Бухгалтерия в вопросах и ответах!
Комментарий к Федеральному закону от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ О рынке ценных бумаг
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Рождественская Т.Э., Белова Л.Г., Костюк И.В., Ротко С.В., Холкина М.Г., Рогалева М.А., Тимошенко Д.А.)
Таблица 4

Органы, полномочные рассматривать дела об административных
правонарушениях на рынке ценных бумаг

Дело рассматривается Банком России Дело передается на рассмотрение суда
ч. 1 ст. 13.25 КоАП РФ ст. 15.18 КоАП РФ ст. 15.22 КоАП РФ ч. 1 ст. 15.19 КоАП. ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ ч. 1 ст. 15.29 КоАП РФ ч. 2 ст. 15.29 КоАП РФ ч. 3 ст. 15.29 КоАП РФ ч. 4 ст. 15.29 КоАП РФ ч. 9 ст. 15.29 КоАП РФ ч. 11 ст. 15.29 КоАП РФ ч. 12 ст. 15.29 КоАП РФ ст. 15.30 КоАП РФ ст. 15.35 КоАП РФ ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ ст. 15.21 КоАП РФ ст. 19.7.3 КоАП РФ ст. 17.7 КоАП РФ ст. 19.6 КоАП РФ ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ ст. 17.9 КоАП РФ ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ

4. В случаях, предусмотренных федеральными законами, Банк России вправе назначать временную администрацию (п. 4.1).
Назначение временной администрации является мерой принуждения, применяемой Банком России к финансовым организациям. Основания для назначения временной администрации в организацию, являющуюся профессиональным участником рынка ценных бумаг, закреплены в нескольких федеральных законах.
ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (ст. 183.5) содержит следующие основания для назначения временной администрации:
1) Банком России выявлены основания, указанные в подп. 1 и 2 п. 1 ст. 183.2 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", при отсутствии уведомления финансовой организацией контрольного органа о наличии соответствующих обстоятельств. К таким основаниям относятся:
- неоднократный отказ в течение месяца в удовлетворении требований кредиторов по денежным обязательствам. Под таким отказом понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение требований кредиторов по денежным обязательствам в течение 10 рабочих дней со дня возникновения обязанности удовлетворения таких требований, если иное не предусмотрено ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
- неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей в срок свыше 10 рабочих дней со дня наступления даты ее исполнения;
2) Банком России в ходе выездной проверки в порядке, установленном п. 4 ст. 183.2 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", или по результатам анализа плана восстановления платежеспособности финансовой организации в соответствии с п. 3 ст. 183.2 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" принято решение о назначении временной администрации финансовой организации для реализации плана восстановления ее платежеспособности или контроля за его реализацией;
3) финансовая организация не исполняет или ненадлежащим образом исполняет план восстановления ее платежеспособности.
Банк России обязан назначить временную администрацию при наличии оснований, названных в п. 1.
Основания назначения временной администрации содержатся также в ст. 61.4 ФЗ "Об инвестиционных фондах", согласно которой при аннулировании (прекращении действия) лицензии управляющей компании или лицензии специализированного депозитария (за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 61.2 ФЗ "Об инвестиционных фондах") Банк России назначает в указанных организациях временную администрацию, если:
1) одновременно аннулируются (прекращают действие) лицензия управляющей компании у управляющей компании и лицензия специализированного депозитария у специализированного депозитария, с которым этой управляющей компанией заключен договор;
2) в управляющей компании или специализированном депозитарии на момент аннулирования (прекращения действия) соответствующей лицензии прекратилось руководство их текущей деятельностью;
3) организация, у которой аннулирована (прекратила действие) соответствующая лицензия, не исполняет обязанности, предусмотренные подп. 1 п. 15 ст. 61.2 ФЗ "Об инвестиционных фондах" (такой обязанностью является передача имущества, находящегося у этой организации в соответствии с договором, в соответствии с указанием учредителя доверительного управления).
5. В п. 5 настоящей статьи определяются правомочия Банка России относительно проведения проверок лицензируемых им организаций (в том числе эмитентов, управляющих компаний специализированных обществ, профессиональных участников рынка ценных бумаг).
Банк России вправе:
1) устанавливать порядок проведения проверок лицензируемых им организаций;
2) осуществлять самостоятельно или совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти проверки деятельности лицензируемых им организаций;
3) назначать и отзывать инспекторов для контроля за деятельностью указанных организаций.
Указанием Банка России от 13 сентября 2015 г. N 3795-У "О порядке проведения Банком России проверок деятельности эмитентов и участников корпоративных отношений и порядке применения Банком России иных мер в целях защиты прав и законных интересов акционеров и инвесторов" предусмотрено, что организация и проведение проверок деятельности поднадзорных лиц, а также применение по их результатам мер в отношении поднадзорных лиц в случае выявления нарушений законодательства РФ об акционерных обществах и ценных бумагах осуществляется Банком России в рамках рассмотрения поступающих обращений в целях защиты прав и законных интересов акционеров и инвесторов.
Проверки, проводимые Банком России в отношении поднадзорных лиц, подразделяются на дистанционные и выездные:
1) основной целью проведения дистанционной проверки деятельности поднадзорных лиц является анализ документов и информации, которые касаются вопросов деятельности поднадзорных лиц, затрагиваемых в поступающих в Банк России обращениях.
Дистанционные проверки, в свою очередь, подразделяются на дистанционные проверки отдельных сведений и комплексные дистанционные проверки.
Комплексные дистанционные проверки проводятся уполномоченными представителями Банка России. Комплексная дистанционная проверка проводится в срок до трех месяцев. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации срок комплексной дистанционной проверки может быть один раз продлен назначившим ее должностным лицом на один месяц. Максимальный срок проведения комплексной дистанционной проверки (с учетом возможного продления) составляет 4 месяца.
Основаниями для продления срока комплексной дистанционной проверки являются:
- необходимость дополнительного изучения материалов, связанных с проводимой комплексной дистанционной проверкой;
- несвоевременное представление или непредставление организациями материалов, документов и информации, необходимых для проведения комплексной дистанционной проверки;
- необходимость уточнения достоверности представленной информации;
2) к выездным проверкам относятся выездные проверки деятельности эмитентов и выездные проверки на общем собрании акционеров.
Подразделения Банка России проводят выездные проверки деятельности эмитента в случаях поступления:
- обращения акционера и (или) инвестора, рассмотрение которого требует анализа значительного объема документов, получение которых невозможно без осуществления выезда по месту нахождения эмитента;
- обращения акционера и (или) инвестора, содержащего требование о проведении проверки на общем собрании акционеров;
- обращения правоохранительных органов РФ либо иных государственных органов с просьбой о проведении выездной проверки эмитента.
Для проведения выездной проверки формируется рабочая группа в составе не менее двух человек, в которую могут входить представители структурных подразделений центрального аппарата Банка России и (или) территориального учреждения Банка России, назначаются ее руководитель и члены рабочей группы.
При осуществлении выездной проверки деятельности эмитента уполномоченные представители Банка России наделены целым рядом правомочий, среди которых правомочия:
- получать доступ в места осуществления деятельности эмитента, получать и проверять документы и информацию эмитента;
- запрашивать и получать от эмитента необходимые для проведения проверки информацию и документы, снимать с них копии;
- получать доступ в режиме просмотра к информационным системам эмитента;
- получать информацию из информационных систем эмитента в электронном виде.
Помимо этого, Банком России разработана Инструкция от 24 апреля 2014 г. N 151-И "О порядке проведения проверок деятельности некредитных финансовых организаций и саморегулируемых организаций некредитных финансовых организаций уполномоченными представителями Центрального банка Российской Федерации (Банка России)". Данная Инструкция применятся при проведении проверок:
1) некредитных финансовых организаций, осуществляющих виды деятельности, указанные в ч. 1 ст. 76.1 ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", в том числе профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда и специализированных депозитариев инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда;
2) саморегулируемых организаций некредитных финансовых организаций.
6. Банк России вправе собирать и хранить информацию, в том числе персональные данные, в связи с осуществлением функций, предусмотренных комментируемым Законом (п. 6.1).
Сбор и хранение информации (включая персональные данные) осуществляется Банком России на основании Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", а также Методических рекомендаций по выполнению законодательных требований при обработке персональных данных в организациях банковской системы Российской Федерации (на основе комплекса документов в области стандартизации Банка России "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации"). Указанные Методические рекомендации разработаны Банком России, Ассоциацией российских банков, Ассоциацией региональных банков России (Ассоциацией "Россия") <219>.
--------------------------------
<219> URL: https://cbr.ru/Content/Document/File/46917/pismoKO.pdf (дата обращения: 15 сентября 2020 г.).

