Бухгалтерия в вопросах и ответах!
налог на прибыль в 2017 году
Пособие по налогу на прибыль организаций 2017 год.
22.1.2.1. ДОКУМЕНТЫ, ПОДАВАЕМЫЕ В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН
ПРИ ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ ОБОСОБЛЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
ДО ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ЗАКОНА N 229-ФЗ

До вступления в силу Закона N 229-ФЗ порядок постановки на учет в налоговом органе отличался от действующего.

Примечание
Закон N 229-ФЗ вступил в силу по истечении месяца со дня его официального опубликования (ч. 1 ст. 10 Закона N 229-ФЗ). Текст Закона был опубликован в "Российской газете" 2 августа 2010 г.

В течение месяца с момента создания обособленного подразделения вам нужно было представить в налоговую инспекцию следующие документы:
- сообщение о создании обособленного подразделения по форме N С-09-3 "Сообщение о создании (закрытии) на территории Российской Федерации обособленного подразделения организации", утвержденной Приказом ФНС России от 21.04.2009 N ММ-7-6/252@. Такое сообщение вы должны были представить в налоговую инспекцию по месту нахождения головной организации (пп. 3 п. 2, п. 7 ст. 23 НК РФ);
- заявление о постановке на учет обособленного подразделения по форме N 1-2-Учет, утвержденной Приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-09/826@. Это заявление направлялось в налоговую инспекцию по месту создания обособленного подразделения (п. 4 ст. 83, п. 1 ст. 84 НК РФ).

Обратите внимание!
Приказом ФНС России от 15.02.2010 N ММ-7-6/54@ внесены существенные изменения в форму N 1-2-Учет и в Рекомендации по ее заполнению.
В соответствии с п. 12 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 этот Приказ вступил в силу через 10 дней после дня его официального опубликования (опубликован в "Российской газете" 31 марта 2010 г.). То есть обновленная форма заявления о постановке на учет применялась с 11 апреля 2010 г.

Если организация уже состояла на налоговом учете в данном муниципальном образовании по какому-либо основанию, в налоговый орган по месту нахождения организации вам достаточно было представить сообщение по форме N С-09-3. Например, это относилось к случаям, когда обособленное подразделение образовано на территории, где зарегистрирован головной офис или находится недвижимое имущество (абз. 2 п. 1, абз. 2 п. 4 ст. 83 НК РФ, п. 3 Порядка, Письма Минфина России от 06.03.2008 N 03-02-07/1-84, от 07.03.2008 N 03-02-07/1-90).
Если организация не состояла на учете в налоговом органе по месту нахождения филиала (представительства), заявление о его постановке на учет можно было представить в налоговый орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Оно подавалось одновременно с заявлением по форме N Р11001 (N Р12001, N Р13001) либо уведомлением по форме N Р13002. Данные формы утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 (п. 2 Порядка).

Примечание
Согласно п. 9 Письма ФНС России от 25.06.2009 N МН-22-6/511@ приведенные выше формы не отвечали требованиям Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ. В связи с этим налоговая служба рекомендовала использовать формы заявлений, размещенные на сайте ФНС России (www.nalog.ru).

К заявлению нужно было приложить заверенные в установленном порядке копии свидетельства о постановке на учет в налоговых органах головной организации и документы, подтверждающие создание обособленного подразделения (по одному экземпляру каждого документа). А при постановке на учет филиала или представительства - копию выписки из ЕГРЮЛ, в которой содержится информация о филиале или представительстве (п. 1 ст. 84 НК РФ, пп. 2 п. 1 Порядка). Если организация представляла заявление о постановке на учет по месту нахождения филиала (представительства) одновременно с уведомлением (заявлением) о его создании, всю необходимую информацию о нем обязан был предоставить регистрирующий налоговый орган (абз. 2 п. 2 Порядка).
Сведения, указанные в заявлении, должны были соответствовать документам, подтверждающим создание обособленного подразделения (абз. 5, 6 Рекомендаций по заполнению заявления по форме N 1-2-Учет, утвержденных Приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-09/826@). В частности, должна была совпадать информация о месте нахождения обособленного подразделения, руководителе обособленного подразделения и т.д.
Заявление подписывало должностное лицо, имеющее право действовать от имени организации без доверенности (п. 6 Рекомендаций по заполнению заявления). Обычно им является руководитель организации.
Между тем в силу пп. 6 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя. Поэтому подписать заявление также мог уполномоченный представитель организации, если такое право закреплено за ним в доверенности. При этом вместе с заявлением в налоговую инспекцию нужно было представить копию доверенности (Письмо ФНС России от 20.11.2007 N СК-6-09/902@).
Например, на основе доверенности заявление мог подписать руководитель обособленного подразделения. Отметим, что иногда налоговые органы отказывались принимать такие заявления. Однако судебные инстанции такие действия признавали неправомерными (см., например, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 16.08.2005 N А29-681/2005а).
Отметим, что Приказ ФНС России от 16.07.2008 N ММ-3-6/314@ внес изменения в Приказ ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-09/826@. В связи с этим возможность подписания заявления по форме N 1-2-Учет уполномоченным представителем организации (вместо ее руководителя) предусмотрена в самой форме.
В случае если несколько обособленных подразделений организации находились в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка на учет могла осуществляться по месту нахождения одного из них по выбору организации (абз. 3 п. 4 ст. 83 НК РФ). О своем выборе нужно было письменно сообщить в соответствующую налоговую инспекцию (п. 4 Порядка). Рекомендуемая форма такого сообщения утверждена Приказом ФНС России от 24.03.2010 N ММ-7-6/138@.

