Бухгалтерия в вопросах и ответах!
Комментарий к Федеральному закону от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ О рынке ценных бумаг
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Рождественская Т.Э., Белова Л.Г., Костюк И.В., Ротко С.В., Холкина М.Г., Рогалева М.А., Тимошенко Д.А.)
Статья 51.1. Особенности размещения и обращения в Российской Федерации ценных бумаг иностранных эмитентов

Комментарий к статье 51.1

1. Комментируемая статья определяет особенности размещения и обращения в Российской Федерации ценных бумаг иностранных эмитентов.
Об обращении и размещении ценных бумаг см. п. п. 15 и 16 комментария к ст. 2.
Независимо от вида и формы выпуска размещение и обращение ценных бумаг как объектов гражданских прав, не ограниченных в гражданском обороте, происходит по общим правилам совершения сделок. Отчуждение ценных бумаг происходит на основании гражданско-правовых договоров как односторонних, так и двух- или многосторонних. Ценные бумаги могут переходить от одного владельца к другому как в порядке универсального правопреемства (в результате наследования, реорганизации юридического лица), так и в порядке сингулярного правопреемства (вследствие заключения договоров, издания административных актов и т.д.) <233>.
--------------------------------
<233> См.: Шевченко Г.Н., Холкина М.Г. Гражданско-правовая защита прав инвесторов на рынке ценных бумаг: учебное пособие. Владивосток: РИО Владивостокского филиала РТА, 2016. С. 100.

Иностранные финансовые инструменты также допускаются к размещению и обращению в Российской Федерации в качестве ценных бумаг иностранных эмитентов наравне с российскими эмиссионными ценными бумагами, но при соблюдении условий и требований, установленных комментируемой статьей.
Само понятие "иностранные финансовые инструменты" отсутствует в комментируемом Законе. Это понятие было законодательно закреплено в Федеральном законе от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Под иностранными финансовыми инструментами понимаются:
1) ценные бумаги и относящиеся к ним финансовые инструменты нерезидентов и (или) иностранных структур без образования юридического лица, которым в соответствии с международным стандартом "Ценные бумаги - Международная система идентификации ценных бумаг (международные идентификационные коды ценных бумаг (ISIN)", утвержденным международной организацией по стандартизации, присвоен международный идентификационный код ценной бумаги;
2) доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций, местом регистрации или местом нахождения которых является иностранное государство, а также в имуществе иностранных структур без образования юридического лица, не определенные в соответствии с п. 1 данного перечня в качестве ценных бумаг и отнесенных к ним финансовых инструментов;
3) договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами и определенные п. 23 ст. 2 комментируемого Закона, если хотя бы одной из сторон такого договора являются нерезидент и (или) иностранная структура без образования юридического лица;
4) учрежденное в соответствии с законодательством иностранного государства доверительное управление имуществом, учредителем и (или) бенефициаром которого является лицо, указанное в п. 1 ст. 2 Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ;
5) договоры займа, если хотя бы одной из сторон такого договора являются нерезидент и (или) иностранная структура без образования юридического лица;
6) кредитные договоры, заключенные с расположенными за пределами территории Российской Федерации иностранными банками или иными иностранными кредитными организациями.
Комментируемый Закон закрепляет два способа допуска иностранных ценных бумаг эмитентов на российском рынке ценных бумаг: прямой допуск ценных бумаг иностранных эмитентов на российский рынок ценных бумаг (п. п. 1 - 24 комментируемой статьи) и допуск посредством выпуска производных ценных бумаг, удостоверяющих право на иностранные ценные бумаги (п. п. 26 - 27 комментируемой статьи).
2. В соответствии с п. 1 комментируемой статьи допуск иностранных финансовых инструментов на российский финансовый рынок возможен при одновременном соблюдении следующих условий:
- во-первых, иностранному финансовому инструменту должен быть присвоен международный код (номер) идентификации ценных бумаг (ISIN - International Securities Identification Number) и международный код классификации финансовых инструментов (CFI - Classification of Financial Instruments);
- во-вторых, иностранные финансовые инструменты должны быть квалифицированы в качестве ценных бумаг в порядке, установленном Банком России.
