Бухгалтерия в вопросах и ответах!
Комментарий к Федеральному закону от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ О рынке ценных бумаг
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Рождественская Т.Э., Белова Л.Г., Костюк И.В., Ротко С.В., Холкина М.Г., Рогалева М.А., Тимошенко Д.А.)
Статья 30.1. Освобождение эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации о ценных бумагах

Комментарий к статье 30.1

1. В комментируемой статье определяется порядок освобождения эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации на рынке ценных бумаг.
В силу п. 1 настоящей статьи по решению Банка России может быть освобождено от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии со ст. 30 настоящего Федерального закона акционерное общество при соблюдении условий, предусмотренных указанной нормой. К таким условиям относятся следующие:
1) решение об обращении в Банк России с заявлением, предусмотренным настоящей статьей, принято эмитентом в порядке, установленном ФЗ "Об акционерных обществах". Такое решение принимается общим собранием акционеров большинством в 3/4 голосов акционеров - владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании акционеров, а в публичном обществе - большинством в 95% голосов всех акционеров - владельцев акций общества всех категорий (ч. 2 ст. 92.1 ФЗ "Об акционерных обществах");
2) у эмитента, не являющегося публичным акционерным обществом, отсутствуют иные эмиссионные ценные бумаги, за исключением акций, в отношении которых осуществлена регистрация проспекта таких ценных бумаг;
3) акции эмитента и эмиссионные ценные бумаги эмитента, конвертируемые в его акции, а для эмитента, не являющегося публичным акционерным обществом, также любые иные его эмиссионные ценные бумаги не включены в список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам;
4) публичным акционерным обществом, в порядке, установленном ФЗ "Об акционерных обществах", принято решение о внесении в устав такого эмитента изменений, исключающих указание на то, что такой эмитент является публичным акционерным обществом.

Пример. Согласно материалам рассмотренного арбитражным судом дела на проведенном в 2015 г. годовом общем собрании акционеров ОАО "Ангарскнефтехимпроект" по итогам 2014 года было принято решение о смене типа общества с открытого акционерного общества на акционерное общество, то есть непубличное общество.
Кроме того, на годовом общем собрании ОАО "Ангарскнефтехимпроект" по итогам 2013 г. было принято решение об обращении в Банк России с заявлением об освобождении от обязанности раскрывать информацию на рынке ценных бумаг в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах. Согласно информации, содержащейся в сети Интернет, обязанность осуществлять раскрытие информации на рынке ценных бумаг в соответствии со ст. 30 комментируемого Закона прекратилась у общества 9 сентября 2014 г. по решению Банка России. Указанные обстоятельства подтверждаются также письмом Сибирского главного управления Банка России (подробнее см. Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 2 ноября 2016 г. по делу N А19-5017/2016).

