Бухгалтерия в вопросах и ответах!
Комментарий к Федеральному закону от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ О рынке ценных бумаг
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Рождественская Т.Э., Белова Л.Г., Костюк И.В., Ротко С.В., Холкина М.Г., Рогалева М.А., Тимошенко Д.А.)
Статья 6.1. Деятельность по инвестиционному консультированию

Комментарий к статье 6.1

1. Комментируемая статья была введена Федеральным законом от 20 декабря 2017 г. N 397-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" с целью закрепления основ правовой регламентации деятельности по инвестиционному консультированию.
Вместе с тем изначально деятельность по инвестиционному консультированию обозначалась в проекте указанного Закона как деятельность по финансовому консультированию. Принятие соответствующих изменений было обусловлено определением на российском рынке ценных бумаг основ правового регулирования порядка предоставления инвестиционных рекомендаций и финансового планирования. Законодательные изменения были направлены на укрепление доверия со стороны российских инвесторов к российскому фондовому рынку, что должно поспособствовать притоку дополнительных инвестиций в экономику Российской Федерации. По мнению разработчиков проекта данного Закона, его принятие должно способствовать возможности прогнозировать общее повышение инвестиционной привлекательности российского финансового рынка и улучшить инвестиционный климат в Российской Федерации.
В рамках законотворческой работы в Заключении правового управления аппарата Государственной Думы от 19 апреля 2016 г. N 2.2-1/1965 по проекту федерального закона N 1009203-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и иные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности финансовых советников" было обращено внимание на необходимость существенной доработки данного законопроекта ввиду того, что определение деятельности по финансовому консультированию, а также предмет и сферы финансового консультирования не согласовывались с определением финансового консультанта, которое уже было представлено в комментируемом Законе. Из взаимосвязанных определений понятий "деятельность по финансовому консультированию" и "сфера личных финансов", содержащихся в проекте закона, следовало, что деятельностью по финансовому консультированию признается возмездное оказание индивидуальных консультационных услуг клиенту в сфере всех расходов и всех доходов физического лица, полученных из различных источников за определенный период времени путем предоставления финансовых или инвестиционных рекомендаций и (или) персонального финансового плана, и (или) рекомендаций по управлению личными финансами. Вместе с тем из содержания данной формулировки во взаимосвязи с иными положениями закона сложно было установить характерные признаки финансового консультирования, в частности, что понимается под предоставлением персонального финансового плана (персональным финансовым планированием), предоставлением консультаций в сферах персональных и семейных финансов (и чем сфера персональных финансов отличается от сферы личных финансов), составлением личных и семейных бюджетов, предоставлением консультаций в сфере финансирования программ получения образования, а также как соотносятся понятия "финансовые рекомендации" и "инвестиционные рекомендации", учитывая, что в предлагаемой к принятию редакции законопроекта данные понятия рассматривались как синонимы - "финансовые (инвестиционные) рекомендации". В связи с этим было неясно, каким образом деятельность финансового советника (лица, осуществляющего деятельность по финансовому консультированию) соотносится, например, с деятельностью страховых агентов и страховых брокеров.
Ввиду вышеизложенного указанный проект был подвергнут серьезной доработке, результатом которой стало введение в комментируемый Закон настоящей статьи.
В п. 1 настоящей статьи закрепляется понятие деятельности по инвестиционному консультированию, под которой понимается оказание консультационных услуг в отношении ценных бумаг, сделок с ними и (или) заключения договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, путем предоставления индивидуальных инвестиционных рекомендаций.
Вместе с тем в абзаце 2 указанного пункта делается оговорка о том, что не является деятельностью по инвестиционному консультированию предоставление профессиональным участником рынка ценных бумаг, управляющей компанией инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, кредитной организацией, негосударственным пенсионным фондом, страховой организацией, страховым брокером информации о своих услугах и (или) выпущенных (эмитированных) ими финансовых инструментах при условии, что предоставляемая информация не содержит индивидуальной инвестиционной рекомендации.
Кроме того, не может рассматриваться в качестве деятельности по инвестиционному консультированию предоставление информации о финансовых инструментах лицам, признанными квалифицированными инвесторами в силу закона, а также информации, непосредственно содержащей прямое указание на то, что она не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией и предоставляется лицу в качестве квалифицированного инвестора в силу федерального закона.