7. В п. 7 комментируемой статьи закреплено право Банка России применять к эмитентам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг и репозитариям, а также саморегулируемым организациям в сфере финансового рынка, объединяющим профессиональных участников рынка ценных бумаг, такие меры принуждения, как:
1) предписания об устранении нарушений;
2) предписания (запросы) о предоставлении информации.
Предписание Банка России, с одной стороны, является мерой принуждения в отношении поднадзорных субъектов, а с другой - основанием при его неисполнении для применения к поднадзорным субъектам иных, более строгих мер принуждения.
Например, в п. 4 ст. 28 ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" установлено, что в случае неисполнения в установленный Банком России срок предписания Банка России об устранении нарушений, выявленных в деятельности саморегулируемой организации, Банк России вправе:
1) наложить штраф в размере и порядке, которые установлены КоАП РФ;
2) направить в СРО требование о замене руководителя саморегулируемой организации;
3) принять решение о прекращении статуса СРО;
4) приостановить исполнение всех или части функций СРО, в том числе приостановить все или часть полномочий, переданных ей Банком России, по одному или нескольким видам деятельности, являющимся предметом саморегулирования для СРО.
Согласно п. 5 ст. 28 ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" СРО обязана предоставлять в Банк России по его запросу информацию и документы, необходимые для осуществления им надзорных функций.
8. Банк России вправе направлять материалы в правоохранительные органы и обращаться с исками в суд (арбитражный суд) по вопросам, отнесенным к компетенции Банка России (включая недействительность сделок с ценными бумагами) (п. 8).
Указанное право Банка России закреплено в ряде федеральных законов. Так, например, ст. 76.8 ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" предусматривает, что при неисполнении некредитной финансовой организацией в срок, установленный требованием (предписанием) Банка России, обязывающим ее устранить нарушения, связанные с представлением и (или) публикацией (раскрытием) отчетности, и при обоснованных предположениях о наличии деяний, предусмотренных ст. 172.1 УК РФ, Банк России обязан в течение 3 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ст. 172.1 УК РФ, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
В соответствии с п. 2 ст. 10 ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" в случае выявления в ходе публичных слушаний фактов правонарушений на рынке ценных бумаг соответствующие предложения направляются в Банк России, правоохранительные и иные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией для решения вопросов о привлечении к ответственности, предусмотренной законодательством РФ.
9. Банк России вправе в случаях, предусмотренных ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", подавать заявление о признании профессионального участника рынка ценных бумаг банкротом (п. 8.1).
Согласно ст. 183.19 указанного Закона о банкротстве право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании финансовой организации (в том числе профессионального участника рынка ценных бумаг) банкротом возникает у контрольного органа (у Банка России) с даты обнаружения им признаков банкротства этой организации, если временная администрация не назначена.
10. Банк России вправе аннулировать квалификационные аттестаты физических лиц в случае неоднократного или грубого нарушения ими законодательства РФ о ценных бумагах (п. 10).
Типы и форма квалификационных аттестатов, выдаваемых аккредитованными Банком России организациями, осуществляющими аттестацию граждан в сфере профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, в сфере деятельности акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев, в сфере деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию, в сфере клиринговой деятельности, в сфере деятельности по проведению организованных торгов, определены указанием Банка России от 21 июня 2016 г. N 4047-У "О типах и форме квалификационных аттестатов, выдаваемых аккредитованными Банком России организациями, осуществляющими аттестацию специалистов финансового рынка".
Квалификационные аттестаты подразделяются на следующие семь типов:
1) квалификационный аттестат первого типа о присвоении квалификации специалиста финансового рынка по брокерской деятельности, дилерской деятельности, деятельности по управлению ценными бумагами и деятельности форекс-дилера;
2) квалификационный аттестат второго типа о присвоении квалификации специалиста финансового рынка по клиринговой деятельности и деятельности по проведению организованных торгов;
3) квалификационный аттестат третьего типа о присвоении квалификации специалиста финансового рынка по деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг;
4) квалификационный аттестат четвертого типа о присвоении квалификации специалиста финансового рынка по депозитарной деятельности;
5) квалификационный аттестат пятого типа о присвоении квалификации специалиста финансового рынка по деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами;
6) квалификационный аттестат шестого типа о присвоении квалификации специалиста финансового рынка по деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
7) квалификационный аттестат седьмого типа о присвоении квалификации специалиста финансового рынка по деятельности негосударственных пенсионных фондов по негосударственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию.
Решение об аннулировании квалификационного аттестата принимается в случае неоднократного или грубого нарушения аттестованным лицом комментируемого Закона, ФЗ "Об инвестиционных фондах", Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах", других федеральных законов, а также нормативных актов Банка России.
Решение об аннулировании квалификационного аттестата может быть оспорено в суде.
11. Банк России вправе определять ценные бумаги и производные финансовые инструменты, предназначенные для квалифицированных инвесторов, а также устанавливать требования к порядку предоставления информации, связанной с совершением соответствующих сделок (п. 13).
О квалифицированных инвесторах см. комментарий к ст. 51.4.
По данному вопросу Банком России принято указание от 29 апреля 2015 г. N 3629-У "О признании лиц квалифицированными инвесторами и порядке ведения реестра лиц, признанных квалифицированными инвесторами", в котором установлены требования для признания лиц квалифицированными инвесторами, а также, в частности:
- требования к общей стоимости ценных бумаг, которыми владеет физическое лицо, и (или) общему размеру обязательств из договоров, являющихся производными финансовыми инструментами и заключенных за счет этого лица, для признания его квалифицированным инвестором;
- требования к ценным бумагам и иным финансовым инструментам, которые могут учитываться при расчете общей стоимости ценных бумаг, которыми владеет физическое лицо, и (или) общего размера обязательств из договоров, являющихся производными финансовыми инструментами и заключенных за счет этого лица, для признания лица квалифицированным инвестором, а также порядок ее (его) расчета.
Квалифицированные инвесторы имеют дело, прежде всего, со следующими видами ценных бумаг и производных финансовых инструментов:
- государственными ценными бумагами Российской Федерации, государственными ценными бумагами субъектов РФ и муниципальными ценными бумагами;
- акциями и облигациями российских эмитентов;
- государственными ценными бумагами иностранных государств;
- акциями и облигациями иностранных эмитентов;
- российскими депозитарными расписками и иностранными депозитарными расписками на ценные бумаги;
- инвестиционными паями паевых инвестиционных фондов и паями (акциями) иностранных инвестиционных фондов;
- ипотечными сертификатами участия;
- заключаемыми на организованных торгах договорами, являющимися производными финансовыми инструментами.
Федеральным законом от 18 апреля 2018 г. N 75-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" в части регулирования структурных облигаций" в ст. 44 был добавлен новый п. 13.1, согласно которому Банку России предоставлено полномочие устанавливать критерии структурных облигаций, не являющихся ценными бумагами, предназначенными для квалифицированных инвесторов.
