...при ликвидации основных средств и незавершенного строительства

В процессе демонтажа или ликвидации отдельных объектов основных средств у компании могут остаться те или иные материалы, пригодные для дальнейшего использования или реализации. Их приходуют в том же порядке, что и при безвозмездном получении. То есть по рыночной цене, которая равна возможной выручке от продажи подобных ценностей*(124). После оприходования рыночную стоимость материалов отражают в составе прочих доходов фирмы (счет 91 "Прочие доходы и расходы"). Те или иные дополнительные расходы, которые напрямую связаны с получением материалов (например затраты на доставку ценностей до склада компании), увеличивают их первоначальную стоимость в общем порядке*(125). Аналогично учитывают и материалы, оставшиеся после ликвидации объектов незавершенного строительства.

Пример
На балансе компании числится здание производственного цеха. Его первоначальная стоимость составляет 1 600 000 руб. По зданию начислена амортизация в размере 1 450 000 руб. В связи с производственной необходимостью компанией принято решение о демонтаже и ликвидации постройки. Расходы на эту операцию (заработная плата рабочих, занятых в демонтаже, и начисленные страховые взносы с нее, оплата услуг сторонних организаций-подрядчиков, амортизация необходимого инструмента и т.д.) составили 680 000 руб. (в том числе НДС - 78 000 руб.). В процессе демонтажа были оприходованы материалы (металлолом, строительные конструкции и т.п.) рыночной стоимостью 67 000 руб. Для их оценки привлекался независимый оценщик. Затраты на оплату его услуг составили 5900 руб. (в том числе НДС - 900 руб.). Затраты на доставку материалов до склада фирмы - 7080 руб. (в том числе НДС - 1080 руб.).
Указанные операции были отражены записями:
Дебет 02 Кредит 01
- 1 450 000 руб. - списана амортизация по зданию;
Дебет 91-2 Кредит 01
- 150 000 руб. (1 600 000 - 1 450 000) - списана остаточная стоимость здания цеха;
Дебет 19 Кредит 60 (76)
- 78 000 руб. - учтен "входной" НДС по расходам на демонтаж здания;
Дебет 91-2 Кредит 02 (10, 23, 60, 69, 70, 76)
- 602 000 руб. (680 000 - 78 000) - списаны расходы на демонтаж здания;
Дебет 99 Кредит 91-9
- 752 000 руб. (150 000 + 602 000) - учтен убыток от демонтажа здания;
Дебет 68 Кредит 19
- 78 000 руб. - принят к вычету НДС по расходам на демонтаж;
Дебет 10 Кредит 91-1
- 67 000 руб. - оприходованы материалы, оставшиеся после демонтажа, по рыночной цене;
Дебет 19 Кредит 60
- 900 руб. - учтен "входной" НДС по услугам оценщика;
Дебет 10 Кредит 60
- 5000 руб. (5900 - 900) - затраты на оплату услуг оценщика списаны на увеличение стоимости материалов;
Дебет 19 Кредит 60
- 1080 руб. - учтен "входной" НДС по расходам на доставку материалов;
Дебет 10 Кредит 60
- 6000 руб. (7080 - 1080) - расходы на доставку материалов списаны на увеличение их стоимости;
Дебет 68 Кредит 19
- 1980 руб. (900 + 1080) - принят к вычету НДС по расходам, связанным с получением материалов.
В результате этих операций фактическая себестоимость материалов, по которой они должны быть отражены по строке "Сырье и материалы" бухгалтерского баланса, составит:
67 000 + 5000 + 6000 = 78 000 руб.

Copyright 2011 Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Директ:

Бухгалтерский учет:

Счета бухгалтерского учета:

Бухгалтерский учет отдельных операций:

Прочие вопросы:

Вопросы о налогах и сборах

Налог на добавленную стоимость (НДС):

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), подоходный налог:

Другое:

Прочие вопросы налогообложения:

Эта информация вам будет интересна:
 


Rambler's Top100

Интересную информацию можно подчерпнуть здесь:
Бухгалтерия в вопросах и ответах!
Пособие для подготовки промежуточной бухгалтерской отчётности
Сноски ()*