Как отмечается на официальном сайте Национального депозитарного центра <234>, целью присвоения международных идентификационных кодов является стандартизованная идентификация ценных бумаг эмитентов и других финансовых инструментов в рамках единой системы и единообразной классификации финансовых инструментов. Международные идентификационные коды предназначены для применения в области торговых операций, управления и учета активов, являются важными идентификаторами и характеристиками при осуществлении клиринга и расчетов.
--------------------------------
<234> URL: http://www.isin.ru/ru/iso/iso/ (дата обращения: 15 сентября 2020 г.).

ISIN код представляет собой 12-разрядный буквенно-цифровой код, который не содержит информации, характеризующей финансовый инструмент, а служит для однозначной идентификации ценной бумаги при проведении сделок и расчетов с ценными бумагами.
CFI код представляет собой 6-разрядный буквенный код, отражающий существенную информацию о финансовых инструментах (в том числе об их виде, типе и форме выпуска, особенностях обращения, погашения и других существенных правах и характеристиках). CFI код является дополнительным важным идентификатором финансового инструмента и присваивается только финансовому инструменту, имеющему ISIN код.
ISIN код и CFI код присваиваются национальным нумерующим агентством (в России - НКО АО НРД).
После присвоения иностранным финансовым инструментам кодов ISIN и CFI Банк России квалифицирует иностранные финансовые инструменты в качестве ценных бумаг, в порядке, установленном указанием Банка России от 3 октября 2017 г. N 4561-У "О порядке квалификации иностранных финансовых инструментов в качестве ценных бумаг".
Иностранные финансовые инструменты, которым в соответствии с международными стандартами ISO 6166 и ISO 10962 присвоены соответствующие коды ISIN и CFI, согласно п. 4.2 указания Банка России от 3 октября 2017 г. N 4561-У квалифицируются следующим образом:
1) как акции, в случае если присвоенный им код CFI имеет следующие значения: первая буква - значение "E", вторая буква - значения "S", "P", "R", "C", "F" или "V", за исключением случаев, когда шестая буква имеет значения "Z" или "A";
2) как депозитарные расписки на акции, в случае если присвоенный им код CFI имеет следующие значения: первая буква - значение "E", а вторая буква:
- значения "S", "P", "R", "C", "F" или "V", шестая буква - значение "Z" или "A";
- значение "D", при условии, что третья буква имеет значение "S", "P", "C" или "F";
3) как паи или акции инвестиционных фондов, в случае если присвоенный им код CFI имеет следующие значения:
- первая буква - значение "E", вторая буква - значение "U", за исключением случаев, когда шестая буква имеет значения "Z" или "A";
- первая буква имеет значение "C", при условии, что шестая буква имеет значение "X";
4) как депозитарные расписки на паи или акции инвестиционных фондов, в случае если присвоенный им код CFI имеет следующие значения: первая буква - значение "E", вторая буква - значение "U", шестая буква - значения "Z" или "A";
5) как облигации (за исключением структурных облигаций), в случае если присвоенный им код CFI имеет следующие значения: первая буква - значение "D", вторая буква - значения "B", "C", "T", "Y", "G", "A" или "N", за исключением случаев, когда шестая буква имеет значения "Z" или "A";
6) как депозитарные расписки на облигации, в случае если присвоенный им код CFI имеет следующие значения:
- первая буква - значение "D", вторая буква - значения "B", "C", "T" или "Y", шестая буква - значения "Z" или "A";
- первая и вторая буквы имеют значение "D", при условии, что третья буква имеет значение "B", "C", "T", "Y", "G", "A" или "N";
7) как инвестиционные паи инвестиционных фондов, в случае если присвоенный им код CFI имеет следующие значения: первая буква - значение "C", при условии, что шестая буква имеет значение "U" или "Y";
8) как акции инвестиционных фондов, в случае если присвоенный им код CFI имеет следующие значения: первая буква - значение "C", при условии, что шестая буква имеет значение "S" или "Q";
9) как структурные облигации, в случае если присвоенный им код CFI имеет следующие значения: первая буква - значение "D", при условии, что вторая буква имеет значение "S" или "E".