Примечание
Приказом ФНС России от 02.04.2010 N ММ-7-6/159@ утвержден Формат для представления такого сообщения в электронном виде.

В течение пяти дней после получения заявления (сообщения о создании обособленного подразделения) налоговый орган осуществлял постановку организации на учет и отправлял заказным письмом соответствующее уведомление (абз. 3 п. 2 ст. 84 НК РФ, п. 5 Порядка).
При этом датой постановки на учет считалась дата создания обособленного подразделения, указанная в заявлении. А для филиалов и представительств - дата внесения в ЕГРЮЛ сведений о них (п. 6 Порядка).
До вступления Порядка в силу вы могли состоять на учете в разных налоговых органах на территории одного муниципального образования (по месту нахождения каждого обособленного подразделения). В этом случае вы также могли встать на учет в одном налоговом органе по своему выбору. Правда, процедура несколько отличалась от описанной выше. Сначала необходимо было сняться с учета в налоговых органах по месту нахождения обособленных подразделений (за исключением выбранной инспекции).
В течение одного рабочего дня после внесения соответствующих сведений в ЕГРН они передавались в налоговый орган, выбранный организацией для постановки на учет. Указанная инспекция в течение пяти рабочих дней после получения этих сведений производила постановку организации на учет и отправляла соответствующее уведомление заказным письмом. При этом такая процедура проводилась в отношении каждого обособленного подразделения (п. 7 Порядка).
В этом случае датой постановки на учет по каждому обособленному подразделению считался следующий календарный день после внесения в ЕГРН сведений о снятии организации с учета по месту нахождения обособленных подразделений (абз. 2 п. 7 Порядка).

Безымянная страница
Другие статьи и литература
- Цифровые активы: правовой анализ: монография
- Финансовые вопросы 2021
- Инвестирование: способы, риски, субъекты: монография
- Комментарий к ФЗ О рынке ценных бумаг
- До минор: реквием для миноритариев в мажорной тональности
- Вопрос - ответ 2020
- Частное банковское право: учебник
- Налоги
для физических лиц и индивидуальных предпринимателей: возможности снижения
-
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации
-
Правовое регулирование налогообложения контролируемых иностранных компаний: опыт зарубежных стран и России
-
Гражданский кодекс Российской Федерации. Финансовые сделки. Постатейный комментарий к главам 42 - 46 и 47.1
-
Патентная система налогообложения: в помощь предпринимателю
-
Налоговое резидентство физических лиц: критерии и условия
-
Ответственность за нарушение налогового законодательства: виды, основания и условия применения
-
Адвокат и защита им прав и законных интересов участников рынка ценных бумаг: Монография
-
Открытые и закрытые корпорации. Особенности оборота долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью: правовой и экономический аспекты
-
Взыскание долгов: от профилактики до принуждения
-
Налогообложение объектов недвижимости в России и за рубежом
-
Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
-
Налоговые споры. Особенности рассмотрения в судах общей юрисдикции: Научно-практическое пособие
-
Региональное финансовое право: Монография
-
Крестьянские (фермерские) хозяйства: создание, деятельность, налогообложение
-
Финансовая поддержка семьи: материнский капитал
-
Налоговое право: Курс лекций


Copyright 2017. Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!