Бухгалтерия в вопросах и ответах!
Приложение 4

Краткое обобщение поправок в законодательстве
о контрольно-кассовой технике

В настоящее время в Госдуме рассматривается проект Федерального закона N 344028-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 21.02.2018).
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" направлен на оптимизацию нового порядка применения контрольно-кассовой техники и учитывает предложения представителей бизнес-сообществ, связанных с оптимизацией порядка применения контрольно-кассовой техники при осуществлении отдельных видов деятельности.
Законопроект предусматривает нововведение, в соответствии с которым налоговый орган дополнительно получит информацию о бенефициарном владельце контрольно-кассовой техники. Напомним, что бенефициарный владелец - физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) организацией либо имеет возможность контролировать действия организации и (или) имеет возможность контролировать действия ее руководителя, главного бухгалтера, члена коллегиального исполнительного органа или учредителя. Бенефициарным владельцем руководителя, главного бухгалтера, члена коллегиального исполнительного органа или учредителя организации считается это лицо, за исключением случаев, если имеются основания полагать, что бенефициарным владельцем является иное физическое лицо.
Законопроектом предусматривается освобождение от обязанности применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов на бортах воздушных судов, а также при реализации товаров через механические (не подключенные к электропитанию) торговые автоматы. Организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории военных объектов, законопроектом предоставляется право применения контрольно-кассовой техники без функции передачи онлайн сведений о расчетах в налоговые органы. Законопроектом предусматривается освобождение от обязанности применения контрольно-кассовой техники при оказании услуг по перевозке пассажиров с использованием турникетов (метрополитен, автобусы). Аналогичные поправки предлагаются для вендинговой отрасли. Так, организациям и индивидуальным предпринимателям при реализации товара через торговый автомат предоставляется право не печатать кассовый чек и не отправлять его в электронной форме покупателю. Таким хозяйствующим субъектам также предоставляется возможность использования одного кассового аппарата для нескольких торговых автоматов. Кроме того, уточняется термин "расчеты", что устранит неопределенность в отношении обязанности применения контрольно-кассовой техники в зависимости от способа оплаты. Также предусматривается освобождение пользователей от выдачи кассовых чеков при погашении авансов за оказанные услуги.
Одновременно уточняется вопрос зачета при применении контрольно-кассовой техники. При осуществлении расчетов в виде зачета и возврата ранее внесенных предварительных оплат и (или) авансов от физических лиц за оказанные услуги в сфере культурно-массовых мероприятий, перевозок грузов, грузобагажа, пассажиров, багажа, услуги связи, а также в иных случаях, определенных Правительством Российской Федерации, пользователем может быть сформирован один кассовый чек (бланк строгой отчетности), содержащий сведения обо всех таких расчетах, совершенных в течение суток, либо за расчетный период, не превышающий календарного месяца или установленный законодательством Российской Федерации (но не позднее первого рабочего дня, следующего за днем окончания расчетного периода), без выдачи (направления) кассового чека (бланка строгой отчетности) клиенту.
Сегодня многие интернет-магазины, компании, предоставляющие услуги онлайн или продающие таковые, предоставляют также чеки онлайн. Но этот вопрос не был урегулирован в законе.
Согласно поправкам пользователи при осуществлении расчетов (за исключением расчетов в безналичном порядке в сети Интернет) вправе не выдавать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и в случае непредставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты не направлять кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на абонентский номер либо адрес электронной почты, а также применять контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники, применяемой в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных) вне корпуса автоматического устройства для расчетов в случаях: 1) осуществления расчетов с использованием электронных средств платежа с применением автоматических устройств для расчетов при оказании услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа; 2) осуществления расчетов за реализуемый товар (кроме подакцизной продукции, технически сложных товаров, а также товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации) с использованием автоматических устройств для расчетов, содержащих внутри своего корпуса оборудование для осуществления выдачи данного товара, при условии отображения при расчете на дисплее автоматического устройства для расчетов QR-кода, позволяющего покупателю осуществить его считывание и идентифицировать кассовый чек (бланк строгой отчетности), и структура данных которого включает в себя дату и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумму расчета, заводской номер фискального накопителя, фискальный признак документа (далее - QR-код).
Дополнительно уточняется порядок перерегистрации ККТ.
В случае перерегистрации контрольно-кассовой техники в связи с заменой фискального накопителя или снятия контрольно-кассовой техники с регистрационного учета пользователь формирует отчет о закрытии фискального накопителя, за исключением случая снятия налоговым органом контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии такой контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в случае внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении юридического лица или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Сведения, содержащиеся в сформированном отчете о закрытии фискального накопителя, передаются в налоговый орган вместе с заявлением о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники в связи с заменой фискального накопителя или заявлением о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета. Сведения, указанные в абзаце втором настоящего пункта, могут не передаваться в налоговый орган в случаях утраты контрольно-кассовой техники вследствие обстоятельств непреодолимой силы, хищения такой контрольно-кассовой техники или поломки фискального накопителя вследствие заводского брака, исключающих возможность считывания всех фискальных данных, которые должны храниться в памяти фискального накопителя, и формирования отчета о закрытии фискального накопителя. Факт указанной в настоящем абзаце поломки вследствие заводского брака должен быть документально подтвержден изготовителем такого фискального накопителя. В случае, указанном в пункте 15 настоящей статьи, пользователь в течение 30 календарных дней с даты снятия контрольно-кассовой техники с регистрационного учета обязан представить в налоговый орган фискальный накопитель для осуществления считывания содержащихся в нем фискальных данных.
Также законопроект предусматривает четкий алгоритм действий при поломке ККТ.
В случае поломки фискального накопителя, исключающей возможность считывания всех фискальных данных, которые должны храниться в его памяти, и формирования отчета о закрытии фискального накопителя пользователь предоставляет изготовителю фискальный накопитель для проведения его экспертизы и получения заключения изготовителя фискального накопителя о причинах такой поломки. Пользователь в течение пяти рабочих дней со дня поломки фискального накопителя подает заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники или о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в отношении контрольно-кассовой техники, в составе которой применялся такой фискальный накопитель. Изготовитель фискального накопителя в течение тридцати календарных дней с момента получения фискального накопителя на экспертизу направляет пользователю и через кабинет контрольно-кассовой техники в налоговые органы заключение по результатам экспертизы фискального накопителя, содержащее информацию о заводском номере фискального накопителя, наличии заводского брака, а также о возможности считывания фискальных данных, которые должны храниться в памяти фискального накопителя. Уполномоченный орган вправе устанавливать состав сведений, которые дополнительно должно содержать заключение по результатам экспертизы о поломке фискального накопителя. Пользователь в течение шестидесяти календарных дней с даты подачи заявления о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники или снятия контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в случае поломки фискального накопителя подает в налоговые органы сведения, содержащиеся в фискальном накопителе (в случае, если изготовителем фискального накопителя подтверждена возможность такого считывания). Экспертиза фискального накопителя, поломка которого произошла вследствие заводского брака, проводится изготовителем фискального накопителя на безвозмездной основе. Уполномоченный орган вправе установить порядок действий пользователя и изготовителя фискального накопителя в случае поломки фискального накопителя, используемого в зарегистрированной контрольно-кассовой технике.