2. Согласно п. 2 комментируемой статьи к заявлению эмитента об освобождении его от обязанности осуществлять раскрытие информации прилагаются необходимые документы, подтверждающие соблюдение им условий, установленных п. 1 данной статьи. Форма (формат) заявления эмитента и требования к его содержанию, а также перечень таких документов определяются Банком России. К таким документам в соответствии с указанием Банка России от 12 сентября 2019 г. N 5254-У "О форме (формате), требованиях к содержанию и порядке рассмотрения заявления эмитента, являющегося акционерным обществом, об освобождении его от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", а также о перечне документов, прилагаемых к такому заявлению" относятся:
1) справка эмитента о наличии или об отсутствии у него иных эмиссионных ценных бумаг, за исключением акций, в отношении которых осуществлена регистрация проспекта таких ценных бумаг;
2) справка эмитента об отсутствии у него акций, включенных в список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, а также о наличии или об отсутствии у него иных эмиссионных ценных бумаг, отличных от его акций, включенных в список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам;
3) копия (выписка из) протокола общего собрания акционеров эмитента, которым принято решение обратиться в Банк России с заявлением об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации, а если эмитент является публичным акционерным обществом - также решение о внесении в устав такого эмитента изменений, исключающих указание на то, что такой эмитент является публичным акционерным обществом;
4) справка эмитента, являющегося непубличным акционерным обществом с числом акционеров более 500, которой подтверждается вступление в силу решения по вопросу, указанному в п. 1 ст. 92.1 ФЗ "Об акционерных обществах", т.е. по вопросу об освобождении его от обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации, предусмотренной законодательством РФ;
Указанная справка не представляется в случаях, когда решение по указанному вопросу принято общим собранием акционеров непубличного акционерного общества с числом акционеров более 500 единогласно всеми акционерами непубличного акционерного общества;
5) справка эмитента, являющегося акционерным обществом, созданным до 1 сентября 2014 года, которое отвечает признакам публичного акционерного общества, предусмотренным п. 1 ст. 66.3 ГК РФ, но устав и фирменное наименование которого не содержат указание на то, что акционерное общество является публичным, об отсутствии у него на 1 сентября 2014 года акций или ценных бумаг, конвертируемых в акции, которые были включены в список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам;
6) справка эмитента, являющегося акционерным обществом, созданным до 1 сентября 2014 года, которое отвечает признакам публичного акционерного общества, предусмотренным п. 1 ст. 66.3 ГК РФ, но устав и фирменное наименование которого не содержат указание на то, что акционерное общество является публичным, о количестве акционеров эмитента на 1 сентября 2014 года;
Все указанные выше справки и заявление эмитента должны быть подписаны лицом, занимающим должность единоличного исполнительного органа эмитента, или иным уполномоченным эмитентом лицом, а также заверены печатью эмитента (при наличии печати).
Последняя из перечисленных выше справок, если оформляется от имени эмитента, также должна быть подписана лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа регистратора, или иным уполномоченным регистратором лицом и заверена (скреплена) печатью регистратора (при наличии), либо эмитентом может быть представлена от имени регистратора отдельная справка, подписанная уполномоченным лицом регистратора и скрепленная печатью регистратора (при наличии), содержащая всю необходимую информацию;
7) документ (копия документа), подтверждающий (подтверждающего) полномочия лица на подписание заявления и указанных выше документов (заверение копий указанных документов) в случае, если указанные заявление и (или) документы подписаны (копии указанных документов заверены) лицом, не занимающим должность (не осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента;
8) опись представляемых документов.
Требования к подаче документов и порядку их оформления содержатся в п. п. 6 - 11 указания Банка России от 12 сентября 2019 г. N 5254-У.
3. Согласно п. 3 комментируемой статьи срок рассмотрения документов Банком России составляет 30 дней с даты их получения.
Течение данного срока может быть приостановлено на время проведения проверки достоверности сведений, содержащихся в заявлении эмитента и приложенных к нему документах, проводимой по решению Банка России, но не более чем на 30 дней.
Течение указанного срока начинается на следующий день после даты поступления документов в Банк России (Департамент корпоративных отношений или территориальное учреждение Банка России).
В случае проведения проверки достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, Департамент или уполномоченное территориальное учреждение Банка России направляет эмитенту соответствующее уведомление, которое содержит требование о представлении в установленный срок исправленных и (или) дополненных документов или соответствующих объяснений (п. 14 указания Банка России от 12 сентября 2019 г. N 5254-У).

Пример. АО "Приморскуголь" обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительными предписаний Банка России.
Как следует из материалов дела, в Дальневосточное ГУ Банка России поступило заявление об освобождении от обязанности осуществлять раскрытие информации АО "Приморскуголь" с описью представленных документов. По итогам рассмотрения представленных документов в адрес эмитента направлено уведомление о проведении проверки достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для принятия решения об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации.
Рассмотрев заявление об освобождении от обязанности осуществлять раскрытие информации АО "Приморскуголь", Дальневосточное ГУ Банка России установило, что в нарушение п. 1 ст. 66.3 ГК РФ ОАО "Приморскуголь", созданным до 1 сентября 2014 г., имеющим признаки публичного акционерного общества ввиду непогашенной открытой подписки дополнительного выпуска обыкновенных именных бездокументарных акций, внесены изменения в учредительные документы и наименование, предусматривающие изменение типа общества на акционерное общество, то есть непубличное.
Выявление данного нарушения явилось основанием для направления Дальневосточным ГУ Банка России эмитенту предписания об устранении нарушений законодательства РФ со сроком исполнения не позднее 30 дней с даты получения предписания. Судом была подтверждена правомерность направления указанного предписания, а также последующих, продлевающих срок исполнения предписания по ходатайству АО "Приморскуголь" в связи с невозможностью его исполнения в установленный срок (подробнее см. Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 20 февраля 2017 г. по делу N А51-18775/2016).