12. Банк России вправе устанавливать требования к базисным активам договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, то есть ценным бумагам, товарам и показателям, в зависимости от изменения цен на которые (значений которых) определяются обязанности сторон договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (п. 14).
О производных финансовых инструментах см. комментарий к ст. 51.4.
Указанием Банка России от 16 февраля 2015 г. N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в качестве базисных активов производных финансовых инструментов определены:
1) товары, валюта, процентные ставки, уровень инфляции, официальная статистическая информация, физические, биологические и (или) химические показатели состояния окружающей среды, договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, значения, рассчитываемые на основании одного или совокупности нескольких таких показателей, от цен (значений) которых зависят обязательства стороны или сторон договора, являющегося производным финансовым инструментом;
2) наступление обстоятельства, соответствующего условиям, предусмотренным договором, являющимся производным финансовым инструментом, и свидетельствующего:
- о неисполнении или ненадлежащем исполнении одним или несколькими контрольными лицами (юридическими лицами, государствами или муниципальными образованиями) своих обязанностей;
- о наличии кредитного события - оснований для предъявления требования о досрочном исполнении обязанностей контрольного лица, о реструктуризации задолженности контрольного лица, о признании контрольного лица несостоятельным (банкротом), о действиях государственных органов, способных воспрепятствовать исполнению контрольным лицом своих обязанностей, либо иного обстоятельства, которое предусмотрено законодательством РФ и относительно которого неизвестно, наступит оно или не наступит, - при условии, что о наступлении такого кредитного события сделано сообщение, соответствующее условиям, предусмотренным договором, являющимся производным финансовым инструментом.
13. Банк России в отношении договоров репо (п. 15) наделяется правом устанавливать:
- требования, подлежащие соблюдению профессиональными участниками рынка ценных бумаг при заключении и исполнении договоров репо при осуществлении ими профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
- условия, при которых заключение договоров репо допускается только за счет квалифицированных инвесторов (п. 15).
О договорах репо и особенностях их заключения см. комментарий к ст. 51.3, о репозитарной деятельности - комментарий к ст. ст. 15.5 - 15.9.
Отдельного нормативного акта Банка России, устанавливающего такие требования, в настоящее время не принято.
14. Банк России вправе устанавливать требования к программно-техническим средствам профессиональных участников рынка ценных бумаг, включая форматы информации в электронном виде, применяемые при раскрытии информации, а также требования к программам, используемым для оказания услуг по инвестиционному консультированию (п. 16).
О раскрытии информации см. комментарий к ст. 30.
Требования к программно-техническим средствам профессиональных участников рынка ценных бумаг устанавливаются в нормативных актах Банка России.
Так, например, в п. 4 указания Банка России от 2 сентября 2015 г. N 3773-У "Об отдельных требованиях к деятельности форекс-дилера" установлено, что программно-технические средства форекс-дилера должны соответствовать следующим требованиям:
- форекс-дилер организует размещение оборудования программно-технических средств в основном и резервном центрах обработки данных (далее - ЦОД), при этом оборудование в резервном ЦОД должно обеспечивать функционирование программно-технических средств в полном объеме;
- форекс-дилер обязан осуществлять полное резервное копирование всех данных внутреннего учета форекс-дилера не менее одного раза в сутки, а резервное копирование выставляемых котировок, принимаемых заявок, заключаемых в процессе деятельности форекс-дилера договоров - в режиме реального времени;
- форекс-дилер обязан осуществлять резервное хранение данных внутреннего учета в резервном ЦОД не менее 5 лет со дня исполнения или прекращения, в том числе расторжения отдельных договоров, в связи с которыми во внутренний учет форекс-дилера внесена соответствующая информация.
Среди нормативных актов Банка России, устанавливающих форматы информации в электронном виде, применяемые при раскрытии информации, следует назвать:
- указание Банка России от 4 апреля 2019 г. N 5117-У "О формах, сроках и порядке составления и представления отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг, организаторов торговли, клиринговых организаций и лиц, осуществляющих функции центрального контрагента, а также другой информации в Центральный банк Российской Федерации";
- указание Банка России от 19 декабря 2019 г. N 5361-У "О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета".
С 21 декабря 2018 г. с принятием Федерального закона от 20 декабря 2017 г. N 397-ФЗ и дополнением видов профессиональной деятельности, оказываемых на рынке ценных бумаг, деятельностью по инвестиционному консультированию, оказываемой инвестиционными советниками, у Банка России появилось новое правомочие - право на установление требований к программам, используемым для оказания услуг по инвестиционному консультированию. Указанным услугам посвящены ст. ст. 6.1 и 6.2 комментируемого Закона (см. комментарий к ним).
15. Пункт 17 комментируемой статьи устанавливает права Банка России по аккредитации информационных агентств, которые проводят действия по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах. Мегарегулятор вправе:
- проводить аккредитацию информационных агентств;
- определять порядок и условия проведения такой аккредитации, порядок отзыва аккредитации;
- определять права и обязанности аккредитованных информационных агентств;
- устанавливать порядок обмена данными между аккредитованными информационными агентствами и Банком России.
Условия, порядок проведения аккредитации и порядок отзыва аккредитации информационных агентств, которые проводят действия по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах устанавливаются Положением Банка России от 13 октября 2014 г. N 435-П "Об аккредитации информационных агентств, которые проводят действия по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах".
Для аккредитации организация, претендующая на ее получение, должна соответствовать следующим требованиям:
- являться редакцией средства массовой информации, зарегистрированной в форме информационного агентства;
- иметь сайт, зарегистрированный в качестве средства массовой информации, и осуществлять функции редакции данного средства массовой информации;
- иметь программно-аппаратный комплекс, который обновляется в режиме реального времени, для осуществления действий по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах;
- не иметь неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
- иметь отдельное структурное подразделение или должностное лицо, в обязанности которого входит осуществление контроля за соблюдением требований ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком";
- отвечать иным требованиям, установленным Банком России.
Банк России установил квалификационные требования к сотрудникам организации, претендующей на получение аккредитации, в обязанность которых будут входить функции по осуществлению действий по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах, и к руководителю такого структурного подразделения.
Организация, имеющая аккредитацию, обязана обеспечить внутренний контроль деятельности своих сотрудников таким образом, чтобы не допускать осуществление ими контроля за функциями, исполнение которых входит в их должностные обязанности.
16. Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. N 454-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статью 73 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в части совершенствования регулирования профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг" комментируемая статья была дополнена новым п. 20, в соответствии с которым у Банка России появилось право устанавливать требования к внутренним документам профессиональных участников рынка ценных бумаг, связанным с профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг или разработанным во исполнение требований, установленных к профессиональным участникам рынка ценных бумаг и (или) к их деятельности.