Безымянная страница
Другие статьи и литература
- Цифровые активы: правовой анализ: монография
- Финансовые вопросы 2021
- Инвестирование: способы, риски, субъекты: монография
- Комментарий к ФЗ О рынке ценных бумаг
- До минор: реквием для миноритариев в мажорной тональности
- Вопрос - ответ 2020
- Частное банковское право: учебник
- Налоги
для физических лиц и индивидуальных предпринимателей: возможности снижения
-
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации
-
Правовое регулирование налогообложения контролируемых иностранных компаний: опыт зарубежных стран и России
-
Гражданский кодекс Российской Федерации. Финансовые сделки. Постатейный комментарий к главам 42 - 46 и 47.1
-
Патентная система налогообложения: в помощь предпринимателю
-
Налоговое резидентство физических лиц: критерии и условия
-
Ответственность за нарушение налогового законодательства: виды, основания и условия применения
-
Адвокат и защита им прав и законных интересов участников рынка ценных бумаг: Монография
-
Открытые и закрытые корпорации. Особенности оборота долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью: правовой и экономический аспекты
-
Взыскание долгов: от профилактики до принуждения
-
Налогообложение объектов недвижимости в России и за рубежом
-
Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
-
Налоговые споры. Особенности рассмотрения в судах общей юрисдикции: Научно-практическое пособие
-
Региональное финансовое право: Монография
-
Крестьянские (фермерские) хозяйства: создание, деятельность, налогообложение
-
Финансовая поддержка семьи: материнский капитал
-
Налоговое право: Курс лекций


Copyright 2018. Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!