Квалификация в качестве ценных бумаг иностранных финансовых инструментов, которым присвоен код CFI, имеющий значения, отличные от вышеуказанных значений, осуществляется Банком России (Департаментом корпоративных отношений) в соответствии с п. п. 5 - 14 указания Банка России от 3 октября 2017 г. N 4561-У.
Перечень документов и информации, которыми подтверждается квалификация иностранного финансового инструмента в качестве ценной бумаги, содержится в п. 4.1 указания Банка России от 3 октября 2017 г. N 4561-У.
Квалификация иностранного финансового инструмента в качестве ценной бумаги подтверждается:
- информацией о коде CFI на основании данных, содержащихся в информационном ресурсе организации, присваивающей указанный код, размещенном в сети Интернет;
- при отсутствии доступа к указанному информационному ресурсу - документом такой организации, подтверждающим наличие присвоенного иностранному финансовому инструменту кода CFI;
- документом профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего депозитарную деятельность, или иностранной организации, осуществляющей учет прав на иностранные финансовые инструменты, подтверждающим наличие присвоенного иностранному финансовому инструменту кода CFI.
В свое время на практике возникал вопрос о необходимости подтверждения квалификации в качестве ценной бумаги того или иного иностранного финансового инструмента, ранее квалифицированного по п. 4 Положения о квалификации (действовавшего до вступления в силу указания Банка России от 3 октября 2017 г. N 4561-У) в случае присвоения в соответствии с международным стандартом ISO 10962:2015 нового значения кода CFI этому иностранному финансовому инструменту.
Согласно разъяснениям, данным Банком России в письме от 4 мая 2017 г. N ИН-06-28/19 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией иностранных финансовых инструментов в качестве ценных бумаг", поскольку Положением о квалификации не было предусмотрено каких-либо условий, при наступлении которых прекращается квалификация в качестве ценной бумаги иностранного финансового инструмента, квалификация которого в качестве ценной бумаги ранее была подтверждена в соответствии с п. 4 Положения о квалификации, переквалификация такого иностранного финансового инструмента в качестве ценной бумаги не осуществляется.
Указание Банка России от 3 октября 2017 г. N 4561-У не содержит специальных требований на этот счет, поэтому так же, как и в рассмотренном примере, повторная квалификация такого иностранного финансового инструмента в качестве ценной бумаги не будет осуществляться.
Согласно п. 25 комментируемой статьи рассмотренные выше условия допуска иностранных финансовых инструментов к обращению на российском рынке ценных бумаг не применяются только к векселям, чекам, коносаментам и иным аналогичным ценным бумагам (т.е. не эмиссионным или не постэмиссионным), выданным в соответствии с иностранным правом.
3. Допускается размещение и (или) обращение на российском рынке ценных бумаг иностранных ценных бумаг только тех иностранных эмитентов, которые входят в перечень, установленный в п. 2 комментируемой статьи. В него включены следующие субъекты:
1) иностранные организации;
2) международные финансовые организации;
3) иностранные государства, а также центральные банки и административно-территориальные единицы таких иностранных государств, обладающие самостоятельной правоспособностью.
Иностранные организации должны отвечать одному из следующих критериев:
1) ценные бумаги таких организаций прошли процедуру листинга на иностранной бирже, соответствующей критериям, установленным указанием Банка России от 11 ноября 2019 г. N 5312-У "О критериях, которым должна соответствовать иностранная биржа, прохождение процедуры листинга на которой ценными бумагами, представляемыми российскими депозитарными расписками, является условием для эмиссии российских депозитарных расписок, по которым эмитент представляемых ценных бумаг не принимает на себя обязательства перед владельцами российских депозитарных расписок, или на которой начата либо завершена процедура листинга ценных бумаг иностранных эмитентов, за исключением ценных бумаг международных финансовых организаций, для принятия российской биржей решения об их допуске к организованным торгам", и законодательством Российской Федерации или иностранным правом не установлены ограничения, в соответствии с которыми предложение указанных ценных бумаг в Российской Федерации неограниченному кругу лиц не допускается.
Банк России в установленном им порядке формирует перечень иностранных бирж, соответствующих критериям, указанным в настоящем пункте, и размещает его на своем официальном сайте.
