Бухгалтерия в вопросах и ответах!
1. Правильный выбор оператора фискальных данных

В соответствии с поправками, внесенными Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", с 2016 года все кассовые операции должны осуществляться через кассовых операторов. Но главная загвоздка состоит в том, чтобы правильно выбрать оператора фискальных данных.
Все ли операторы одинаковые?
Для начала разберемся, кто такой оператор фискальных данных. Оператор фискальных данных - организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, находящаяся на территории Российской Федерации, получившая в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники разрешение на обработку фискальных данных.
Ко всем операторам фискальных данных (ОФД) применяются общие требования законодательства.
Во-первых, оператор должен состоять в специальном реестре операторов.
Во-вторых, оператор должен иметь разрешение на обработку фискальных данных.
Разрешение на обработку фискальных данных должно содержать следующие обязательные сведения:
полное наименование оператора фискальных данных, идентификационный номер налогоплательщика и адрес сайта в сети Интернет оператора фискальных данных, которому выдано такое разрешение;
дату выдачи разрешения.
В-третьих, оператор должен иметь экспертное заключение о соответствии технических средств, позволяющих осуществлять обработку фискальных данных, требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Четвертое требование - наличие лицензии на осуществление деятельности по оказанию телематических услуг связи и деятельности по технической защите конфиденциальной информации.
В-пятых, оператор должен иметь на праве собственности или праве аренды размещенные на территории Российской Федерации объекты недвижимости (здания, сооружения, помещения), в которых размещаются технические средства, осуществляющие обработку фискальных данных, и на праве собственности средства формирования фискального признака и проверки фискального признака.
Также законодательно установлен целый ряд требований к оператору фискальных данных. Так, оператор должен самостоятельно и на постоянной основе осуществлять обработку фискальных данных в режиме реального времени в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники; осуществлять ежедневную передачу в налоговые органы фискальных данных, которые приняты от пользователя контрольно-кассовой техники и по которым не получено подтверждение о принятии налоговым органом, включая каждый фискальный документ, не позднее 24 часов с момента получения таких фискальных данных, а также обеспечивать в порядке, установленном уполномоченным органом, налоговому органу доступ к фискальным данным в режиме реального времени и представление фискальных данных по его запросу; обеспечивать бесперебойность обработки фискальных данных; обеспечивать конфиденциальность фискальных данных. При этом передача фискальных данных в налоговые органы не признается нарушением конфиденциальности, но одновременно оператор обеспечивает идентификацию пользователя.
Это общие требования, которые распространяются на всех операторов.
Но при этом в законодательстве предусмотрена возможность аннулирования разрешения на обработку фискальных данных у оператора фискальных данных. Следовательно, нужно выбрать такого оператора, который бы устраивал по цене, качеству, и при этом минимизировать риски исключения из реестра оператора.
Как определиться с ценой?
Безусловно, цены играют не последнюю роль в принятии решения о выборе ОФД. Но цена должна быть не только доступной, но и учитывать задачи компании. Например, цена не должна повышаться и зависеть от количества транзакций и количества переданных данных, фискальных чеков. Если количество чеков ограничено, то, соответственно, это будет увеличивать тарифы, поскольку любая компания или предприниматель имеют целью развитие и поэтому установление лимитов по фискальным данным не желательно для организации работы с новой кассовой техникой.
Также предпочтение необходимо отдавать тем компаниям, которые обеспечивают не только передачу данных, но и возможность мониторинга руководства за операциями кассиров. Это позволит организовать внутренний контроль, а также исключить случаи, когда выручка не приходуется в кассу или приходуется не в полном объеме.
Если оператор предлагает дополнительные услуги, которые входят в стоимость, то это также будет являться преимуществом в выборе. Какие дополнительные услуги могут быть включены в абонентское обслуживание? Например, на начальном этапе работы очень полезны будут консультации, каким образом наладить работу, что делать в случае технических проблем и т.д. Также полезной услугой будет наличие личного кабинета, в котором собрана информация о счетах, услугах, операциях кассиров. С помощью такого личного кабинета возможно вести и статистический, и управленческий учет по кассовым операциям.
Если речь идет о субъектах малого предпринимательства, то достаточно важной функцией является обучение персонала, ведь если говорить о маленьких магазинчиках, объектах общественного питания, расположенных не в крупных городах, то часто кассиры не имеют достаточной квалификации и не работали с новой кассовой техникой. А ведь в должностные обязанности кассиров будут входить новые обязанности, такие, как открытие кассы и закрытие кассы, а также передача кассовых отчетов онлайн.
Как определиться с качеством?
Качество определяется многими параметрами, в частности бесперебойной работой. Если оператор допускает достаточно много технических сбоев в работе, его работа не стабильна, то, конечно, с таким оператором не стоит заключать договор. Но как узнать заранее перед заключением договора, что оператор предоставляет надежные услуги. Существуют два основных параметра, по которым возможно узнать, стоит ли заключать договор с оператором или нет:
- достаточно длительная работа на рынке;
- положительные отзывы о работе компании.
Если компания достаточно давно представлена на рынке операторов связи, электронных коммуникаций и документооборота, то в этом случае всегда можно будет понять, какие проблемы могут возникнуть и как быстро они решаются руководством компании, насколько удобно работать. Если компания предоставляет другие качественные услуги, то в этом случае можно ожидать получения и качественных услуг в части передачи фискальных данных.
Как определиться с дополнительными услугами?
Если за одни и те же деньги можно получить как только услугу по передаче фискальных данных, так и дополнительные услуги, то, безусловно, более интересным предложением будет не только одна услуга, но и сервисное обслуживание, которое в нее входит. Начать изучение предложений операторов стоит с сайта компании. Так, на сайте можно найти дополнительную полезную информацию, например, об обязанности в применении кассовой техники, о замене фискального накопителя, о рисках, таких, как привлечение к административной ответственности. А вот если на сайте содержится, наоборот, раздел о ценах и работе с кассовой техникой, но он не заполнен и в нем нельзя найти никакой полезной информации, то от такого оператора лучше сразу отказаться, ведь может возникнуть ситуация, когда цена на услуги будет завышена или, например, техническая поддержка будет оказана некачественно.
В условиях нехватки времени, недостаточности ресурсов сегодня многие компании выбирают онлайн-обучение, вебинары, которые позволяют почерпнуть достаточно важную информацию без того, чтобы затрачивать большое время и ресурсы. Онлайн-обучение позволяет, не отрываясь от рабочего места, узнать, как работают новые кассы, как их зарегистрировать в налоговом органе, ведь с 2016 года возможна регистрация без похода в налоговый орган, каким образом организовать техническое взаимодействие с ОФД.
Так, законодательно установлены следующие обязанности компаний, которые будет осуществлять кассир. Перед началом осуществления расчетов с применением контрольно-кассовой техники формируется отчет об открытии смены, а по окончании осуществления расчетов - отчет о закрытии смены. При этом кассовый чек (бланк строгой отчетности) не может быть сформирован позднее чем через 24 часа с момента формирования отчета об открытии смены.
Фискальный документ сразу после его формирования направляется контрольно-кассовой техникой в технические средства оператора фискальных данных, и при положительных результатах проверки ими достоверности фискального признака сообщения, которым был защищен этот фискальный документ, проведенной сразу после его получения, технические средства оператора фискальных данных формируют подтверждение оператора фискальных данных, защищают его фискальным признаком подтверждения и немедленно направляют его в контрольно-кассовую технику.
При неполучении подтверждения оператора фискальных данных контрольно-кассовая техника повторно направляет в технические средства оператора фискальных данных фискальный документ, для которого не было получено подтверждение оператора фискальных данных.
Также возникает вопрос, что делать, если кассир ошибся. При выполнении корректировки расчетов, которые были произведены ранее, формируется кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции) после формирования отчета об открытии смены, но не позднее формирования отчета о закрытии смены.
Понятно, что если оператор может рассказать доступным языком, как открыть и закрыть смену, как исправить ошибку, то такие вебинары и семинары будут очень полезны.
Сегодня многие операторы предлагают интернет-возможности, например управление расчетами через личный кабинет, однако важно, чтобы интерфейс был удобным. Поэтому важно ознакомиться с возможностью управления расчетами по кассе заранее, ведь важно понять, каким образом систематизирована информация, как можно формировать отчеты, каким образом работает служба поддержки. Личный кабинет должен отвечать следующим потребностям: показывать аналитику, контролировать выручку, а также иметь возможность выгрузки отчетов. Понятно, что если данные услуги входят в общую стоимость и личный кабинет удобен по функционалу, то это является приятным дополнением к общим услугам.
Как провести анализ покупателей?
Для многих компаний оператор ассоциируется только с посредником, которому нужно платить дополнительные средства. Но это не так. Дело в том, что именно с помощью оператора и данных, поступающих в личный кабинет, возможно провести маркетинговый анализ. Можно сделать выводы:
- когда наилучшее время для продаж, а когда меньше всего покупателей и возможно сделать дополнительные скидки и бонусы для "продвижения" продаж;
- в какие дни недели покупательская способность снижается, а в какие увеличивается;
- каким образом ведут себя покупатели перед праздниками;
- какой средний чек, какие товары и на какую сумму чаще приобретают покупатели.
Раньше приходилось для изучения данной информации заказывать маркетинговое исследование. Теперь возможно получить подобное маркетинговое исследование, воспользовавшись данными личного кабинета. Поэтому необходимо выбирать оператора с наличием возможности ведения личного кабинета.

