Бухгалтерия в вопросах и ответах!
style="max-height: 50vh;">
налог на прибыль в 2017 году
Пособие по налогу на прибыль организаций 2017 год.
21.1.4. РАСХОДЫ НА ОФОРМЛЕНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ,
СУВЕНИРЫ И СПИРТНЫЕ НАПИТКИ
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ

Зачастую организации, которые устраивают официальный прием, несут расходы по оформлению помещений для проведения встречи, вручают прибывшим гостям сувениры или подарки. Однако не всегда такие затраты налоговики считают обоснованными.
Так, по мнению налоговых органов, расходы на приобретение цветов с целью оформления помещений организации для проведения официального приема не являются экономически оправданными и не учитываются для целей налогообложения прибыли (см., например, Письмо УМНС России по г. Москве от 22.01.2004 N 26-08/4777).
У арбитражных судов нет единого подхода по данному вопросу. Так, некоторые арбитры считают, что перечень представительских расходов не является закрытым, поэтому затраты на покупку букетов и цветочных композиций можно учесть в расходах. По мнению других судей, такие расходы являются необоснованными и в целях налога на прибыль учитываться не должны.
Отметим также, что имеются решения, которые признают правомерным отнести к представительским расходам затраты на приобретение цветов для представителей других организаций.

Примечание
Минфин России в Письме от 25.03.2010 N 03-03-06/1/176 пришел к выводу, что затраты на оформление зала не относятся к представительским расходам. Но при этом финансовое ведомство не указало, что такие затраты нельзя принять в уменьшение прибыли. Поэтому полагаем, что затраты на оформление зала все же можно учесть при условии их экономической оправданности и документального подтверждения. Ведь перечень внереализационных расходов носит открытый характер (пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ), а в ст. 270 НК РФ эти расходы не поименованы.

Правоприменительную практику по вопросу о том, можно ли учесть расходы на украшение помещений для проведения официального приема и приобретение цветов для представителей контрагентов, см. в Энциклопедии спорных ситуаций по налогу на прибыль.

В ходе переговоров их участники могут обмениваться различными сувенирами, на которые нанесена символика организации (ручками, блокнотами, календарями, зажигалками и т.д.). Как разъяснено в Письмах МНС России от 16.08.2004 N 02-5-10/51, УФНС России по г. Москве от 30.04.2008 N 20-12/041966.2, стоимость такой продукции в силу определенности круга лиц, ее получающих, не может быть признана в качестве рекламных расходов. Но при этом соответствующую сумму можно учесть в составе представительских расходов. А вот включить подобные затраты в представительские расходы, по мнению Минфина России, нельзя, поскольку они не поименованы в п. 2 ст. 264 НК РФ (Письмо от 16.08.2006 N 03-03-04/4/136).

Примечание
Подробнее о порядке учета расходов на рекламу читайте в гл. 23 "Как учитываются расходы на рекламу для целей налогообложения прибыли".
Безымянная страница
Другие статьи и литература
- Цифровые активы: правовой анализ: монография
- Финансовые вопросы 2021
- Инвестирование: способы, риски, субъекты: монография
- Комментарий к ФЗ О рынке ценных бумаг
- До минор: реквием для миноритариев в мажорной тональности
- Вопрос - ответ 2020
- Частное банковское право: учебник
- Налоги
для физических лиц и индивидуальных предпринимателей: возможности снижения
-
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации
-
Правовое регулирование налогообложения контролируемых иностранных компаний: опыт зарубежных стран и России
-
Гражданский кодекс Российской Федерации. Финансовые сделки. Постатейный комментарий к главам 42 - 46 и 47.1
-
Патентная система налогообложения: в помощь предпринимателю
-
Налоговое резидентство физических лиц: критерии и условия
-
Ответственность за нарушение налогового законодательства: виды, основания и условия применения
-
Адвокат и защита им прав и законных интересов участников рынка ценных бумаг: Монография
-
Открытые и закрытые корпорации. Особенности оборота долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью: правовой и экономический аспекты
-
Взыскание долгов: от профилактики до принуждения
-
Налогообложение объектов недвижимости в России и за рубежом
-
Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
-
Налоговые споры. Особенности рассмотрения в судах общей юрисдикции: Научно-практическое пособие
-
Региональное финансовое право: Монография
-
Крестьянские (фермерские) хозяйства: создание, деятельность, налогообложение
-
Финансовая поддержка семьи: материнский капитал
-
Налоговое право: Курс лекций


Copyright 2017. Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!