Минфин России и Банк России дополнительно разъяснили в информационном письме от 10 июля 2019 г. N 04-01-05/51092/ИН-015-55/60 "О деятельности по инвестиционному консультированию", что предоставление кредитной организацией, являющейся агентом по размещению, выкупу, обслуживанию и погашению выпусков облигаций федерального займа для физических лиц, в рамках осуществления функций агента физическому лицу информации об облигациях федерального займа не будет являться деятельностью по инвестиционному консультированию, при условии что предоставляемая информация не содержит индивидуальной инвестиционной рекомендации. В указанном случае агенту рекомендуется уведомлять физическое лицо о том, что предоставляемая им информация об облигациях федерального займа не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
Банком России в письме от 2 октября 2018 г. N 55-6-1/2167 особо подчеркнуто правило о том, что инвестиционное консультирование осуществляется исключительно на основании договора об инвестиционном консультировании.
В силу п. 3 ст. 423 ГК РФ договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное. С учетом изложенного договор об инвестиционном консультировании является возмездным, то есть предполагает получение платы или иного встречного предоставления за оказание услуг по инвестиционному консультированию. При этом, в случае если помимо услуг по инвестиционному консультированию оказываются иные услуги, плата за другие услуги с учетом условий договора и иных обстоятельств может быть признана также платой за инвестиционное консультирование.
Кроме того, отличительным признаком договора об инвестиционном консультировании от иных договоров оказания консультационных услуг является предоставление индивидуальных инвестиционных рекомендаций. Рекомендация должна признаваться индивидуальной, если она адресована конкретному лицу с обращением по имени, либо без обращения по имени, но направлена по каналам связи, обычно используемым для взаимодействия с определенным клиентом, в том числе посредством телефонного звонка или уведомления в мобильном приложении с предложением приобрести финансовые инструменты, либо путем предоставления информации об операциях другого лица, являющейся примером для совершения клиентами собственных операций. При этом рекомендация не должна признаваться индивидуальной, если она сопровождается предупреждением об ином, то есть о том, что "она не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией", это может быть выражено и иным аналогичным образом.
Согласно письму Банка России от 2 октября 2018 г. N 55-6-1/2167 следует учитывать, что, получая от финансовой организации, с которой заключен договор на иные услуги, в том числе договор о брокерском обслуживании, информацию о финансовых инструментах, клиент может воспринять ее в качестве индивидуальной инвестиционной рекомендации. Во избежание такого заблуждения рекомендуется сопровождать соответствующие сообщения указанием на то, что они не являются индивидуальной инвестиционной рекомендацией, а упоминаемые в ней финансовые инструменты могут не подходить соответствующему клиенту, либо использовать иные указания аналогичного смысла. Подобные оговорки ("дисклеймеры") следует включать в сообщения даже в тех случаях, когда предмет договора оказания консультационных услуг не содержит специальное условие о предоставлении индивидуальных инвестиционных рекомендаций, например:
- договор предоставления информационно-аналитических материалов или обзоров, содержащих мнение о текущей или будущей стоимости ценных бумаг и (или) цене производных финансовых инструментов;
- договор оказания услуг по организации предложения долей (акций) в уставных (складочных) капиталах юридических лиц либо облигаций;
- договоры оказания услуг по организации приобретения долей (акций) в уставных (складочных) капиталах юридических лиц, связанных с анализом деятельности соответствующего юридического лица и подготовкой рекомендаций по цене и иным условиям приобретения долей (акций).
Важно помнить, что в случае если инвестиционный советник помимо деятельности по инвестиционному консультированию предоставляет информацию аналитического, рекламного характера, информацию в рамках предложения финансовых инструментов (услуг), то в таком случае инвестиционному советнику в отношении указанной информации рекомендуется делать явное указание на цели и характер предоставляемой информации, а также включать в нее дисклеймер.
Инвестиционный советник обязан заключать договоры об инвестиционном консультировании с клиентами в письменной форме (в том числе с использованием электронных документов) с учетом требований, предусмотренных Базовым стандартом совершения инвестиционным советником операций на финансовом рынке, утвержденным Банком России, протокол 21 ноября 2019 г. N КФНП-40. В случае если договор об инвестиционном консультировании объединен с положениями других договоров, инвестиционному советнику рекомендуется выделять положения договора об инвестиционном консультировании в отдельный раздел.
