Бухгалтерия в вопросах и ответах!
Схема

Дата регистрационных действий

-----------------¬    -----------------¬    ------------------¬
¦дата регистрации¦    ¦      дата      ¦    ¦   дата снятия   ¦
¦                ¦    ¦ перерегистрации¦    ¦     с учета     ¦
L--------T--------    L--------T--------    L--------T---------
        \¦/                   \¦/                   \¦/
---------+---------------------+---------------------+--------¬
¦дата формирования налоговым органом, соответственно, карточки¦
¦ регистрации контрольно-кассовой техники и карточки о снятии ¦
¦    контрольно-кассовой техники с регистрационного учета,    ¦
¦    выдаваемых (направляемых) в течение пяти рабочих дней    ¦
¦                   с даты подачи заявления                   ¦
L--------------------------------------------------------------

Поломка.
В случае поломки фискального накопителя, исключающей возможность считывания всех фискальных данных, которые должны храниться в его памяти, и формирования отчета о закрытии фискального накопителя пользователь предоставляет изготовителю фискальный накопитель для проведения его экспертизы и получения заключения изготовителя фискального накопителя о причинах такой поломки.
Пользователь в течение пяти рабочих дней со дня поломки фискального накопителя подает заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники или заявление о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в отношении контрольно-кассовой техники, в составе которой применялся такой фискальный накопитель.
Изготовитель фискального накопителя в течение 30 календарных дней со дня получения фискального накопителя для проведения экспертизы направляет пользователю и через кабинет контрольно-кассовой техники в налоговые органы заключение по результатам экспертизы фискального накопителя, содержащее сведения о заводском номере фискального накопителя, наличии заводского брака, а также о возможности считывания всех фискальных данных, которые должны храниться в памяти фискального накопителя.
Уполномоченный орган вправе устанавливать состав дополнительных сведений, которые должно содержать заключение по результатам экспертизы фискального накопителя.
Пользователь в течение 60 календарных дней с даты подачи заявления о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники или заявления о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в случае поломки фискального накопителя подает в налоговые органы сведения, содержащиеся в фискальном накопителе, в случае, если изготовителем фискального накопителя подтверждена возможность считывания фискальных данных из сломанного фискального накопителя.
Экспертиза фискального накопителя, поломка которого произошла вследствие заводского брака, проводится изготовителем фискального накопителя на безвозмездной основе.
Уполномоченный орган вправе установить порядок действий пользователя и изготовителя фискального накопителя в случае поломки фискального накопителя, используемого в зарегистрированной контрольно-кассовой технике.
Снятие с учета.
Существует два порядка снятия с учета ККТ:
- по заявлению налогоплательщика;
- налоговыми органами самостоятельно.
В случае снятия контрольно-кассовой техники с регистрационного учета налоговыми органами в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии такой контрольно-кассовой техники с регистрационного учета по истечении срока действия ключа фискального признака в фискальном накопителе и при наличии факта поломки фискального накопителя пользователь предоставляет изготовителю фискальный накопитель для проведения экспертизы.
Контрольно-кассовая техника снимается налоговыми органами с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии такой контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в случае внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности юридического лица или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
При регистрации контрольно-кассовой техники важно учитывать следующие рекомендации.
1. Необходимо правильно указать обособленное структурное подразделение, в котором установлена контрольно-кассовая техника.
Если указать структурное подразделение неправильно, то это может быть основанием для отказа в выдаче лицензии на алкоголь или основанием для наложения административных санкций. Например, в Постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 12.03.2015 N Ф10-492/2015 по делу N А68-2199/2014 суд подтвердил факт правомерности отказа в продлении срока действия лицензии. Несоблюдение лицензионных требований (условий) является основанием для применения мер государственного принуждения, в том числе в виде административной ответственности, приостановления действия или аннулирования лицензии, а также превентивных мер в виде отказа в выдаче (переоформлении) лицензии. В нарушение пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ в обособленном подразделении "магазин" зарегистрированная ККТ отсутствовала.
2. Использовать контрольно-кассовую технику возможно лишь в том структурном подразделении, где она зарегистрирована.
Использование ККТ в другом структурном подразделении является нарушением пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, пункта 15 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470) (Постановление Верховного Суда РФ от 11.08.2015 N 302-АД15-3955 по делу N А19-15703/13).
3. В каждом платежном терминале должна быть установлена и зарегистрирована своя ККТ.
Использование ККТ в составе платежного терминала по адресу, который не указан при регистрации ККТ, которая не перерегистрирована по адресу места нахождения терминала, является нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий регистрации и применения ККТ и образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ (Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.05.2015 N 02АП-3315/2015 по делу N А28-11741/2014).
4. Использование ККТ без перерегистрации в налоговом органе при замене контрольной ленты не допускается.
5. Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470 установлено, что контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, должна в том числе: иметь корпус, фискальную память, накопитель фискальной памяти, контрольную ленту и устройство печати кассовых чеков; обеспечивать печать кассовых чеков, некорректируемую регистрацию информации и энергонезависимое долговременное хранение информации; обеспечивать фиксацию информации в фискальной памяти, на кассовом чеке и контрольной ленте в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования; обеспечивать возможность ввода в фискальную память информации при первичной регистрации и перерегистрации в налоговых органах в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования; обеспечивать возможность вывода фискальных данных, зафиксированных в фискальной памяти и на контрольной ленте в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования, иметь знак "Сервисное обслуживание" установленного образца.
В Постановлении Верховного Суда РФ от 18.12.2015 N 307-АД15-12130 по делу N А05-283/2015 суд установил, что общество произвело замену электронной контрольной ленты защищенной на ККТ и продолжало использовать ККТ в расчетах с населением без перерегистрации в налоговом органе, также на корпусе ККТ отсутствует средство визуального контроля - знак "Сервисное обслуживание".
6. ККТ, зарегистрированные в налоговых органах до 1 февраля 2017 года, применялись, перерегистрировались и снимались с регистрационного учета в порядке, действовавшем до 1 июля 2017 года.
Особенности.
В настоящее время многие магазины, офисы имеют вендинговые аппараты, а также аппараты по продаже различных товаров, начиная от жвачек, заканчивая линзами, монетами и пр. Часто такие аппараты даже не имеют соответствующих мест для монтажа контрольно-кассовой техники.
В этой связи была предоставлена возможность не применять ККТ в составе таких аппаратов до 01.07.2018. Такую возможность имеют юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Индивидуальные предприниматели, которые не имеют работников, могут не применять ККТ в составе вендинговых аппаратов до 01.07.2019.
Судебная практика:
1. Выдача бланка строгой отчетности без регистрации ККТ.
В Постановлении Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2017 N 08АП-14140/2016 по делу N А46-11612/2016 суд поддержал компанию, указав на возможность выдачи бланка строгой отчетности без регистрации контрольно-кассовой техники.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В то же время в пункте 2.1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ (в редакции, действующей на момент возникновения спорных административных правоотношений) закреплено, что организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать сведения, предусмотренные названной нормой.
Пунктом 3 этой же статьи определены виды деятельности, при осуществлении которых организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Таким образом, по смыслу данной нормы от применения контрольно-кассовой техники, но с выдачей документа строгой отчетности о приеме денежных средств по требованию покупателя освобождены налогоплательщики ЕНВД для отдельных видов деятельности при осуществлении деятельности, не подпадающей под действие пунктов 2 и 3 названной статьи.