Безымянная страница
Другие статьи и литература
Финансовые вопросы 2021
Инвестирование: способы, риски, субъекты: монография
Комментарий к ФЗ О рынке ценных бумаг
До минор: реквием для миноритариев в мажорной тональности
Вопрос - ответ 2020
Частное банковское право: учебник
Налоги для физических лиц и индивидуальных предпринимателей: возможности снижения
Комментарий к Федеральному закону от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации
Сложные вопросы компенсационных выплат и премирования
- Постатейный комментарий к Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации
- Правовое регулирование налогообложения контролируемых иностранных компаний: опыт зарубежных стран и России
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Финансовые сделки. Постатейный комментарий к главам 42 - 46 и 47.1
- Патентная система налогообложения: в помощь предпринимателю
- Налоговое резидентство физических лиц: критерии и условия
- Ответственность за нарушение налогового законодательства: виды, основания и условия применения
- Адвокат и защита им прав и законных интересов участников рынка ценных бумаг: Монография
- Открытые и закрытые корпорации. Особенности оборота долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью: правовой и экономический аспекты
- Взыскание долгов: от профилактики до принуждения
- Налогообложение объектов недвижимости в России и за рубежом
- Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
- Налоговые споры. Особенности рассмотрения в судах общей юрисдикции: Научно-практическое пособие
- Региональное финансовое право: Монография
- Крестьянские (фермерские) хозяйства: создание, деятельность, налогообложение
- Финансовая поддержка семьи: материнский капитал
- Налоговое право: Курс лекций