Договором об инвестиционном консультировании, в том числе путем отсылки к внутренним документам инвестиционного советника, должны быть установлены признаки сообщений, являющихся индивидуальной инвестиционной рекомендацией, которые позволяют клиенту отличить такие сообщения от иных сообщений, направляемых инвестиционным советником (формат и способы передачи документов, адреса электронной почты и т.д.). Если в соответствии с договором об инвестиционном консультировании признаки сообщений, являющиеся индивидуальной инвестиционной рекомендацией, установлены путем отсылки к внутренним документам инвестиционного советника, такие внутренние документы размещаются инвестиционным советником на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Договором об инвестиционном консультировании может быть предусмотрено как однократное предоставление индивидуальной инвестиционной рекомендации, так и предоставление индивидуальных инвестиционных рекомендаций в течение определенного в договоре периода времени.
При заключении договора об инвестиционном консультировании клиент должен быть проинформирован о том, что инвестиционный советник не несет ответственности за убытки, понесенные клиентом в случае, если клиент совершил сделки с финансовыми инструментами на основании предоставленной инвестиционной рекомендации с отступлением от условий, указанных в рекомендации и договоре, в том числе, частично либо за пределами сроков, указанных в инвестиционной рекомендации, а также в иных случаях, установленных законом. Указанное информирование клиента осуществляется путем включения соответствующих сведений в текст договора или иным способом - по усмотрению инвестиционного советника.
Кроме того, необходимо учитывать, что, осуществляя доверительное управление имуществом, доверительный управляющий вправе совершать в отношении этого имущества в соответствии с договором доверительного управления любые юридические и фактические действия в интересах выгодоприобретателя (ст. 1012 ГК РФ). В противоположность этому инвестиционное консультирование состоит в предоставлении инвестиционных рекомендаций, реализация которых в полной мере определяется волей клиента. Тем самым, если действия в отношении переданного управляющему имущества клиента совершаются по решению клиента на основе предложения (рекомендации) управляющего, такая практика не может считаться лучшей практикой осуществления доверительного управления ценными бумагами и не может быть поддержана. Соответствующие действия могут быть рассмотрены как осуществление инвестиционного консультирования (в части предоставления инвестиционных рекомендаций) и брокерской деятельности (в части исполнения поручения клиента о совершении сделки). Вместе с тем рассмотренную ситуацию следует отличать от согласования отдельных сделок управляющего с клиентом, если это предусмотрено договором доверительного управления ценными бумагами и если решение о совершении соответствующей сделки принимается управляющим.
В соответствии с положениями абз. 4 комментируемого пункта настоящей статьи признаки индивидуальной инвестиционной рекомендации могут быть установлены базовым стандартом, разработанным, согласованным и утвержденным в соответствии с требованиями ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка".
Как следует из Базового стандарта совершения инвестиционным советником операций на финансовом рынке, утв. Банком России (протокол 21 ноября 2019 г. N КФНП-40), индивидуальной инвестиционной рекомендацией признается адресованная определенному клиенту и предоставляемая ему на основании договора об инвестиционном консультировании информация, отвечающая одновременно следующим признакам:
- информация содержит в явном виде сформулированную рекомендацию о совершении или несовершении клиентом сделок по приобретению, отчуждению, погашению определенных ценных бумаг и (или) заключении определенных договоров, являющихся производными финансовыми инструментами;
- информация сопровождается комментариями, суждениями и оценками, в явном виде указывающими на соответствие таких сделок интересам клиента, или иным образом указывающими на то, что она предоставляется как индивидуальная инвестиционная рекомендация, или автоматизированным способом преобразуется в поручение брокеру на совершение сделки с ценной бумагой и (или) на заключение договора, являющегося производным финансовым инструментом, посредством программы автоследования;
- информация содержит определенную или определяемую цену сделки с ценными бумагами и (или) цену договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, и (или) определенное или определяемое количество финансового инструмента, и (или) не содержит однозначного и явного указания на то, что предоставляемая информация не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
Вместе с тем индивидуальной инвестиционной рекомендацией не является информация, если она не соответствует хотя бы одному признаку, обозначенному выше, в том числе:
а) информация, предоставляемая действующим в своих интересах или в интересах третьих лиц при предложении услуг и (или) ценных бумаг и (или) заключении договора репо, договора, являющегося производным финансовым инструментом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, управляющей компанией инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, кредитной организацией, агентами указанных организаций или их представителями;
б) общая информация о финансовом инструменте или комбинации финансовых инструментов, в том числе о существе, характеристиках финансового инструмента (комбинации финансовых инструментов), изменении его (их) стоимости, в том числе результаты технического и (или) фундаментального анализа;
в) информация, содержащая результаты исследований, прогнозы, оценки в отношении финансовых инструментов, распространяемая путем публикации или рассылки, либо переданная действующему при исполнении профессиональных обязанностей журналисту, в том числе содержащая предложение об осуществлении операций с финансовым инструментом (комбинацией финансовых инструментов), включая информацию об обмене инвестиционных паев;
г) информация, предоставляемая клиенту в связи с оказанием такому клиенту услуг по организации частного или публичного предложения, или приобретения долей (акций) в уставных (складочных) капиталах юридических лиц, либо облигаций, в том числе рекомендации по маркетинговой стратегии такого предложения или приобретения, оценке возможной цены (ставки купона), сроков, а также юридических аспектов продажи, размещения или приобретения таких ценных бумаг;
д) информация, предоставляемая клиенту о возможности и (или) необходимости в силу закона или договора осуществления выкупа (обмена, конвертации) ранее размещенных ценных бумаг, и другие виды информации, в том числе прямо обозначенные в Базовом стандарте.
