Товарные знаки

Как мы уже говорили, товарные знаки как средства коммерческой индивидуализации могут учитываться в качестве нематериальных активов.
Исключительные имущественные права на них должны в обязательном порядке подтверждаться свидетельством*(34). Оно устанавливает исключительные права компании на товарный знак, так как придание соответствующему обозначению статус товарного знака (знака обслуживания) является результатом успешного прохождения необходимой внутригосударственной или международной процедуры. Срок действия российского свидетельства - 10 лет. Правовая охрана товарного знака может продлеваться неограниченное число раз, но может быть прекращено в случае неиспользования по требованию заинтересованных лиц. Свидетельство с указанием правообладателя товарного знака (или правообладателей, если товарный знак коллективный) в соответствующем классе экономической деятельности (МКТУ) выдается, если знак зарегистрирован в специальном государственном реестре.
Исключительное право на товарный знак, приобретённое у третьих лиц в наиболее полном объёме, подтверждается договором на отчуждение исключительного права на соответствующий товарный знак. Такой договор подлежит регистрации в Федеральной службе по интеллектуальной собственности и вступает в силу лишь с момента такой регистрации. Только после этого подобные объекты можно учесть в качестве НМА.
Пунктом 3 ПБУ 14/2007, в частности, предусмотрено, что объект принимается к бухгалтерскому учету в качестве нематериального актива, если он способен приносить организации экономические выгоды в будущем. Следовательно, при выполнении остальных условий, предусмотренных этим пунктом, товарный знак отражают как НМА, если он предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации. Факт начала использования знака предусмотренными гражданским законодательством способами значения не имеет.
Товарные знаки (знаки обслуживания), которые компания не планирует использовать в производстве или дистрибуции, при выполнении работ или оказании услуг, предоставлять в пользование по лицензионным договорам, а также использовать для управленческих нужд, в качестве НМА к бухгалтерскому учету не принимают. Затраты на их создание учитывают как прочие расходы. Вместе с тем, следует отметить, что такая возможность крайне маловероятна, прежде всего из-за отсутствия в данном случае экономической цели и риска утраты правовой охраны товарного знака по причине неиспользования, кроме, видимо, случая приобретения товарного знака конкурента для урегулирования потенциально возможных споров при использовании (планируемой регистрации) в различных классах наименований сходного или тождественного товарного знака, международной торговле.

Copyright 2011 Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Директ:

Бухгалтерский учет:

Счета бухгалтерского учета:

Бухгалтерский учет отдельных операций:

Прочие вопросы:

Вопросы о налогах и сборах

Налог на добавленную стоимость (НДС):

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), подоходный налог:

Другое:

Прочие вопросы налогообложения:

Эта информация вам будет интересна:
 


Rambler's Top100

Интересную информацию можно подчерпнуть здесь:
Бухгалтерия в вопросах и ответах!
Пособие для подготовки промежуточной бухгалтерской отчётности
Сноски ()*