10.2. Приобретение и оформление киноафиш
В целях извещения граждан о своем репертуаре, например, на месяц, а также о прокате отдельного фильма кинотеатры используют киноафиши. Для изготовления киноафиш, предназначенных для расклейки на специально отведенных местах, кинотеатры заключают договоры с организациями, оказывающими типографские услуги.
Киноафиши относятся к печатной продукции, а продолжительность их использования не превышает 12 месяцев. Поэтому согласно п. 51 Инструкции N 148н их следует учитывать в составе материальных запасов.
С января 2011 года бухгалтерский учет в государственных (муниципальных) учреждениях культуры осуществляется в соответствии с Инструкцией N 157н. Инструкция N 148н с указанной даты утратила силу.
Извещать граждан о прокате конкретного фильма и начале сеансов кинотеатры могут на киноафишах, оформленных их специалистами (если такие имеются в штате кинотеатра), или с привлечением специалистов со стороны. Обычно киноафиши представляют собой большие стенды, на которых и располагается данная информация.
Кроме киноафиш, учитываемых в составе материальных запасов, кинотеатрами приобретается аппаратура, с помощью которой информация о зрелищных мероприятиях может доводиться до граждан в виде световой бегущей строки. Согласно ОКОФ электрифицированным рекламным конструкциям различных форматов присвоен код 14 3699000 "Машины и оборудование прочие, не включенные в другие группировки". То есть их следует учитывать в составе основных средств. Приведем порядок отражения расходов по приобретению киноафиш, их оформлению, а также по приобретению аппаратуры для доведения информации до граждан о зрелищном мероприятии.
Приобретение киноафиш у специализированных организаций. Киноафиши для расклейки на специально отведенных местах заказываются в организациях, оказывающих типографские услуги. Расходы по их приобретению согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации относятся на статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ. На основании сопроводительных документов (накладных, счетов-фактур, актов выполненных работ) киноафиши принимаются к учету, что отражается в бухгалтерском учете следующей корреспонденцией счетов:
- Дебет 2 105 06 340 / Кредит 2 302 22 730 - при поступлении киноафиш в рамках одного договора;
- Дебет 2 105 06 340 / Кредит 2 106 04 440 - при поступлении киноафиш в рамках нескольких договоров. Все расходы по этим договорам собираются на счете 2 106 04 340 и формируют фактическую стоимость киноафиш.
При выдаче расклейщикам стоимость киноафиш списывается записью: Дебет 2 106 04 340 / Кредит 2 105 06 440.
Оформление киноафиш собственными силами кинотеатров. Если в штате кинотеатра имеются специалисты-оформители, силами которых производится создание киноафиши, то для ее изготовления нужны материалы (краски, кисти, фанера и т.д.). Приобретенные кинотеатром и использованные при оформлении киноафиш материалы списываются затем в дебет счета 2 106 04 340.
Оформление киноафиш с привлечением специалистов со стороны. Вознаграждения физическим лицам, состоящим или не состоящим в штате учреждения, за выполненные работы (оказанные услуги) по договорам гражданско-правового характера с учетом начисленных сумм страховых взносов и НДФЛ отражаются исходя из экономического содержания оплачиваемых работ (услуг), поэтому в зависимости от того, какие это услуги и работы, будет применен тот или иной код КОСГУ.
В данном случае на основании акта приема-сдачи результатов выполненных работ суммы выплат, начисленных по гражданско-правовым договорам, отражаются следующей бухгалтерской записью: Дебет 2 106 04 340 / Кредит 2 302 09 730, а оплата оформительских работ: Дебет 2 302 09 830 / Кредит 2 201 04 610, 2 201 01 610.
Приобретение аппаратуры для доведения информации о зрелищном мероприятии. Как было указано выше, эта аппаратура относится к основным средствам. Ее поставка осуществляется на основании заключенного между кинотеатром и поставщиком договора.
Поступление объектов основных средств оформляется Актом о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), кроме объектов основных средств стоимостью до 3 000 руб.
В соответствии с Классификацией основных средств по амортизационным группам эта аппаратура относится к пятой амортизационной группе со сроком полезного использования от семи до десяти лет.
Первоначальная стоимость такой аппаратуры формируется на счете 2 106 01 310.
Пример.
Кинотеатр "Октябрь" заключил договор с ООО "Реклама" на поставку аппаратуры стоимостью 45 000 руб. Кинотеатром произведена оплата транспортных услуг по ее доставке в размере 1000 руб. и монтажных работ в размере 1 500 руб. Оплата произведена за счет средств, полученных от платных услуг. На основании акта о приеме-передаче аппаратура поставлена на бухгалтерский учет и введена в эксплуатацию. Срок ее полезного использования - 84 мес. Ежемесячная сумма амортизационных отчислений - 535,71 руб.
Г————————————————————————————————————————————T———————————————T———————————————T———————————————¬
| Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
+————————————————————————————————————————————+———————————————+———————————————+———————————————+
|Формирование первоначальной стоимости| | | |
|аппаратуры: | | | |
| | | | |
|- стоимость аппаратуры; | 2 106 01 310 | 2 302 19 730 | 45 000 |
| |(ст. 310 КОСГУ)| | |
| | | | |
|- транспортные расходы; | 2 106 01 310 | 2 302 05 730 | 1 000 |
| | | | |
|- расходы по монтажу стенда | 2 106 01 310 | 2 302 09 730 | 1 500 |
+————————————————————————————————————————————+———————————————+———————————————+———————————————+
|Аппаратура оприходована и принята к учету| 2 101 04 310 | 2 106 01 410 | 47 500 |
|(45 000 + 1 000 + 1 500) руб. | | | |
+————————————————————————————————————————————+———————————————+———————————————+———————————————+
|Начислена ежемесячная сумма амортизации | 2 106 04 340 | 2 104 04 410 | 535,71 |
+————————————————————————————————————————————+———————————————+———————————————+———————————————+