4. В силу п. 3.1 комментируемой статьи решение Банка России об освобождении публичного акционерного общества от обязанности раскрывать информацию:
1) принимается до внесения в ЕГРЮЛ сведений о фирменном наименовании такого акционерного общества, не содержащих указание на то, что оно является публичным акционерным обществом;
2) вступает в силу со дня внесения в ЕГРЮЛ указанных сведений.
Своим решением Банк России освобождает акционерное общество от раскрытия информации в формах, которые установлены п. 4 комментируемой статьи. При этом сохраняется обязанность акционерного общества раскрывать информацию в соответствии со ст. 92 ФЗ "Об акционерных обществах", которая устанавливает случаи обязательного раскрытия информации акционерным обществом и предусматривает разграничение информации в зависимости от типа акционерного общества.
Например, для публичных обществ одним из обязательных сообщений, которое должно раскрываться, является годовой отчет общества (ст. 92 ФЗ "Об акционерных обществах") (см., например, Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 2 ноября 2016 г. по делу N А19-5017/2016).
Также решение, принятое Банком России, не освобождает публичное акционерное общество от обязанности раскрывать информацию в соответствии с комментируемой статьей в связи:
- с регистрацией проспекта иных эмиссионных ценных бумаг такого акционерного общества, отличных от его акций;
- допуском иных эмиссионных ценных бумаг такого акционерного общества, отличных от его акций, к организованным торгам с представлением организатору торговли проспекта ценных бумаг для такого допуска.
5. Для отказа в освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации должны быть основания, предусмотренные комментируемой статьей (п. 4).
Основаниями для отказа являются:
1) несоблюдение условий, установленных п. 1 комментируемой статьи;
2) обнаружение в представленных эмитентом документах ложных сведений либо сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений);
3) непредставление эмитентом всех необходимых документов, подтверждающих соблюдение условий, установленных п. 1 комментируемой статьи;
4) непредставление в течение 30 дней по запросу Банка России документов, необходимых для принятия решения об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии со статьей 30.
6. Согласно п. 5 комментируемой статьи рассмотрение заявления эмитентов об освобождении их от обязанности осуществлять раскрытие информации осуществляется в порядке, предусмотренном Банком России.
Порядок рассмотрения заявлений эмитентов, являющихся акционерными обществами, об освобождении их от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии с комментируемой статьей, а также перечень документов, представляемых эмитентами, для принятия решения об освобождении их от указанной обязанности определены указанием Банка России от 12 сентября 2019 г. N 5254-У.
Заявления рассматриваются Банком России (Департаментом корпоративных отношений (далее - Департамент) или территориальными учреждениями Банка России):
Департаментом рассматриваются заявления эмитентов - некредитных организаций, включенных в утверждаемый распорядительным актом Банка России список эмитентов, регистрация эмиссионных документов которых осуществляется Департаментом, а также эмитентов, являющихся кредитными организациями;
Заявления остальных эмитентов об освобождении их от обязанности осуществлять раскрытие информации рассматриваются территориальными учреждениями Банка России.
В результате принятия решения об освобождении (отказе в освобождении) акционерного общества от обязанности осуществлять раскрытие информации Департамент или уполномоченное территориальное учреждение Банка России в течение 3 рабочих дней с даты принятия указанного решения направляет уведомление акционерному обществу об освобождении или отказе в освобождения его от обязанности осуществлять раскрытие информации. В случае принятия решения об отказе в освобождении акционерного общества от обязанности осуществлять раскрытие информации уведомление о принятом решении должно содержать основания такого отказа.
Кроме того, информация о принятом решении размещается в сети Интернет на официальной странице Банка России.
7. В комментируемой статье (в редакции Федерального закона от 31 декабря 2017 г. N 481-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") полномочия по ограничению раскрытия информации также предоставлены Правительству РФ.
Согласно п. 6 комментируемой статьи Правительство РФ вправе:
- определить случаи, в которых эмитенты обязаны осуществлять раскрытие и (или) предоставление информации, подлежащей раскрытию, в том числе в проспекте ценных бумаг, и (или) предоставлению в соответствии с требованиями комментируемого Закона, в ограниченных составе и (или) объеме;
- определить перечень информации, которую эмитенты вправе не раскрывать и (или) не предоставлять, а также лиц, информация о которых может не раскрываться и (или) не предоставляться.
Кроме того, если эмитент является акционерным обществом, то следует учитывать, что в соответствии со ст. 92.2 ФЗ "Об акционерных обществах" законодатель также предоставляет Правительству РФ полномочия определить:
- случаи, в которых общество вправе осуществлять раскрытие (предоставление) информации, подлежащей раскрытию и (или) предоставлению в соответствии с требованиями ФЗ "Об акционерных обществах", в ограниченных составе и (или) объеме;
- определить перечень информации, которую общество вправе не раскрывать и (или) не предоставлять;
- лиц, в отношении которых общество вправе не осуществлять раскрытие (предоставление) указанной информации.
В настоящее время все случаи раскрытия (предоставления) и перечень информации определены Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2019 г. N 400 "Об особенностях раскрытия и предоставления информации, подлежащей раскрытию и предоставлению в соответствии с требованиями Федерального закона "Об акционерных обществах" и Федерального закона "О рынке ценных бумаг".