2. В п. 2 комментируемой статьи раскрывается понятие "инвестиционный советник" - это профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по инвестиционному консультированию.
По правилам настоящей статьи инвестиционным советником может быть юридическое лицо, которое создано в соответствии с законодательством Российской Федерации, или индивидуальный предприниматель, являющиеся членами саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей инвестиционных советников, и включенные в единый реестр инвестиционных советников.
Кроме того, комментируемый пункт устанавливает правило о том, что слова "инвестиционный советник", производные от них слова и сочетания с ними в фирменном наименовании могут использоваться только инвестиционными советниками.
3. В соответствии с п. 3 комментируемой статьи к компетенции Банка России отнесено установление порядка ведения единого реестра инвестиционных советников, ведение реестра, предоставление заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре, а также размещение этих сведений в сети Интернет.
Согласно Указанию Банка России от 15 ноября 2018 г. N 4970-У "О порядке и сроках принятия Банком России решения о внесении (об отказе во внесении) сведений о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) в единый реестр инвестиционных советников, перечне документов, на основании которых Банк России принимает решение о внесении (об отказе во внесении) сведений о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) в единый реестр инвестиционных советников, форме заявления о внесении сведений о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) в единый реестр инвестиционных советников, основаниях для принятия Банком России решения об отказе во внесении сведений о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) в единый реестр инвестиционных советников и порядке ведения Банком России единого реестра инвестиционных советников" ведение реестра должно осуществляться Банком России в электронном виде.
Банком России в реестр должны включаться определенные сведения об инвестиционном советнике, независимо от того, кем он является - индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
В рамках осуществления обязанности по предоставлению заинтересованным лицам сведений в случае получения от любого лица запроса о представлении информации о наличии (отсутствии) сведений в реестре Банк России должен выдать выписку из реестра либо сообщить об отсутствии в реестре запрашиваемых сведений не позднее 7 рабочих дней со дня получения указанного запроса способом, которым данный запрос был направлен в Банк России.
Комментируемая статья закрепляет положение, предусматривающее, что для включения в единый реестр инвестиционных советников юридическое лицо и индивидуальный предприниматель должны соответствовать требованиям, установленным к инвестиционным советникам настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России, среди которых Указание Банка России от 2 ноября 2018 г. N 4956-У "О требованиях к инвестиционным советникам". Данное Указание устанавливает требования к инвестиционным советникам дополнительно к требованиям к инвестиционным советникам, установленным комментируемым Законом.
В соответствии с данным указанием инвестиционный советник, являющийся индивидуальным предпринимателем, должен иметь высшее образование. Кроме того, инвестиционный советник, являющийся индивидуальным предпринимателем, должен соответствовать не менее чем одному из требований к профессиональному опыту, среди которых:
1) наличие профессионального опыта, полученного при осуществлении не менее одного из видов деятельности:
- совершение сделок с ценными бумагами и (или) заключение договоров, являющихся производными финансовыми инструментами;
- принятие решений о совершении сделок с ценными бумагами и (или) о заключении договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, и (или) подготовке рекомендаций по совершению указанных сделок (заключению указанных договоров);
- анализ финансового рынка;
- управление рисками на финансовом рынке;
- предоставление консультационных услуг в отношении ценных бумаг, сделок с ними и (или) заключения договоров, являющихся производными финансовыми инструментами.