Безымянная страница
Другие статьи и литература
- Цифровые активы: правовой анализ: монография
- Финансовые вопросы 2021
- Инвестирование: способы, риски, субъекты: монография
- Комментарий к ФЗ О рынке ценных бумаг
- До минор: реквием для миноритариев в мажорной тональности
- Вопрос - ответ 2020
- Частное банковское право: учебник
- Налоги
для физических лиц и индивидуальных предпринимателей: возможности снижения
-
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации
-
Правовое регулирование налогообложения контролируемых иностранных компаний: опыт зарубежных стран и России
-
Гражданский кодекс Российской Федерации. Финансовые сделки. Постатейный комментарий к главам 42 - 46 и 47.1
-
Патентная система налогообложения: в помощь предпринимателю
-
Налоговое резидентство физических лиц: критерии и условия
-
Ответственность за нарушение налогового законодательства: виды, основания и условия применения
-
Адвокат и защита им прав и законных интересов участников рынка ценных бумаг: Монография
-
Открытые и закрытые корпорации. Особенности оборота долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью: правовой и экономический аспекты
-
Взыскание долгов: от профилактики до принуждения
-
Налогообложение объектов недвижимости в России и за рубежом
-
Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
-
Налоговые споры. Особенности рассмотрения в судах общей юрисдикции: Научно-практическое пособие
-
Региональное финансовое право: Монография
-
Крестьянские (фермерские) хозяйства: создание, деятельность, налогообложение
-
Финансовая поддержка семьи: материнский капитал
-
Налоговое право: Курс лекций


Copyright 2018. Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!