Таким образом, на основании п. 6 комментируемой статьи и согласно разъяснениям, данным Банком России в информационном письме от 9 октября 2019 г. N ИН-06-28/79 "О некоторых вопросах, связанных с ограничением эмитентами состава и (или) объема раскрываемой информации", в настоящее время в установленных в Постановлении Правительства РФ от 4 апреля 2019 г. N 400 случаях эмитент вправе изъять из раскрываемых (предоставляемых) им документов ту информацию, которая определена в соответствующем перечне.
В указанном информационном письме Банка России также разъяснены основные моменты, связанные с порядком реализации права эмитентов на раскрытие (предоставление) информации в неполном составе и (или) объеме в Банк России. В частности, конкретизировано, что:
1) уведомление, содержащее информацию, которая не раскрывается и (или) не предоставляется, необходимо направлять в Банк России каждый раз после наступления события, повлекшего обязанность раскрыть (предоставить) документ (сообщение). Рекомендуется составлять отдельное уведомление в отношении каждого документа или сообщения, которые раскрываются (предоставляются) в ограниченном составе и (или) объеме;
2) представление уведомлений об ограничении раскрытия (предоставления) информации, предусмотренной иными федеральными законами, по основаниям, отличным от установленных Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2019 г. N 400, не допускается. Так, например, в случае ограничения эмитентом состава и (или) объема раскрытия инсайдерской информации по основаниям, определенным Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2019 г. N 416 "Об особенностях раскрытия инсайдерской информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", эмитенту необходимо представить в Банк России самостоятельное уведомление по форме, предусмотренной указанием Банка России от 22 апреля 2019 г. N 5130-У "О порядке направления в Банк России инсайдерами уведомления, содержащего инсайдерскую информацию, которая не раскрывается";
3) учитывая, что информация, которая не раскрывается и (или) не предоставляется, может иметь значительный объем, Банк России предусматривает возможность предоставлять данную информацию в виде приложения к уведомлению. В такой ситуации Банк России рекомендует прикладывать к уведомлению не полный текст документа (сообщения), а только ту информацию, которая не была раскрыта (предоставлена). В случае приложения к уведомлению полного текста документа (сообщения) в нем должно содержаться указание на конкретную информацию, которая не была раскрыта (предоставлена);
4) в строке 3.4 уведомления в обязательном порядке должны быть указаны:
- основание, в силу которого информация не раскрывается и (или) не предоставляется, с обоснованием соответствия указанному основанию со ссылкой на конкретный абзац (абзацы) п. 1 Постановления Правительства РФ от 4 апреля 2019 г. N 400 либо описанием соответствующего основания;
- обоснование соответствия эмитента либо лица, сведения о котором не подлежат распространению, указанным условиям.
Отсутствие ссылки или описания основания является ненадлежащим исполнением требований Банка России к заполнению сведений об основании, в силу которого информация не раскрывается и (или) не предоставляется. Дополнительно Банк России рекомендует включать сведения о документе, которым может быть подтверждено соответствие лица указанным условиям, в том числе путем представления его копии (выдержки из документа). Если документ, подтверждающий соответствие указанному (указанным) основанию (основаниям), размещен в открытом доступе, указывается адрес страницы в сети Интернет, на которой он размещен;
5) если эмитент раскрывает и (или) предоставляет информацию, подлежащую раскрытию или предоставлению в соответствии с требованиями комментируемого Закона в ограниченных составе и (или) объеме, такой эмитент обязан направить в Банк России уведомление, содержащее информацию, которая не раскрывается и (или) не предоставляется, в сроки, установленные для ее раскрытия и (или) предоставления.
Форма уведомления и порядок его направления установлены указанием Банка России от 21 марта 2019 г. N 5096-У "О форме и порядке направления эмитентами в Банк России уведомления, содержащего информацию, которая не раскрывается и (или) не предоставляется". При этом Банк России рекомендует направлять данное уведомление не позднее дня опубликования (предоставления) соответствующих сведений. Такие действия позволят Банку России в случае выявления раскрытия (предоставления) информации не в полном составе и (или) объеме установить отсутствие со стороны эмитента нарушений законодательства Российской Федерации о раскрытии информации на рынке ценных бумаг и не применять к нему меры надзорного реагирования;
6) в случае принятия эмитентом решения об ограничении состава и (или) объема информации, которая была опубликована до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 4 апреля 2019 г. N 400 и срок обеспечения доступа к которой не истек, эмитент до даты введения указанных ограничений должен направить в Банк России уведомление, предусмотренное указанием Банка России от 21 марта 2019 г. N 5096-У;
7) если эмитент раскрыл информацию в ограниченном составе и (или) объеме, направив при этом в Банк России уведомление в соответствии с указанием Банка России от 21 марта 2019 г. N 5096-У, представление в Банк России дополнительного уведомления не требуется в каждом случае предоставления такой же информации на основании п. 2.9 Положения Банка России от 30 декабря 2014 г. N 454-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг" <197>, которым предусмотрено обязанность эмитента представлять копии документов и сообщений, раскрытых в соответствии с требованиями указанного Положения по требованию заинтересованных лиц;
--------------------------------
<197> Документ утратит силу с 1 октября 2021 г. в связи с изданием Положения Банка России от 27 марта 2020 г. N 714-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг", утвердившего новый порядок.

