Бухгалтерия в вопросах и ответах!
style="max-height: 50vh;">
налог на прибыль в 2017 году
Пособие по налогу на прибыль организаций 2017 год.
23.1. ЧТО ТАКОЕ РЕКЛАМА

Понятие рекламы раскрыто в Законе о рекламе. Так, реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона о рекламе).
В Законе о рекламе не раскрыто понятие "неопределенный круг лиц". По мнению Федеральной антимонопольной службы, информацию можно считать адресованной неопределенному кругу лиц при наличии следующих условий (Письмо ФАС России от 05.04.2007 N АЦ/4624):
- в информации отсутствует указание на лиц, для которых она создана и на восприятие которых направлена;
- заранее невозможно определить всех лиц, до которых такая информация будет доведена.
Под объектами рекламирования понимаются товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (п. 2 ст. 3 Закона о рекламе).
В свою очередь, товар в целях рекламы - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п. 3 ст. 3 Закона о рекламе).
Итак, информацию о том или ином объекте можно считать рекламой этого объекта, если такая информация одновременно отвечает следующим условиям:
- распространяется любым способом, в любой форме и любыми средствами;
- адресуется неопределенному кругу лиц;
- направлена на то, чтобы привлекать внимание к соответствующему объекту, на формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Кроме того, к рекламе относится распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств информация, которая адресована неопределенному кругу лиц и направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. Она называется социальной рекламой (п. 11 ст. 3 Закона о рекламе).
В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров (ч. 4 ст. 10 Закона о рекламе). Это означает, что она не может быть направлена на привлечение внимания к товарам. В ч. 4 ст. 10 Закона о рекламе предусмотрены и другие запреты, действующие при распространении социальной рекламы. В то же время в социальной рекламе не запрещено упоминать о спонсорах (при соблюдении установленных законом ограничений) и о некоторых других субъектах, перечисленных в ч. 5 ст. 10 Закона о рекламе (см. ч. 5, 6 ст. 10 Закона о рекламе). Расходы, связанные с безвозмездным оказанием услуг по изготовлению и (или) распространению социальной рекламы в соответствии с законодательством РФ о рекламе, учитываются в составе прочих расходов при соблюдении требований к такой рекламе, установленных пп. 32 п. 3 ст. 149 НК РФ (пп. 48.4 п. 1 ст. 264 НК РФ, Письмо ФНС России от 18.11.2011 N ЕД-4-3/19322@ (п. 2.2)). Данные требования связаны с продолжительностью упоминания о спонсоре, величиной отведенной для этого рекламной площади (пространства), площади кадра (пп. 32 п. 3 ст. 149 НК РФ).
Далее мы рассмотрим, как учитываются для целей налогообложения расходы на рекламу (кроме социальной рекламы).

До 1 января 2012 г.

Из архива материалов, актуальных на 31.12.2011

"Вопрос о правомерности учета в расходах затрат на социальную рекламу законодательно не урегулирован. Затраты на такую рекламу запрещается включать в состав расходов. Данный вывод в отношении затрат на социальную телевизионную и радиорекламу сделал Минфин России в Письме от 26.12.2008 N 03-03-05/187. Этот подход может быть распространен и на другие виды социальной рекламы".

Безымянная страница
Другие статьи и литература
- Цифровые активы: правовой анализ: монография
- Финансовые вопросы 2021
- Инвестирование: способы, риски, субъекты: монография
- Комментарий к ФЗ О рынке ценных бумаг
- До минор: реквием для миноритариев в мажорной тональности
- Вопрос - ответ 2020
- Частное банковское право: учебник
- Налоги
для физических лиц и индивидуальных предпринимателей: возможности снижения
-
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации
-
Правовое регулирование налогообложения контролируемых иностранных компаний: опыт зарубежных стран и России
-
Гражданский кодекс Российской Федерации. Финансовые сделки. Постатейный комментарий к главам 42 - 46 и 47.1
-
Патентная система налогообложения: в помощь предпринимателю
-
Налоговое резидентство физических лиц: критерии и условия
-
Ответственность за нарушение налогового законодательства: виды, основания и условия применения
-
Адвокат и защита им прав и законных интересов участников рынка ценных бумаг: Монография
-
Открытые и закрытые корпорации. Особенности оборота долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью: правовой и экономический аспекты
-
Взыскание долгов: от профилактики до принуждения
-
Налогообложение объектов недвижимости в России и за рубежом
-
Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
-
Налоговые споры. Особенности рассмотрения в судах общей юрисдикции: Научно-практическое пособие
-
Региональное финансовое право: Монография
-
Крестьянские (фермерские) хозяйства: создание, деятельность, налогообложение
-
Финансовая поддержка семьи: материнский капитал
-
Налоговое право: Курс лекций


Copyright 2017. Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!