Безымянная страница
Другие статьи и литература
- Цифровые активы: правовой анализ: монография
- Финансовые вопросы 2021
- Инвестирование: способы, риски, субъекты: монография
- Комментарий к ФЗ О рынке ценных бумаг
- До минор: реквием для миноритариев в мажорной тональности
- Вопрос - ответ 2020
- Частное банковское право: учебник
- Налоги
для физических лиц и индивидуальных предпринимателей: возможности снижения
-
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации
-
Правовое регулирование налогообложения контролируемых иностранных компаний: опыт зарубежных стран и России
-
Гражданский кодекс Российской Федерации. Финансовые сделки. Постатейный комментарий к главам 42 - 46 и 47.1
-
Патентная система налогообложения: в помощь предпринимателю
-
Налоговое резидентство физических лиц: критерии и условия
-
Ответственность за нарушение налогового законодательства: виды, основания и условия применения
-
Адвокат и защита им прав и законных интересов участников рынка ценных бумаг: Монография
-
Открытые и закрытые корпорации. Особенности оборота долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью: правовой и экономический аспекты
-
Взыскание долгов: от профилактики до принуждения
-
Налогообложение объектов недвижимости в России и за рубежом
-
Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
-
Налоговые споры. Особенности рассмотрения в судах общей юрисдикции: Научно-практическое пособие
-
Региональное финансовое право: Монография
-
Крестьянские (фермерские) хозяйства: создание, деятельность, налогообложение
-
Финансовая поддержка семьи: материнский капитал
-
Налоговое право: Курс лекций


Copyright 2018. Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!