимание на условие о вводе объекта в эксплуатацию. Так как отношения по договору аренды не прекращаются после перерегистрации права собственности на покупателя, то в данном случае имущество не эксплуатируется непосредственно самим покупателем, а используется им для сдачи в аренду с момента государственной регистрации за ним прав собственности на этот объект. Следовательно, требование о вводе объекта в эксплуатацию (доведение объекта до состояния пригодного к использованию) выполняется на момент государственной регистрации права собственности на этот объект.
Учитывая, что помимо подачи документов на государственную регистрацию, необходимо выполнение также условия о введении его в эксплуатацию, то выполнение всех условий для принятия объекта к учету в качестве объекта основного средства будет выполнено на дату самой регистрации прав собственности, а не на дату подачи документов на государственную регистрацию.

Вывод
Таким образом, исходя из анализа норм пунктов 4, 5, 6 и 8 ПБУ 6/01, актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств при условии, что:
организация получила права собственности на этот объект (или подала документы на государственную регистрацию);
соблюдаются требования п. 4 ПБУ 6/01;
объект готов к использованию в запланированных целях (ввод объекта в эксплуатацию). Объекты недвижимости могут быть приняты к учету при условии подачи документов на государственную регистрацию, если это установлено Учетной политикой организации.
Относительно включения в состав расходов амортизационных отчислений до заключения договора аренды.
Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации (п. 17 ПБУ 6/01). Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета (п. 21 ПБУ 6/01).
Согласно п. 23 и п. 24 ПБУ 6/01 в течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев перевода его по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев. Начисление амортизационных отчислений по объектам основных средств производится независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде и отражается в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому оно относится.
Следовательно, после принятия к учету объекта основных средств организация со следующего месяца начинает начислять амортизацию ежемесячно с отнесением сумм амортизационных отчислений на расходы.
Расходы организации, согласно п. 4 ПБУ 10/99 в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации, подразделяются на:
- расходы по обычным видам деятельности;
- прочие расходы.
Согласно п. 23 Учетной политики Компании для целей бухгалтерского учета на 2007 год поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов Компании по договору аренды, признаются доходами от обычных видов деятельности.
В соответствии с п. 5 ПБУ 10/99 расходами по обычным видам деятельности считается также возмещение стоимости основных средств, нематериальных активов и иных амортизируемых активов, осуществляемых в виде амортизационных отчислений.
Амортизация признается в качестве расхода исходя из величины амортизационных отчислений, определяемой на основе стоимости амортизируемых активов, срока полезного использования и принятых организацией способов начисления амортизации (п. 16 ПБУ 10/99).
Таким образом, суммы амортизации, определяемые в соответствии с п. 19 ПБУ 6/01, ежемесячно включаются в состав расходов по обычным видам деятельности (п. 24 ПБУ 6/01, п. 5 ПБУ 10/99).
В тексте запроса указано, что договор аренды не заключен, но есть управленческое решение о передаче в аренду в виде служебной записки заместителя генерального директора по имуществу и корпоративной работе.
Согласно п. 17 и п. 18 ПБУ 10/99 расходы подлежат отражению в бухгалтерском учете независимо от намерения получить выручку, прочие или иные доходы и независимо от формы осуществления расхода (денежной, натуральной и иной).
Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).
Таким образом, признание расходов по обычным видам деятельности не поставлено в прямую зависимость от наличия доходов по этой деятельности в текущем периоде.*(5) Поэтому амортизационные отчисления могут быть признаны в составе расходов по обычным видам деятельности с начала начисления амортизации (в периоде до передачи объектов в аренду), при условии, что в дальнейшем по этим объектам будут заключены договоры аренды.

