Управленческие расходы (строка 2220)

По этой строке формы отражают сумму общехозяйственных расходов компании, которые напрямую не связаны с производством готовой продукции. Подобные расходы отражают по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы". В строку 2220 "Управленческие расходы" новой унифицированной формы отчета вписывают сумму затрат, списанную с этого счета на счет 90 "Продажи", субсчет 2 "Себестоимость продаж". Торговые фирмы для учета подобных расходов счет 26 не используют. Эти затраты они отражают на счете 44 "Расходы на продажу". Следовательно, строку 2220 "Управленческие расходы" данные фирмы не заполняют. Все общехозяйственные расходы, связанные с управлением торговой фирмой, вписывают в строку 2210 "Коммерческие расходы" новой формы отчета.

Состав и учет управленческих расходов

Как и в случае с коммерческими затратами, порядок признания и определения размера управленческих расходов полностью соответствует аналогичным показателям по затратам, связанным с обычными видами деятельности. Подробнее об этом читайте в разделе "Себестоимость продаж" (строка 2120). В составе управленческих расходов, в частности, отражают затраты на:
- содержание административно-управленческого аппарата;
- содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом;
- по амортизационным отчислениям и расходам на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;
- арендную плату за помещения общехозяйственного назначения;
- оплату информационных, аудиторских, консультационных услуг;
- подготовку и переподготовку кадров;
- покупку канцелярских товаров, инвентаря и других материалов, необходимых для нужд управления.

Пример
Компания занимается производством готовой продукции. Стоимость сырья и материалов, использованных в процессе производства, составила 2 400 000 руб. Заработная плата производственных рабочих - 900 000 руб. С нее были начислены взносы по обязательному соцстрахованию в размере 234 000 руб. Расходы на оплату услуг сторонних организаций, связанных с производством готовой продукции, равны 118 000 руб. (в том числе НДС - 18 000 руб.). Затраты вспомогательного производства составили 68 000 руб. Сумма общехозяйственных расходов равна 1 636 000 руб. (в том числе НДС -
106 200 руб.), из них на:
- аренду помещений общехозяйственного назначения - 590 000 руб. (в том числе НДС - 90 000 руб.);
- оплату маркетинговых и юридических услуг - 106 200 руб. (в том числе НДС - 16 200 руб.);
- оплату труда административно-управленческого персонала и соцотчисления с нее - 289 800 руб.;
- амортизацию основных средств общехозяйственного назначения - 650 000 руб.
Указанные затраты отражают записями:
Дебет 20 Кредит 10
- 2 400 000 руб. - списана стоимость сырья и материалов, использованных в производстве готовой продукции;
Дебет 20 Кредит 70
- 900 000 руб. - начислена заработная плата работникам основного производства;
Дебет 20 Кредит 69
- 234 000 руб. - начислены взносы по обязательному социальному страхованию с заработной платы работников основного производства;
Дебет 19 Кредит 60
- 18 000 руб. - учтен "входной" НДС по расходам, связанным с производством;
Дебет 20 Кредит 60
- 100 000 руб. (118 000 - 18 000) - учтены расходы, связанные с производством готовой продукции;
Дебет 68 Кредит 19
- 18 000 руб. - принят к вычету НДС по расходам, связанным с производством;
Дебет 20 Кредит 23
- 68 000 руб. - списаны расходы вспомогательного производства, связанные с выпуском готовой продукции;
Дебет 19 Кредит 60
- 90 000 руб. - учтен "входной" НДС по расходам на аренду помещений общехозяйственного назначения;
Дебет 26 Кредит 60
- 500 000 руб. (590 000 - 90 000) - учтены расходы на аренду помещений общехозяйственного назначения;
Дебет 68 Кредит 19
- 90 000 руб. - принят к вычету "входной" НДС по расходам на аренду помещений общехозяйственного назначения;
Дебет 19 Кредит 60
- 16 200 руб. - учтен "входной" НДС по маркетинговым и юридическим услугам;
Дебет 26 Кредит 60
- 90 000 руб. (106 200 - 16 200) - учтены затраты на маркетинговые и юридические услуги;
Дебет 68 Кредит 19
- 16 200 руб. - принят к вычету "входной" НДС по маркетинговым и юридическим услугам;
Дебет 26 Кредит 69, 70
- 289 800 руб. - начислена заработная плата административно-управленческому персоналу и соцотчисления с нее;
Дебет 26 Кредит 02
- 650 000 руб. - начислена амортизация по основным средствам общехозяйственного назначения.
Общая сумма управленческих расходов составила:
500 000 + 90 000 + 289 800 + 650 000 = 1 529 800 руб.