Порядок формирования перечня таких организаций подробно определяется указанием Банка России от 28 ноября 2019 г. N 5333-У "О порядке формирования Банком России перечней иностранных организаций (иностранных бирж), предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 27.5-3 и пунктом 4 и абзацем вторым пункта 9 статьи 51.1 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", и размещения указанных перечней на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Перечень иностранных бирж определяется Банком России на основании критериев, установленных в соответствии с указанием Банка России от 11 ноября 2019 г. N 5312-У "О критериях, которым должна соответствовать иностранная биржа, прохождение процедуры листинга на которой ценными бумагами, представляемыми российскими депозитарными расписками, является условием для эмиссии российских депозитарных расписок, по которым эмитент представляемых ценных бумаг не принимает на себя обязательства перед владельцами российских депозитарных расписок, или на которой начата либо завершена процедура листинга ценных бумаг иностранных эмитентов, за исключением ценных бумаг международных финансовых организаций, для принятия российской биржей решения об их допуске к организованным торгам";
2) место учреждения такой организации находится в государстве, являющемся членом Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), членом или наблюдателем Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) и (или) членом Комитета экспертов Совета Европы по оценке мер противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма (МАНИВЭЛ), и (или) членами Евразийского экономического союза;
3) место учреждения такой организации находится в государстве, с соответствующим органом (соответствующими организациями) которого Банком России заключено соглашение, предусматривающее порядок их взаимодействия.
Перечень международных финансовых организаций - эмитентов ценных бумаг, допуск которых может быть осуществлен на российский рынок ценных бумаг, определяется отдельными распоряжениями Правительства РФ. В настоящее время общий перечень таких международных финансовых организаций можно представить следующим образом:
- Международная ассоциация развития;
- Новый банк развития;
- Азиатский банк инфраструктурных инвестиций;
- Международный инвестиционный банк;
- Черноморский банк торговли и развития;
- Евразийский инвестиционный банк;
- Евразийский банк развития;
- Международная финансовая корпорация;
- Европейский банк реконструкции и развития.
4. Размещение ценных бумаг иностранных эмитентов, которые соответствуют условиям допуска, установленным в п. 1 комментируемой статьи, возможно в виде как публичного размещения, так и непубличного.
Под публичным размещением ценных бумаг понимается размещение ценных бумаг путем открытой подписки, в том числе размещение ценных бумаг на организованных торгах. Не является публичным размещение ценных бумаг, предназначенных для квалифицированных инвесторов, на организованных торгах (ст. 2 комментируемого Закона). Иными словами, это размещение ценных бумаг с предложением ценных бумаг неограниченному кругу лиц.
По общему правилу, установленному в п. 3 комментируемой статьи, ценные бумаги иностранных эмитентов допускаются к размещению в Российской Федерации по решению Банка России при условии регистрации Банком России проспекта таких ценных бумаг, предоставленного на русском языке.
Сведения, которые должен содержать проспект, содержатся в п. 2 ст. 22 комментируемого Закона. Требования к проспекту ценных бумаг иностранных эмитентов и документам, представляемым для его регистрации и (или) допуска ценных бумаг иностранных эмитентов к торгам на российской бирже, к составу сведений, включаемых в эти документы, их оформлению, а также к объему и порядку раскрытия информации о таких ценных бумагах и их эмитентах определяются Приказом ФСФР России от 6 марта 2012 г. N 12-10/пз-н "Об утверждении Порядка регистрации проспектов ценных бумаг иностранных эмитентов и допуска ценных бумаг иностранных эмитентов к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации по решению федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг".
Перечень лиц, которыми должен быть подписан проспект ценных бумаг иностранного эмитента, установлен в п. п. 15 - 20 комментируемой статьи. Ими могут быть иностранный эмитент или брокер, соответствующие требованиям, установленным нормативными актами Банка России.
Правовой статус лица, который подписывает от имени иностранного эмитента проспект ценных бумаг иностранного эмитента, определяется личным законом иностранного эмитента, а в случае, если таким эмитентом является международная финансовая организация, - в соответствии с учредительными документами этой международной финансовой организации.
Если проспект ценных бумаг иностранного эмитента представляется для допуска ценных бумаг иностранного эмитента к размещению в Российской Федерации, в том числе публичному, то он должен быть подписан иностранным эмитентом.
