В июле 2002 года предприятием был принят в эксплуатацию Торговый дом согласно акту Государственной приемочной комиссии.
По данному объекту амортизация для целей бухгалтерского учета не начисляется в связи с отсутствием документов, удостоверяющих право собственности на объем недвижимости.
В решении Верховною суда РФ от 21.12.2000 г. N 2000-1357 сделан вывод о том, что в действующих правилах бухгалтерского учета не содержится запрета на начисление амортизационных отчислений до государственной регистрации на объекты капитальных вложений, находящихся в эксплуатации.
Вопрос: в целях уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на имущество имеет ли право предприятие, принимая во внимание решение Верховного суда РФ от 21.12.2000 г. N 2000-1357, начислять амортизацию для целей бухгалтерского учета по Торговому дому до государственной регистрации недвижимости, так как объект принят в эксплуатацию государственной комиссией и в настоящее время эксплуатируется.

См. также письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 26 марта 2003 г. N 04-05-06/10

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо от 12.03.03 г. N 55/206/287 и по согласованию с Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности сообщает следующее.
В соответствии с Положением о порядке начисления амортизационных отчислений по основным фондам в народном хозяйстве, утвержденным Госпланом СССР, Минфином СССР, Госбанком СССР, Госкомцен СССР, Госкомстатом СССР, Госстроем СССР 29 декабря 1990 г. N 17-24/4-73, по неоконченным строительством или не оформленным актами приемки объектам капитального строительства или их частям, но фактически эксплуатируемым теми предприятиями и организациями, которым оно будут переданы в основные средства, или с их согласия другими предприятиями и организациями, амортизация начисляется в общем порядке - с первого числа месяца ввода в эксплуатацию. Основанием для начисления суммы амортизации является справка о стоимости указанных объектов или их частей по данным учета капитальных вложений.
При оформлении актами о приемке ввода в действие этих объектов и зачисления их в состав основных средств, производится уточнение ранее начисленной суммы амортизации.
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденным приказом Минфина России от 06.05.99 г. N 33н, амортизация признается в качестве расхода исходя из величины амортизационных отчислений, определяемой на основе стоимости амортизируемых активов, срока полезного использования и принятых организацией способов начисления амортизации.
В связи с вышеизложенным суммы начисленной амортизации по фактически эксплуатируемым объектам основных средств, до момента государственной регистрации и принятия указанных объектов к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств, отражаются в бухгалтерском учете на дебете счетов учета затрат на производство в корреспонденции с кредитом счета 02 "Амортизация основных средств" и учитываются при расчете остаточной стоимости основных средств для целей исчисления налога на имущество предприятий.

Заместитель руководителя
Департамента                                                   А.И.Салина


Copyright 2010 Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Директ:

Бухгалтерский учет:

Счета бухгалтерского учета:

Бухгалтерский учет отдельных операций:

Прочие вопросы:

Вопросы о налогах и сборах

Налог на добавленную стоимость (НДС):

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), подоходный налог:

Другое:

Прочие вопросы налогообложения:

Эта информация вам будет интересна:


 




Политика конфиденциальности:
Политика конфиденциальности
Налог на имущество организаций, вопросы и ответы
Страница >> 1 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >>
13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >>
Бухгалтерия в вопросах и ответах!