Указанный опыт должен быть получен индивидуальным предпринимателем в качестве:
- работника организации, являющейся квалифицированным инвестором, - в течение не менее 2 лет за последние 5 лет;
- работника организации, не являющейся квалифицированным инвестором, - в течение не менее 3 лет за последние 5 лет;
- индивидуального предпринимателя, одним из видов экономической деятельности которого являлось предоставление консультационных услуг по вопросам финансового посредничества (код 66.19.4 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (далее - деятельность по финансовому посредничеству), признанного квалифицированным инвестором (работника указанного индивидуального предпринимателя), - в течение не менее 2 лет за последние 5 лет;
- индивидуального предпринимателя, одним из видов экономической деятельности которого являлось финансовое посредничество, - в течение не менее 3 лет за последние 5 лет;
2) наличие профессионального опыта по совершению (заключению) от своего имени и за свой счет и (или) по направлению поручений брокеру на совершение (заключение) в среднем за квартал не менее 10 сделок с ценными бумагами (договоров, являющихся производными финансовыми инструментами), но не менее одной сделки с ценными бумагами (одного договора, являющегося производным финансовым инструментом) в месяц в течение четырех кварталов подряд за последние 5 лет на общую сумму (по договору репо цена рассчитывается по первой части договора репо) не менее 6 млн рублей.
Указанные сделки должны быть совершены инвестиционным советником, являющимся индивидуальным предпринимателем, со следующими ценными бумагами:
- государственными ценными бумагами Российской Федерации;
- государственными ценными бумагами субъектов РФ;
- муниципальными ценными бумагами;
- акциями и облигациями российских эмитентов;
- государственными ценными бумагами иностранных государств;
- акциями и облигациями иностранных эмитентов;
- российскими депозитарными расписками;
- ценными бумагами, которые удостоверяют право собственности на определенное количество представляемых ценных бумаг (акций или облигаций иностранного или российского эмитента либо ценных бумаг иного иностранного эмитента, удостоверяющих права в отношении акций или облигаций иностранного эмитента) и закрепляют право их владельцев требовать от эмитента получения соответствующего количества представляемых ценных бумаг (иностранные депозитарные расписки на ценные бумаги);
- инвестиционными паями паевых инвестиционных фондов;
- паями (акциями) иностранных инвестиционных фондов;
- ипотечными сертификатами участия;
- клиринговыми сертификатами участия.
Вместе с тем указанные требования являются необязательными для инвестиционного советника, являющегося индивидуальным предпринимателем, если инвестиционный советник:
- имеет свидетельство о квалификации, подтверждающее соответствие требованиям профессионального стандарта "Специалист по финансовому консультированию";
- имеет сертификат "International Certificate in Advanced Wealth Management" (ICAWM), или сертификат "Investment Management Specialist", или сертификат "Financial Adviser", или сертификат "Certified Financial Planner", или сертификат "Chartered Financial Analyst (CFA)", или сертификат "Certified International Investment Analyst (CIIA)", или сертификат "Financial Risk Manager (FRM)".
Инвестиционный советник, являющийся юридическим лицом, должен иметь не менее одного работника, в обязанности которого входит осуществление деятельности по инвестиционному консультированию, соответствующего указанным требованиям. Однако в случае наличия у указанного работника инвестиционного советника, являющегося юридическим лицом, наличие свидетельства о квалификации или хотя бы одного из международных сертификатов требования является необязательным.
Инвестиционный советник должен иметь внутренний документ, содержащий меры по выявлению и контролю конфликта интересов при осуществлении деятельности по инвестиционному консультированию, а также по предотвращению его последствий.
Банк России принимает решение о внесении сведений о лице в единый реестр инвестиционных советников или об отказе во внесении сведений о лице в единый реестр инвестиционных советников на основании заявления и документов, перечень которых установлен Указанием Банка России от 15 ноября 2018 г. N 4970-У.
Порядок, сроки принятия указанного решения и форма заявления о внесении сведений о лице в единый реестр инвестиционных советников установлены Указанием Банка России от 15 ноября 2018 г. N 4970-У.
Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), намеревающееся (намеревающийся) стать профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющим деятельность по инвестиционному консультированию, для внесения сведений о нем в единый реестр инвестиционных советников должно (должен) направить в Банк России определенный пакет документов, а также заявление о внесении сведений о заявителе в реестр по форме, утвержденной приложением 1 к Указанию Банка России от 15 ноября 2018 г. N 4970-У.
Срок принятия Банком России решения о внесении (об отказе во внесении) сведений о заявителе в реестр должен составлять не более 30 рабочих дней со дня представления в Банк России полного комплекта документов для внесения сведений о заявителе в реестр, представленного в соответствии с требованиями, предусмотренными Указанием Банка России от 15 ноября 2018 г. N 4970-У.
Решение о внесении (об отказе во внесении) сведений о заявителе в реестр должно приниматься руководителем структурного подразделения Банка России, к компетенции которого относятся вопросы допуска к работе на финансовом рынке некредитных финансовых организаций (лицом, его замещающим).
Решение об отказе во внесении сведений о заявителе в реестр должно приниматься Банком России при наличии одного из следующих оснований:
- наличие недостоверной информации в документах, представленных заявителем в Банк России;
- несоответствие документов, представленных заявителем в Банк России, требованиям законодательства Российской Федерации;
- несоответствие заявителя требованиям к инвестиционным советникам;
- несоответствие анкетируемых лиц или заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем, требованиям комментируемого Закона и нормативных актов Банка России, принятых по вопросам регулирования рынка ценных бумаг, за исключением требований к инвестиционным советникам;
- аннулирование или отзыв лицензии на осуществление банковских операций, выданной Банком России (для заявителя, являющегося кредитной организацией);
- признание арбитражным судом заявителя несостоятельным (банкротом) или вступление в законную силу решения арбитражного суда о его ликвидации;
- функционирование временной администрации заявителя, назначенной Банком (для заявителя, являющегося кредитной организацией или некредитной финансовой организацией);
- отнесение Банком России заявителя по результатам оценки его экономического положения, проведенной Банком России, к одной из следующих классификационных групп, предусмотренных Указанием Банка России от 3 апреля 2017 г. N 4336-У "Об оценке экономического положения банков" (для заявителя, являющегося кредитной организацией):
- группа 3, к которой относятся банки, имеющие недостатки в деятельности, неустранение которых может в ближайшие 12 месяцев привести к возникновению ситуации, угрожающей законным интересам их вкладчиков и кредиторов;
- группа 4, к которой относятся банки, нарушения в деятельности которых создают реальную угрозу интересам их вкладчиков и кредиторов, устранение которых предполагает осуществление мер со стороны органов управления и акционеров (участников) банка;
- группа 5, к которой относятся банки, состояние которых при непринятии мер органами управления и (или) акционерами (участниками) банка приведет к прекращению деятельности этих банков на рынке банковских услуг;
- приостановление Банком России действия лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (для заявителя, являющегося профессиональным участником рынка ценных бумаг).
4. Пунктом 4 комментируемой статьи определен перечень оснований для принятия Банком России решения об исключении сведений об инвестиционном советнике из единого реестра инвестиционных советников, среди которых:
- поданное в добровольном порядке заявление инвестиционного советника;
- прекращение членства инвестиционного советника в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей инвестиционных советников;
- неоднократное нарушение инвестиционным советником при осуществлении деятельности по инвестиционному консультированию требований настоящего Закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России;
- привлечение инвестиционного советника к административной ответственности за незаконные организацию и (или) проведение азартных игр в рамках ст. 14.1.1 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации о лотереях в части проведения лотереи без решения Правительства Российской Федерации о ее проведении.
5. В рамках п. 5 настоящей статьи на саморегулируемые организации возлагается обязанность не позднее следующего дня после дня принятия решения о прекращении членства инвестиционного советника сообщить об этом в Банк России. В свою очередь, Банк России обязан не позднее следующего дня после дня получения такого сообщения исключить лицо из единого реестра инвестиционных советников и направить ему соответствующее уведомление.
6. Согласно п. 6 рассматриваемой статьи инвестиционные советники, являющиеся индивидуальными предпринимателями, органы управления инвестиционных советников, являющихся юридическими лицами, и их работники должны соответствовать требованиям, установленным п. 1 ст. 10.1 настоящего Федерального закона в отношении органов управления и работников профессионального участника рынка ценных бумаг (подробнее см. комментарий к ст. 10.1 настоящего Закона).