Документальное оформление факта ввода в эксплуатацию

В соответствии с действующими правилами бухгалтерского учета все хозяйственные операции должны оформляться оправдательными документами (п. 1 ст. 9 Закона от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"). Первичные документы составляются по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм и по документам, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, содержащих обязательные реквизиты (п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ).
Постановлением от 21.01.2003 г. N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств" Госкомстат РФ установил формы актов:
- Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма N ОС-1);
- Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма N ОС-1а).
Указанные формы применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями для включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию.
Следовательно, факт ввода объекта в эксплуатацию (или доведение его до состояния в котором оно готово к использованию в запланированных целях) оформляется Актом ОС-1. При этом Акт ОС-1 оформляется на дату ввода объекта в эксплуатацию и в том случае, если факт ввода объекта в эксплуатацию произошел до момента подачи документов на государственную регистрацию или до перехода права собственности (т.е. до выполнения остальных условий принятия объекта в состав основных средств).
Относительно возмещения НДС по основным средствам.
Согласно статье 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса РФ, на налоговые вычеты.
В пункте 2 ст. 171 НК РФ указано, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ, в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав.
Вычеты сумм налога, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении основных средств, оборудования к установке, и (или) нематериальных активов, производятся в полном объеме после принятия на учет данных основных средств, оборудования к установке, и (или) нематериальных активов.
Таким образом, право налогоплательщика на получение вычета по налогу на добавленную стоимость возникает после принятия на учет основных средств. При этом для принятия указанных вычетов налогоплательщик должен иметь в наличии счет-фактуру.
В соответствии с пунктом 3 статьи 167 НК РФ в случае, если товар не отгружается и не транспортируется, но происходит передача права собственности на этот товар, такая передача права собственности в целях главы 21 НК РФ приравнивается к его отгрузке. Согласно пункту 3 статьи 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав выставляются соответствующие счета-фактуры, не позднее пяти дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг), или со дня передачи имущественных прав. Следовательно, продавец должен выставить счет-фактуру в соответствии со статьями 167, 168 НК РФ в течение пяти дней со дня перехода права собственности на объект.

Вывод
Таким образом, право налогоплательщика на получение вычета по налогу на добавленную стоимость возникает после принятия на учет основных средств. Так как основанием для принятия указанных вычетов налогоплательщик является счет-фактура, то фактически налогоплательщик имеет возможность предъявить к вычету НДС, только после государственной регистрации прав собственности на объект недвижимости, после того как продавец выставит ему счет-фактуру.
Относительно включения объектов недвижимости в налогооблагаемую базу по налогу на имущество.
По общему правилу включение стоимости объекта недвижимости, отвечающего требованиям пункта 4 ПБУ 6/01, в базу по налогу на имущество должно осуществляться после их принятия к бухгалтерскому учету, то есть после введения в эксплуатацию объекта и подачи документов на регистрацию прав собственности на него. С данным подходом согласны и представители Минфина России, например, Письмо от 20.10.2004 г. N 03-06-01-04/71, от 13.05.2005 г. N 03-06-01-04/249, от 26.04.2006 г. N 03-06-01-04/93, от 27.06.2006 г. N 03-06-01-02/28, от 03.08.2006 г. N 03-06-01-04/151, а также от 06.09.2006 г. N 03-06-01-02/35.
После включения объекта недвижимости в состав основных средств его стоимость будет формировать налоговую базу по налогу на имущество.
Однако необходимо отметить, что если организация введет объект в эксплуатацию, но при этом в течение длительного времени не будет регистрировать право собственности на указанный объект, то у организации могут возникнуть проблемы с моментом их включения в состав основных средств.
Дело в том, что действующее законодательство (в частности, Федеральный закон от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним") не устанавливает сроков для подачи заявления на госрегистрацию прав собственности на недвижимость.
По нашему мнению, норма о включении в объект налогообложения только тех объектов недвижимости, которые приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, применима в случаях, когда налогоплательщик выполняет свои обязанности добросовестно и в его действиях не просматривается преднамеренных действий по затягиванию подготовки и подачи документов на регистрацию прав собственности.
В том случае, когда объект построен и введен в эксплуатацию и у организации нет объективных причин, объясняющих непредставление документов на государственную регистрацию, существует риск, что налоговые органы могут расценить такое бездействие налогоплательщика как уклонение от уплаты налога на имущество*(6). В связи с чем налоговый орган может произвести доначисление налога на имущество, посчитав его принятым к учету с того момента, когда объект был введен в эксплуатацию*(7).
Данный вывод подтверждается и арбитражной практикой - Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 05.07.2006 г. по делу N Ф04-3365/2006 (23141-А27-40), от 10.05.2006 г. N Ф04-2395/2006 (22105-А27-37), а также Постановление ФАС Северо-Западного округа от 05.04.2006 г. N А21-4858/2005-С1.
В основном изложенная выше позиция согласуется с мнением Минфина России (Письмо от 06.09.2006 г. N 03-06-01-02/35, от 03.08.2006 г. N 03-06-01-04/151, от 27.06.2006 г. N 03-06-01-02/28).
Необходимо отметить, что Минфин России в своих разъяснениях указывает на отсутствие государственной регистрации в течение длительного времени. При этом ни в законодательстве, ни в официальных разъяснениях государственных органов не уточнено, что следует понимать под длительным периодом времени.
По нашему мнению, организации нужно исходить из следующего. Согласно пункту 4 статьи 376 НК РФ для расчета базы по налогу на имущество учитывается остаточная стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода. Из этого можно предположить, что подавать заявление на государственную регистрацию прав собственности на недвижимость организации надо в том же месяце, когда объект был введен в эксплуатацию. Конечно, по разумным причинам отступление от этих временных рамок является допустимым. Например, если это обусловлено сроком, который требуется для сбора документов, необходимых для государственной регистрации. В этом случае организации следует документально подтвердить тот факт, что процесс сбора документов затянулся не по ее вине. Обращаем Ваше внимание, что в каждом конкретном случае это могут быть различные документы (например, запросы к госорганам, а также их официальные ответы). Кроме того, суждения о том, насколько тот или иной документ снимает с организации вину за затягивание процедуры регистрации, являются оценочными и носят субъективный характер, следовательно, в случае возникновения на этой почве разногласий с контролирующими органами, организации придется защищать свою позицию в суде.
Необходимо отметить, что все выше сказанное относится ко всем ситуациям, в том числе и когда регистрация объектов недвижимости не производится по причине отсутствия или плохого состояния документов (отсутствия разрешительных документов на землю, на строительство и т.п.). В данном случае отсутствие действий со стороны организации по получению или восстановлению документов, необходимых для госрегистрации прав на объект недвижимости, скорее всего будут расценено как недобросовестность налогоплательщика, следствием чего будет пересчет налога на имущество начиная с момента ввода данного объекта в эксплуатацию.