Подпись иностранного эмитента подтверждает достоверность и полноту всей информации, содержащейся в проспекте его ценных бумаг. Он несет ответственность за убытки, причиненные инвесторам вследствие содержащейся в проспекте ценных бумаг иностранного эмитента недостоверной, неполной и (или) вводящей в заблуждение информации, если ценные бумаги указанного эмитента допускаются российской биржей к организованным торгам на основании договора с таким эмитентом.
5. Размещение ценных бумаг является этапом процедуры эмиссии. Вместе с тем согласно п. 24 комментируемой статьи к отношениям, связанным с допуском ценных бумаг иностранных эмитентов на российский рынок, не применяется ст. 19 комментируемого Закона, определяющая процедуру эмиссии.
Основания приостановления размещения установлены в п. 10 комментируемой статьи. Приостановление размещения ценных бумаг иностранных эмитентов допускается только по решению Банка России в одном из следующих случаев:
1) обнаружения в проспекте ценных бумаг иностранного эмитента (иных документах, на основании которых ценные бумаги иностранного эмитента были допущены к размещению в Российской Федерации) недостоверной, неполной и (или) вводящей в заблуждение инвесторов информации;
2) нарушения иностранным эмитентом и (или) брокером, подписавшими (подписавшим) проспект ценных бумаг иностранного эмитента, требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России;
3) получения Банком России соответствующего представления от органа (организации), регулирующего (регулирующей) рынок ценных бумаг в государстве, в котором иностранный эмитент зарегистрирован как юридическое лицо.
Установленный перечень сформулирован закрытым образом, что является определенной гарантией стабильности правовой возможности размещения иностранными эмитентами своих ценных бумаг на территории РФ.
В случае устранения выявленных нарушений, прекращения обстоятельств, явившихся основанием для приостановления размещения, Банк России принимает решение о возобновлении размещения иностранных ценных бумаг.
В соответствии с п. 12 комментируемой статьи завершающим этапом размещения ценных бумаг иностранного эмитента в Российской Федерации является уведомление иностранным эмитентом Банка России о завершении указанного размещения.
Соблюдение этого правила является обязательным для иностранных эмитентов, которые размещают свои ценные бумаги на территории РФ, поскольку обращение в Российской Федерации таких ценных бумаг допускается только после представления иностранным эмитентом такого уведомления и раскрытия информации о завершении их размещения в РФ.
При этом законодателем установлены два запрета на переход прав на ценные бумаги иностранного эмитента, который допускается только при соблюдении установленных условий, а именно:
- при первичном размещении указанных ценных бумаг в Российской Федерации переход прав на них допускается только после их полной оплаты первыми владельцами;
- в случае размещения акций иностранного эмитента и ценных бумаг, конвертируемых в акции иностранного эмитента, которые не размещались путем открытой подписки с их оплатой деньгами или ценными бумагами, допущенными к организованным торгам, и не были допущены к организованным торгам, переход прав на них допускается также после представления уведомления об итогах их размещения в Банк России.
6. Обращение ценных бумаг иностранного эмитента на территории РФ, так же как и размещение, может быть публичным.
Согласно ст. 2 комментируемого Закона публичное обращение ценных бумаг - это обращение ценных бумаг на организованных торгах или обращение ценных бумаг путем предложения ценных бумаг неограниченному кругу лиц, в том числе с использованием рекламы. Не является публичным обращение ценных бумаг, предназначенных для квалифицированных инвесторов, на организованных торгах.
В ст. 2 ФЗ "Об организованных торгах" под организованными торгами понимаются торги, проводимые на регулярной основе по установленным правилам, предусматривающим порядок допуска лиц к участию в торгах для заключения ими договоров купли-продажи товаров, ценных бумаг, иностранной валюты, договоров репо и договоров, являющихся производными финансовыми инструментами.
Пунктом 4 комментируемой статьи определено, что ценные бумаги иностранных эмитентов допускаются к публичному обращению в Российской Федерации по решению российской биржи об их допуске к организованным торгам.