Списание управленческих расходов

Порядок списания управленческих расходов зависит от метода формирования себестоимости готовой продукции. Возможны 2 варианта. Первый - по полной производственной себестоимости. В этом случае их в полной сумме включают в состав затрат на производство готовой продукции. Ежемесячно их списывают со счета 26 на счет 20 "Основное производство". В дальнейшем сумма таких затрат отражается в составе себестоимости готовой продукции на счете 43 "Готовая продукция". Предприятия, использующие данный метод, указывают в строке 2120 "Себестоимость продаж" отчета управленческие затраты в общей сумме расходов на производство. Поэтому в строке 2220 "Управленческие расходы" ставится прочерк.
Второй - по сокращенной производственной себестоимости. В данной ситуации управленческие расходы могут ежемесячно списываться на счет 90 "Продажи". В себестоимость готовой продукции их не включают. При этом варианте учета сумму подобных затрат вписывают в строку 2220 "Управленческие расходы" новой унифицированной формы отчета.

Пример
Вернемся к условиям предыдущего примера. Напомним, что общая сумма управленческих расходов фирмы составила 1 529 800 руб.
Ситуация 1
Компания отражает готовую продукцию по полной производственной себестоимости. В этом случае списание общехозяйственных расходов и стоимость продукции, законченной производством, отражают проводками:
Дебет 20 Кредит 26
- 1 529 800 руб. - списаны управленческие расходы;
Дебет 43 Кредит 20
- 5 231 800 руб. (2 400 000 + 900 000 + 234 000 + 100 000 + 68 000 + 1 529 800) -
оприходована готовая продукция исходя из ее полной себестоимости.
В данной ситуации строка 2220 "Управленческие расходы" отчета не заполняется.
Ситуация 2
Компания отражает готовую продукцию по сокращенной производственной себестоимости. В этом случае списание общехозяйственных расходов и стоимость продукции, законченной производством, отражают проводками:
Дебет 90-2 Кредит 26
- 1 529 800 руб. - списаны управленческие расходы;
Дебет 43 Кредит 20
- 3 702 000 руб. (2 400 000 + 900 000 + 234 000 + 100 000 + 68 000) - оприходована готовая продукция исходя из ее сокращенной себестоимости.
В данной ситуации в строке 2220 "Управленческие расходы" отчета указывают сумму управленческих расходов в размере 1 529 800 руб.

Если те или иные общехозяйственные расходы связаны с деятельностью вспомогательных или обслуживающих производств и хозяйств, их списывают со счета 26 на счет 23 "Вспомогательные производства" или 29 "Обслуживающие производства и хозяйства". Возможна ситуация, когда в отчетном периоде компания получала только прочие доходы (например от продажи материалов или основных средств), а выручка от реализации готовой продукции отсутствовала. В этом случае при использовании второго варианта списания управленческих затрат их отражают в составе прочих расходов и списывают на счет 91 "Прочие доходы и расходы" субсчет 2 "Прочие расходы".

Copyright 2011 Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Директ:

Бухгалтерский учет:

Счета бухгалтерского учета:

Бухгалтерский учет отдельных операций:

Прочие вопросы:

Вопросы о налогах и сборах

Налог на добавленную стоимость (НДС):

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), подоходный налог:

Другое:

Прочие вопросы налогообложения:

Эта информация вам будет интересна:
 


Rambler's Top100

Интересную информацию можно подчерпнуть здесь:
Бухгалтерия в вопросах и ответах!
Пособие для подготовки промежуточной бухгалтерской отчётности
Сноски ()*