7. Пункт 7 комментируемой статьи предусматривает, что инвестиционный советник, являющийся юридическим лицом, вправе совмещать свою деятельность с иными видами профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и деятельностью кредитной организации. Например, инвестиционный советник может совмещать свою деятельность с деятельностью по управлению ценными бумагами.
Кроме того, инвестиционный советник также вправе совмещать свою деятельность с любой иной не подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельностью.

Безымянная страница
Другие статьи и литература
Финансовые вопросы 2021
Инвестирование: способы, риски, субъекты: монография
Комментарий к ФЗ О рынке ценных бумаг
До минор: реквием для миноритариев в мажорной тональности
Вопрос - ответ 2020
Частное банковское право: учебник
Налоги для физических лиц и индивидуальных предпринимателей: возможности снижения
Комментарий к Федеральному закону от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации
Сложные вопросы компенсационных выплат и премирования
- Постатейный комментарий к Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации
- Правовое регулирование налогообложения контролируемых иностранных компаний: опыт зарубежных стран и России
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Финансовые сделки. Постатейный комментарий к главам 42 - 46 и 47.1
- Патентная система налогообложения: в помощь предпринимателю
- Налоговое резидентство физических лиц: критерии и условия
- Ответственность за нарушение налогового законодательства: виды, основания и условия применения
- Адвокат и защита им прав и законных интересов участников рынка ценных бумаг: Монография
- Открытые и закрытые корпорации. Особенности оборота долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью: правовой и экономический аспекты
- Взыскание долгов: от профилактики до принуждения
- Налогообложение объектов недвижимости в России и за рубежом
- Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
- Налоговые споры. Особенности рассмотрения в судах общей юрисдикции: Научно-практическое пособие
- Региональное финансовое право: Монография
- Крестьянские (фермерские) хозяйства: создание, деятельность, налогообложение
- Финансовая поддержка семьи: материнский капитал
- Налоговое право: Курс лекций

Безымянная страница
Бухгалтерский учет отдельных операций

- Учет торговых операций
- Учет посреднических операций
- Учет товарообменных (бартерных) операций
- Учет при возврате, замене, гарантийном ремонте товаров
- Учет внешнеэкономических операций
- Учет операций, связанных с валютой, изменениями курсов валют
- Учет операций с ценными бумагами
- Учет при взаимозачетах, уступке прав и переводе долга
- Учет операций, связанных с арендой и лизингом
- Учет операций по доверительному управлению и совместной деятельности
- Учет по строительству и ремонту
- Учет в жилищно-коммунальном хозяйстве
- Учет при создании, реорганизации и ликвидации предприятий
- Списание кредиторской и дебиторской задолженности
- Исправление ошибок в отчетности
- Учет операций, связанных с использованием давальческого сырья
- Учет операций, связанных со страхованием
- Учет операций, связанных с займами и кредитами
Налоги и сборы:

Налог на добавленную стоимость (НДС)
Общие вопросы-  страница 1, страница 2, страница 3
Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика
Счета-фактуры
НДС при экспорте
НДС по товарам, ввезенным на территорию РФ

Акцизы
Налог на прибыль организаций страница 1, страница 2, страница 3, страница 4, страница 5

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), подоходный налог
Общие вопросы
Налоговые вычеты
Налогообложение предпринимательской деятельности
Налогообложение доходов от продажи, сдачи в аренду имущества
Налогообложение доходов нерезидентов, доходов за пределами РФ

Единый социальный налог (ЕСН)
Страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию
Страховые взносы в фонд социального страхования
Налог на имущество организаций
Налог на имущество физических лиц
Транспортный налог
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД)
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
Налогообложение при выполнении соглашений о разделе продукции
Государственная пошлина
Земельный налог
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Налог на наследование или дарение
Водный налог
Сборы за пользование объектами животного мира
Плата за загрязнение окружающей природной среды
Налог на игорный бизнес

Налоговая отчетность
Порядок перечисления сумм налогов и сборов в бюджет
Взыскание налогов, сборов и пеней
Отсрочки, рассрочки, налоговые кредиты, реструктуризация задолженности
Пеня и другие способы обеспечения исполнения налоговых обязательств
Зачет и возврат излишне уплаченных сумм налогов
Учет налогоплательщиков
Налоговый контроль, налоговые проверки
Ответственность за нарушения налоговой дисциплины
код банеров
Copyright 2021. Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!