Такое решение может быть принято российской биржей при соблюдении следующих условий:
- если в отношении указанных ценных бумаг, за исключением ценных бумаг международных финансовых организаций, начата либо завершена процедура листинга на иностранной бирже, соответствующей критериям, указанным в п. 4 комментируемой статьи;
- законодательством РФ или иностранным правом не установлены ограничения, в соответствии с которыми предложение указанных ценных бумаг в Российской Федерации неограниченному кругу лиц не допускается.
При этом не требуется заключать договор с иностранным эмитентом, если его ценные бумаги одновременно соответствуют следующим условиям (п. 4.1 комментируемой статьи):
1) допускаются к организованным торгам без их включения в котировальный список;
2) начата или завершена процедура включения в основной (официальный) список ценных бумаг иностранной биржи, соответствующей критериям, указанным в п. 4 настоящей статьи. Банк России вправе определить основные (официальные) списки иностранных бирж, включение в которые является условием для допуска ценных бумаг к публичному обращению в Российской Федерации;
3) информация о ценных бумагах и об их эмитенте раскрывается на русском языке или на используемом на финансовом рынке иностранном языке в соответствии с требованиями иностранной биржи, на которой ценные бумаги включены в основной (официальный) список;
4) иностранным правом не установлены ограничения, в соответствии с которыми их предложение в Российской Федерации неограниченному кругу лиц не допускается.
С 1 апреля 2022 г. данный перечень дополняется подп. 5, который включает также требование о соблюдении условий в зависимости от вида ценных бумаг иностранного эмитента:
- акции входят в расчет хотя бы одного из иностранных фондовых индексов, перечень которых определен Банком России, либо организатором торговли с участником торгов заключен договор, в соответствии с которым указанный участник торгов принимает на себя обязательства по поддержанию цен, спроса, предложения и (или) объема торгов такими акциями или ценными бумагами, удостоверяющими права в отношении таких акций, на условиях, установленных этим договором;
- ценные бумаги, относящиеся в соответствии с личным законом лица, обязанного по ним, к ценным бумагам схем коллективного инвестирования, могут быть допущены к публичному обращению, если доходность таких ценных бумаг в соответствии с их проспектом (правилами) определяется иностранным фондовым индексом, входящим в перечень, определенный Банком России, либо иным иностранным фондовым индексом при условии заключения организатором торговли с участником торгов договора, в соответствии с которым указанный участник торгов принимает на себя обязательства по поддержанию цен, спроса, предложения и (или) объема торгов такими ценными бумагами. Банк России вправе установить дополнительные требования для допуска таких ценных бумаг к организованным торгам;
- облигации иностранного эмитента могут быть допущены к публичному обращению, если они предусматривают право их владельцев на получение в предусмотренный в них срок их номинальной стоимости и дохода.
Допущенные к публичному обращению вышеуказанные виды ценных бумаг в случае несоблюдения в течение шести месяцев условий, указанных в нововведенных условиях, подлежат делистингу либо допуску к организованным торгам по правилам абзаца 2 п. 14 комментируемой статьи. При этом указанное последствие не применяется, если ценные бумаги иностранных эмитентов, в отношении которых не соблюдаются только новые условия, предусмотренные с 1 апреля 2022 г., допущены к публичному обращению до 31 июля 2020 г. либо по правилам ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 306-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В случае допуска иностранных облигаций иностранных эмитентов к организованным торгам без заключения договора между российским организатором торговли и иностранным эмитентом требования комментируемого Закона о раскрытии информации эмитентом ценных бумаг (ст. 30) и соблюдении условий о допуске к публичному обращению, установленных в п. 4 комментируемой статьи, не применяются.