Вывод
Включение стоимости объекта недвижимости, отвечающего требованиям пункта 4 ПБУ 6/01, в базу по налогу на имущество должно осуществляться после их принятия к бухгалтерскому учету, то есть после введения в эксплуатацию объекта и подачи документов на регистрацию прав собственности на него.

15 марта 2007 г.

ООО "Аудит-новые технологии", март 2007 г.

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Письмо Минфина РФ от 11 апреля 2006 г. N 07-05-06/89
*(2) На основании данного письма Минфина РФ Федеральная Налоговая Служба выпустило свое письмо от 2 ноября 2006 г. N ШТ-6-21/1062@ "О налоге на имущество организаций"
*(3) Приказ Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "учетная политика организации" (ПБУ 1/98)"
*(4) Постановление ФАС Московского округа от 28.03.2002 г. N КГ-А41/1634-02.
*(5) Зачастую цель получения дохода отождествляют с необходимостью фактического получения дохода. В этой связи следует вспомнить положения ст. 2 Гражданского кодекса РФ о том, что предпринимательской признается деятельность, осуществляемая на свой риск. Рисковый характер предпринимательской деятельности означает, что не всегда осуществление расходов с необходимостью влечет получение соответствующих доходов.
*(6) Письмом ФНС России от 25.08.2004 г. N ШС-14-21-121 территориальным налоговым органам даны указания в случаях, если организация длительное время не регистрирует права на фактически эксплуатируемый объект недвижимости, взыскивать с таких налогоплательщиков налог на имущество, а также привлекать их к ответственности, предусмотренной статьей 122 НК РФ.
*(7) В соответствии с пунктом 1 статьи 110 НК РФ ответственность за налоговое правонарушение наступает не только когда оно совершено умышленно, но и по неосторожности.

Copyright 2010 Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Директ:

Бухгалтерский учет:

Счета бухгалтерского учета:

Бухгалтерский учет отдельных операций:

Прочие вопросы:

Вопросы о налогах и сборах

Налог на добавленную стоимость (НДС):

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), подоходный налог:

Другое:

Прочие вопросы налогообложения:

Эта информация вам будет интересна:


 




Политика конфиденциальности:
Политика конфиденциальности
Налог на имущество организаций, вопросы и ответы
Страница >> 1 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >>
13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >>
Бухгалтерия в вопросах и ответах!