8) эмитент может по своему выбору направить в Банк России уведомление, содержащее информацию, которая не раскрывается и (или) не предоставляется, одним из следующих способов (п. 3 указания Банка России от 21 марта 2019 г. N 5096-У):
- на бумажном носителе путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении (иным регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением отправителя о вручении адресату) или путем передачи в экспедицию Банка России (территориального учреждения Банка России);
- в форме электронного документа в порядке, предусмотренном главой 2 указания Банка России от 3 ноября 2017 г. N 4600-У "О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета". С целью наиболее оперативного информирования Банка России о вводимых эмитентом ограничениях в отношении раскрываемой (предоставляемой) информации, а также минимизации затрат на подготовку и направление уведомления, содержащего информацию, которая не раскрывается и (или) не предоставляется, на бумажном носителе Банк России рекомендует представлять уведомление посредством личного кабинета. Инструкция по работе с личным кабинетом доступна в разделе "Правила использования" личного кабинета участника информационного обмена по адресу https://portal5.cbr.ru либо на официальной странице Банка России по адресу http://www.cbr.ru/lk_uio/.

Безымянная страница
Другие статьи и литература
Финансовые вопросы 2021
Инвестирование: способы, риски, субъекты: монография
Комментарий к ФЗ О рынке ценных бумаг
До минор: реквием для миноритариев в мажорной тональности
Вопрос - ответ 2020
Частное банковское право: учебник
Налоги для физических лиц и индивидуальных предпринимателей: возможности снижения
Комментарий к Федеральному закону от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации
Сложные вопросы компенсационных выплат и премирования
- Постатейный комментарий к Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации
- Правовое регулирование налогообложения контролируемых иностранных компаний: опыт зарубежных стран и России
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Финансовые сделки. Постатейный комментарий к главам 42 - 46 и 47.1
- Патентная система налогообложения: в помощь предпринимателю
- Налоговое резидентство физических лиц: критерии и условия
- Ответственность за нарушение налогового законодательства: виды, основания и условия применения
- Адвокат и защита им прав и законных интересов участников рынка ценных бумаг: Монография
- Открытые и закрытые корпорации. Особенности оборота долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью: правовой и экономический аспекты
- Взыскание долгов: от профилактики до принуждения
- Налогообложение объектов недвижимости в России и за рубежом
- Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
- Налоговые споры. Особенности рассмотрения в судах общей юрисдикции: Научно-практическое пособие
- Региональное финансовое право: Монография
- Крестьянские (фермерские) хозяйства: создание, деятельность, налогообложение
- Финансовая поддержка семьи: материнский капитал
- Налоговое право: Курс лекций