Согласно п. п. 21.1 - 21.6 комментируемой статьи организатор торговли, принявший решение о допуске ценных бумаг иностранного эмитента к организованным торгам, без заключения договора с иностранным эмитентом, обязан:
- не позднее начала организованных торгов ценными бумагами раскрыть информацию о ценных бумагах и об их эмитенте в объеме, в котором такая информация раскрывается в соответствии с правилами иностранной биржи, включившей указанные ценные бумаги в основной (официальный) список;
- раскрыть информацию, которая содержится в каждом из годовых отчетов, раскрытых иностранным эмитентом после завершения процедуры листинга, а если после завершения процедуры листинга прошло более трех лет, то за последние три года;
- не позднее одного дня после начала организованных торгов ценными бумагами направить иностранному эмитенту уведомление о принятии решения, предусмотренного п. 4.1 комментируемой статьи;
- раскрыть на своем официальном сайте информацию, определенную Положением о раскрытии информации, в случае если решение касается допуска его облигаций, не включенных в основной (официальный) список иностранной биржи;
- обеспечить любому заинтересованному лицу постоянный доступ к информации об иностранном эмитенте и о выпущенных им ценных бумагах, раскрытой в соответствии с правилами иностранной биржи, включившей ценные бумаги в основной (официальный) список;
- не позднее дня начала организованных торгов опубликовать на своем официальном сайте на русском языке краткое изложение содержания проспекта ценных бумаг иностранного эмитента. При этом Банк России вправе установить требования к резюме проспекта и его формату. В настоящее время такие требования не установлены.
Свою обязанность по раскрытию информации или обеспечению доступа к раскрытой информации организатор торговли может осуществить путем:
- размещения информации на своем официальном сайте в объеме, в котором такая информация раскрывается в соответствии с правилами иностранной биржи, на которой указанные ценные бумаги прошли или проходят процедуру листинга;
- размещения на своем сайте указателей страниц сайтов, на которых раскрыта информация об иностранном эмитенте и о выпущенных им ценных бумагах в соответствии с правилами организатора торговли, а если такими правилами не определен порядок раскрытия информации, то в соответствии с личным законом такого организатора торговли.
Российская биржа может принять решение о допуске ценных бумаг иностранного эмитента к организованным торгам при условии представления ей проспекта (проекта проспекта) ценных бумаг иностранного эмитента и документов, перечень которых определяется правилами российской биржи. Проспект (проект проспекта) ценных бумаг иностранного эмитента может быть составлен на используемом на финансовом рынке иностранном языке.
По общему правилу организатор торговли (российская биржа) принимает решение о допуске ценных бумаг иностранных эмитентов к организованным торгам для публичного обращения в Российской Федерации, если в отношении указанных ценных бумаг (за исключением ценных бумаг международных финансовых организаций) начата либо завершена процедура листинга (т.е. включения ценных бумаг организатором торговли в список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам для заключения договоров купли-продажи, в том числе биржей в котировальный список) на иностранной бирже, соответствующей критериям, установленным указанием Банка России от 11 ноября 2019 г. N 5312-У и законодательством Российской Федерации, или иностранным правом не установлены ограничения, в соответствии с которыми предложение указанных ценных бумаг в Российской Федерации неограниченному кругу лиц не допускается.
Если российская биржа принимает решение о допуске ценных бумаг иностранного эмитента до завершения процедуры их листинга на иностранной бирже, то организованные торги ценными бумагами иностранного эмитента не могут состояться раньше даты начала торгов на этой бирже.
Кроме того, при принятии решения о допуске ценных бумаг иностранного эмитента российский организатор торговли обязан осуществить следующие действия:
- разместить на своем официальном сайте уведомление о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг, а также о рисках, возникающих в случае допуска таких ценных бумаг к организованным торгам без заключения договора с их эмитентом;
- опубликовать на своем официальном сайте на русском языке краткое изложение содержания проспекта ценных бумаг иностранного эмитента (далее - резюме проспекта). Резюме проспекта должно быть изложено языком, понятным для лиц, не являющихся квалифицированными инвесторами.
За нарушения указанных требований российский организатор торговли несет ответственность за убытки, причиненные инвесторам вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей по раскрытию информации и соответствующего уведомления по рискам.
