Формирование "входного" НДС

Стоимость любого имущества (основных средств, материалов, товаров и т.д.) отражается в бухгалтерском учете без налога на добавленную стоимость. Его сумма на основании первичных документов и счетов-фактур выделяется на счет 19. Если поставщик товаров не является плательщиком этого налога, тогда об этой сумме речь не идет в принципе. Она не включена в продажную цену приобретенных ценностей. При предъявлении поставщиком НДС покупатель сумму налога по разным видам имущества учитывает на разных субсчетах счета 19:
- 19-1 "Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств";
- 19-2 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам";
- 19-3 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам".
В аналогичном порядке отражают сумму "входного" НДС при приобретении результатов выполненных работ или оказанных услуг. При этом для учета этих сумм вы можете ввести дополнительные субсчета к счету 19, не предусмотренные Планом счетов бухгалтерского учета:
- 19-4 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным работам";
- 19-5 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным услугам".

Пример
Компания приобрела:
- основные средства стоимостью 708 000 руб. (в том числе НДС - 108 000 руб.);
- нематериальные активы стоимостью 1 180 000 руб. (в том числе НДС - 180 000 руб.);
- материалы для нужд основного производства стоимостью 590 000 руб. (в том числе НДС - 90 000 руб.);
- товары, предназначенные для перепродажи, стоимостью 472 000 руб. (в том числе НДС - 72 000 руб.).
Кроме того, для компании были выполнены работы по текущему ремонту административного здания. Их стоимость равна 236 000 руб. (в том числе НДС - 36 000 руб.). Фирме были оказаны услуги связи. Стоимость этих услуг составила 354 000 руб. (в том числе НДС - 54 000 руб.).
При оприходовании полученных ценностей и отражении выполненных работ (оказанных услуг) в учете делают записи:
Дебет 19-1 Кредит 60
- 108 000 руб. - учтен "входной" НДС по основным средствам;
Дебет 08-4 Кредит 60
- 600 000 руб. (708 000 - 108 000) - отражены расходы на приобретение основных средств;
Дебет 01 Кредит 08-4
- 600 000 руб. - оприходованы основные средства;
Дебет 19-2 Кредит 60
- 180 000 руб. - учтен "входной" НДС по нематериальным активам;
Дебет 08-5 Кредит 60
- 1 000 000 руб. (1 180 000 - 180 000) - учтены затраты на приобретение нематериальных активов;
Дебет 04 Кредит 08-5
- 1 000 000 руб. - оприходованы нематериальные активы;
Дебет 19-3 Кредит 60
- 90 000 руб. - учтен "входной" НДС по материалам;
Дебет 10 Кредит 60
- 500 000 руб. (590 000 - 90 000) - оприходованы материалы;
Дебет 19-3 Кредит 60
- 72 000 руб. - учтен "входной" НДС по товарам;
Дебет 41 Кредит 60
- 400 000 руб. (472 000 - 72 000) - оприходованы товары;
Дебет 19-4 Кредит 60
- 36 000 руб. - учтен "входной" НДС по ремонтным работам;
Дебет 20 (26, 44) Кредит 60
- 200 000 руб. (236 000 - 36 000) - отражена стоимость ремонтных работ;
Дебет 19-5 Кредит 60
- 54 000 руб. - учтен "входной" НДС по услугам связи;
Дебет 26 (44) Кредит 60
- 300 000 руб. (354 000 - 54 000) - отражена стоимость услуг связи.
Таким образом, в учете компании сформировалось дебетовое сальдо по счету 19 в сумме:
108 000 + 180 000 + 90 000 + 72 000 + 36 000 + 54 000 = 540 000 руб.
Если на конец отчетного периода эта сумма не будет списана, то ее отражают в строке "НДС по приобретенным ценностям" бухгалтерского баланса.

Copyright 2011 Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Директ:

Бухгалтерский учет:

Счета бухгалтерского учета:

Бухгалтерский учет отдельных операций:

Прочие вопросы:

Вопросы о налогах и сборах

Налог на добавленную стоимость (НДС):

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), подоходный налог:

Другое:

Прочие вопросы налогообложения:

Эта информация вам будет интересна:
 


Rambler's Top100

Интересную информацию можно подчерпнуть здесь:
Бухгалтерия в вопросах и ответах!
Пособие для подготовки промежуточной бухгалтерской отчётности
Сноски ()*