Безымянная страница
Бухгалтерский учет отдельных операций

- Учет торговых операций
- Учет посреднических операций
- Учет товарообменных (бартерных) операций
- Учет при возврате, замене, гарантийном ремонте товаров
- Учет внешнеэкономических операций
- Учет операций, связанных с валютой, изменениями курсов валют
- Учет операций с ценными бумагами
- Учет при взаимозачетах, уступке прав и переводе долга
- Учет операций, связанных с арендой и лизингом
- Учет операций по доверительному управлению и совместной деятельности
- Учет по строительству и ремонту
- Учет в жилищно-коммунальном хозяйстве
- Учет при создании, реорганизации и ликвидации предприятий
- Списание кредиторской и дебиторской задолженности
- Исправление ошибок в отчетности
- Учет операций, связанных с использованием давальческого сырья
- Учет операций, связанных со страхованием
- Учет операций, связанных с займами и кредитами
Налоги и сборы:

Налог на добавленную стоимость (НДС)
Общие вопросы-  страница 1, страница 2, страница 3
Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика
Счета-фактуры
НДС при экспорте
НДС по товарам, ввезенным на территорию РФ

Акцизы
Налог на прибыль организаций страница 1, страница 2, страница 3, страница 4, страница 5

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), подоходный налог
Общие вопросы
Налоговые вычеты
Налогообложение предпринимательской деятельности
Налогообложение доходов от продажи, сдачи в аренду имущества
Налогообложение доходов нерезидентов, доходов за пределами РФ

Единый социальный налог (ЕСН)
Страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию
Страховые взносы в фонд социального страхования
Налог на имущество организаций
Налог на имущество физических лиц
Транспортный налог
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД)
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
Налогообложение при выполнении соглашений о разделе продукции
Государственная пошлина
Земельный налог
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Налог на наследование или дарение
Водный налог
Сборы за пользование объектами животного мира
Плата за загрязнение окружающей природной среды
Налог на игорный бизнес

Налоговая отчетность
Порядок перечисления сумм налогов и сборов в бюджет
Взыскание налогов, сборов и пеней
Отсрочки, рассрочки, налоговые кредиты, реструктуризация задолженности
Пеня и другие способы обеспечения исполнения налоговых обязательств
Зачет и возврат излишне уплаченных сумм налогов
Учет налогоплательщиков
Налоговый контроль, налоговые проверки
Ответственность за нарушения налоговой дисциплины
код банеров
Copyright 2021. Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!