Согласно п. 21 комментируемой статьи после допуска к организованным торгам ценных бумаг иностранных эмитентов российская биржа обязана раскрывать информацию о таких ценных бумагах в порядке и сроки, которые установлены Положением Банка России от 30 декабря 2014 г. N 454-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг". В частности, раскрытию подлежат следующие сведения:
- вид, категория (тип) ценных бумаг иностранного эмитента, а если ценными бумагами иностранного эмитента являются облигации (депозитарные ценные бумаги, удостоверяющие права в отношении облигаций), - также срок (порядок определения срока) погашения таких облигаций;
- международный код (номер) идентификации ценных бумаг (ISIN) иностранного эмитента;
- наименование и место нахождения иностранной биржи, на которой ценные бумаги иностранного эмитента прошли процедуру листинга, а также наименование котировального списка, в который включены соответствующие ценные бумаги иностранного эми
Безымянная страница
Другие статьи и литература
Финансовые вопросы 2021
Инвестирование: способы, риски, субъекты: монография
Комментарий к ФЗ О рынке ценных бумаг
До минор: реквием для миноритариев в мажорной тональности
Вопрос - ответ 2020
Частное банковское право: учебник
Налоги для физических лиц и индивидуальных предпринимателей: возможности снижения
Комментарий к Федеральному закону от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации
Сложные вопросы компенсационных выплат и премирования
- Постатейный комментарий к Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации
- Правовое регулирование налогообложения контролируемых иностранных компаний: опыт зарубежных стран и России
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Финансовые сделки. Постатейный комментарий к главам 42 - 46 и 47.1
- Патентная система налогообложения: в помощь предпринимателю
- Налоговое резидентство физических лиц: критерии и условия
- Ответственность за нарушение налогового законодательства: виды, основания и условия применения
- Адвокат и защита им прав и законных интересов участников рынка ценных бумаг: Монография
- Открытые и закрытые корпорации. Особенности оборота долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью: правовой и экономический аспекты
- Взыскание долгов: от профилактики до принуждения
- Налогообложение объектов недвижимости в России и за рубежом
- Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
- Налоговые споры. Особенности рассмотрения в судах общей юрисдикции: Научно-практическое пособие
- Региональное финансовое право: Монография
- Крестьянские (фермерские) хозяйства: создание, деятельность, налогообложение
- Финансовая поддержка семьи: материнский капитал
- Налоговое право: Курс лекций

Безымянная страница
Бухгалтерский учет отдельных операций

- Учет торговых операций
- Учет посреднических операций
- Учет товарообменных (бартерных) операций
- Учет при возврате, замене, гарантийном ремонте товаров
- Учет внешнеэкономических операций
- Учет операций, связанных с валютой, изменениями курсов валют
- Учет операций с ценными бумагами
- Учет при взаимозачетах, уступке прав и переводе долга
- Учет операций, связанных с арендой и лизингом
- Учет операций по доверительному управлению и совместной деятельности
- Учет по строительству и ремонту
- Учет в жилищно-коммунальном хозяйстве
- Учет при создании, реорганизации и ликвидации предприятий
- Списание кредиторской и дебиторской задолженности
- Исправление ошибок в отчетности
- Учет операций, связанных с использованием давальческого сырья
- Учет операций, связанных со страхованием
- Учет операций, связанных с займами и кредитами
Налоги и сборы:

Налог на добавленную стоимость (НДС)
Общие вопросы-  страница 1, страница 2, страница 3
Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика
Счета-фактуры
НДС при экспорте
НДС по товарам, ввезенным на территорию РФ

Акцизы
Налог на прибыль организаций страница 1, страница 2, страница 3, страница 4, страница 5

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), подоходный налог
Общие вопросы
Налоговые вычеты
Налогообложение предпринимательской деятельности
Налогообложение доходов от продажи, сдачи в аренду имущества
Налогообложение доходов нерезидентов, доходов за пределами РФ

Единый социальный налог (ЕСН)
Страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию
Страховые взносы в фонд социального страхования
Налог на имущество организаций
Налог на имущество физических лиц
Транспортный налог
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД)
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
Налогообложение при выполнении соглашений о разделе продукции
Государственная пошлина
Земельный налог
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Налог на наследование или дарение
Водный налог
Сборы за пользование объектами животного мира
Плата за загрязнение окружающей природной среды
Налог на игорный бизнес

Налоговая отчетность
Порядок перечисления сумм налогов и сборов в бюджет
Взыскание налогов, сборов и пеней
Отсрочки, рассрочки, налоговые кредиты, реструктуризация задолженности
Пеня и другие способы обеспечения исполнения налоговых обязательств
Зачет и возврат излишне уплаченных сумм налогов
Учет налогоплательщиков
Налоговый контроль, налоговые проверки
Ответственность за нарушения налоговой дисциплины
код банеров
Copyright 2021. Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!