Безымянная страница
Бухгалтерский учет отдельных операций

- Учет торговых операций
- Учет посреднических операций
- Учет товарообменных (бартерных) операций
- Учет при возврате, замене, гарантийном ремонте товаров
- Учет внешнеэкономических операций
- Учет операций, связанных с валютой, изменениями курсов валют
- Учет операций с ценными бумагами
- Учет при взаимозачетах, уступке прав и переводе долга
- Учет операций, связанных с арендой и лизингом
- Учет операций по доверительному управлению и совместной деятельности
- Учет по строительству и ремонту
- Учет в жилищно-коммунальном хозяйстве
- Учет при создании, реорганизации и ликвидации предприятий
- Списание кредиторской и дебиторской задолженности
- Исправление ошибок в отчетности
- Учет операций, связанных с использованием давальческого сырья
- Учет операций, связанных со страхованием
- Учет операций, связанных с займами и кредитами
Налоги и сборы:

Налог на добавленную стоимость (НДС)
Общие вопросы-  страница 1, страница 2, страница 3
Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика
Счета-фактуры
НДС при экспорте
НДС по товарам, ввезенным на территорию РФ

Акцизы
Налог на прибыль организаций страница 1, страница 2, страница 3, страница 4, страница 5

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), подоходный налог
Общие вопросы
Налоговые вычеты
Налогообложение предпринимательской деятельности
Налогообложение доходов от продажи, сдачи в аренду имущества
Налогообложение доходов нерезидентов, доходов за пределами РФ

Единый социальный налог (ЕСН)
Страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию
Страховые взносы в фонд социального страхования
Налог на имущество организаций
Налог на имущество физических лиц
Транспортный налог
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД)
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
Налогообложение при выполнении соглашений о разделе продукции
Государственная пошлина
Земельный налог
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Налог на наследование или дарение
Водный налог
Сборы за пользование объектами животного мира
Плата за загрязнение окружающей природной среды
Налог на игорный бизнес

Налоговая отчетность
Порядок перечисления сумм налогов и сборов в бюджет
Взыскание налогов, сборов и пеней
Отсрочки, рассрочки, налоговые кредиты, реструктуризация задолженности
Пеня и другие способы обеспечения исполнения налоговых обязательств
Зачет и возврат излишне уплаченных сумм налогов
Учет налогоплательщиков
Налоговый контроль, налоговые проверки
Ответственность за нарушения налоговой дисциплины
код банеров
Copyright 2021. Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!