Бухгалтерия в вопросах и ответах!
style="max-height: 50vh;">
style="max-height: 80vh;">

7.1.1. Приобретение музейных предметов

style="max-height: 50vh;">
7.1.1. Приобретение музейных предметов

Музейные предметы и музейные коллекции приобретаются государственными музеями как за счет бюджетных средств, так и за счет иных источников, и закрепляются за ними на праве оперативного управления (п. 5, 8 Положения о Музейном фонде Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.02.1998 N 179 (далее - Положение о Музейном фонде)).
Независимо от источника и формы приобретения, музейные предметы должны быть заявлены для включения в состав государственной части фонда в двухмесячный срок с момента их приобретения (п. 8 Положения о Музейном фонде).
Включение музейных предметов и музейных коллекций в состав фонда производится Минкультуры в установленном им порядке после проведения соответствующей экспертизы (п. 7 Положения о Музейном фонде).
Музейные предметы и музейные коллекции считаются включенными в состав Музейного фонда РФ со дня регистрации соответствующего факта в Государственном каталоге Музейного фонда РФ (ст. 8 Федерального закона N 54-ФЗ).
Государственный каталог. Согласно ст. 10 Федерального закона N 54-ФЗ Государственный каталог Музейного фонда РФ является учетным документом, содержащим основные сведения о каждом музейном предмете и каждой музейной коллекции, включенных в состав Музейного фонда РФ.
Ведение каталога осуществляется Минкультуры на основе учетной документации музеев, в оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы (п. 3 Положения о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.02.1998 N 179 (далее - Положение о каталоге)).
После принятия в установленном порядке решения о включении музейных предметов в состав фонда Минкультуры в десятидневный срок регистрирует их в каталоге.
После регистрации музеи в месячный срок представляют на бумажных или электронных носителях в Минкультуры информацию о предметах и коллекциях, подлежащую занесению в каталог. При этом Минкультуры вправе произвести контрольную проверку достоверности представленных данных путем их сверки с основными учетными документами, а также выборочного визуального осмотра музейных предметов и музейных коллекций (п. 5 Положения о каталоге).
Следует отметить, что музеи, в оперативном управлении которых числятся музейные предметы, занесенные в каталог, обязаны сообщать в Минкультуры о любых изменениях, вносимых в информацию об этих предметах. В частности, информация об их хищениях и утрате представляется в трехдневный срок с момента их обнаружения.
Исключение музейных предметов из состава фонда также регистрируется в каталоге в течение десяти дней с момента принятия Минкультуры в установленном порядке соответствующего решения (п. 7 Положения о каталоге).
Решения об исключении музейных предметов и музейных коллекций из состава фонда могут быть приняты в следующих случаях:
- утрата и разрушение музейных предметов и музейных коллекций или обмен их на другие музейные предметы и музейные коллекции;
- ошибочность экспертного заключения о культурно-историческом значении, физическом состоянии и других особенностях указанных предметов и коллекций, на основании которого было принято решение об их включении в состав фонда;
- соответствующее судебное решение, вступившее в силу.
Бюджетный учет. В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации и Методическими рекомендациями по применению классификации операций сектора государственного управления, доведенными Письмом Минфина РФ от 05.02.2010 N 02-05-10/383, расходы по приобретению музейных предметов (музейных коллекций) отражаются:
- по подстатье 226 "Прочие работы и услуги" КОСГУ, если они на дату приобретения в установленном порядке включены в состав Музейного фонда РФ;
- по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ, если они предназначены для включения в состав Музейного фонда РФ, но не включены в него на дату приобретения.
При этом стоит учитывать, что в соответствии с п. 13 Положения о Музейном фонде отражение музейных предметов и музейных коллекций на балансе юридического лица, в оперативном управлении которого они находятся, не допускается. По нашему мнению, в этом пункте речь идет только о тех музейных предметах (музейных коллекциях), которые включены в состав Музейного фонда РФ. То есть такие объекты подлежат количественному учету в инвентарных книгах и других учетных документах, которые непосредственно ведут хранители фондов. В бухгалтериях учет данных объектов может осуществляться только за балансом. Для этого бухгалтерам необходимо будет ввести дополнительный забалансовый счет, не предусмотренный Инструкцией N 148н, для сбора информации в целях обеспечения управленческого учета музейных предметов.
Что же касается экспонатов, которые не включены в состав Музейного фонда РФ или подлежат включению в дальнейшем, по нашему мнению, такие объекты должны учитываться в составе основных средств на счете 101 00 000 "Основные средства". При этом их поступление, внутреннее перемещение, списание, а также начисление амортизации на них отражаются в бюджетном учете в порядке, аналогичном порядку отражения операций, связанных с поступлением, внутренним перемещением, выбытием, начислением амортизации на иные объекты основных средств.
Безымянная страница
Другие статьи и литература
- Цифровые активы: правовой анализ: монография
- Финансовые вопросы 2021
- Инвестирование: способы, риски, субъекты: монография
- Комментарий к ФЗ О рынке ценных бумаг
- До минор: реквием для миноритариев в мажорной тональности
- Вопрос - ответ 2020
- Частное банковское право: учебник
- Налоги
для физических лиц и индивидуальных предпринимателей: возможности снижения
-
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации
-
Правовое регулирование налогообложения контролируемых иностранных компаний: опыт зарубежных стран и России
-
Гражданский кодекс Российской Федерации. Финансовые сделки. Постатейный комментарий к главам 42 - 46 и 47.1
-
Патентная система налогообложения: в помощь предпринимателю
-
Налоговое резидентство физических лиц: критерии и условия
-
Ответственность за нарушение налогового законодательства: виды, основания и условия применения
-
Адвокат и защита им прав и законных интересов участников рынка ценных бумаг: Монография
-
Открытые и закрытые корпорации. Особенности оборота долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью: правовой и экономический аспекты
-
Взыскание долгов: от профилактики до принуждения
-
Налогообложение объектов недвижимости в России и за рубежом
-
Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
-
Налоговые споры. Особенности рассмотрения в судах общей юрисдикции: Научно-практическое пособие
-
Региональное финансовое право: Монография
-
Крестьянские (фермерские) хозяйства: создание, деятельность, налогообложение
-
Финансовая поддержка семьи: материнский капитал
-
Налоговое право: Курс лекций


Copyright 2010 - 2022. Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!