Налоговым органом проведена проверка налогоплательщика на предмет выполнения Закона РФ от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или)расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) при осуществлении деятельности в принадлежащем ему магазине. Входе проверки произведена контрольная закупка двух товаров двумя сотрудниками налогового органа, при этом разница во времени между покупками составила тридцать минут.
Неприменение продавцом контрольно-кассовой техники, которая имелась в магазине, при осуществлении расчетов за вышеперечисленные товары явилось основаниям для принятия решения о привлечении налогоплательщика к ответственности по ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) в виде штрафа, общая сумма которого составляет 70 000 руб. (за продажу первого товара 30 000руб. и за продажу второго 40 000 руб.). Правомерно ли решение налогового органа?

Пунктом 1 ст. 2 и ст. 5 Закона N 54-ФЗ установлена обязанность организаций по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт и по выдаче клиентам в момент оплаты отпечатанных контрольно-кассовой техникой чеков в случаях оказания услуг
В соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 30 000 тыс. до 40 000 тыс. руб.
Согласно ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Согласно ст. 7 Закона N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники при наличных расчетах с населением. В частности:
- осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований Закона N 54-ФЗ;
- осуществляют контроль за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей;
- проверяют документы, связанные с применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок;
- проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков;
- налагают штрафы в случаях и порядке, которые установлены КоАП РФ, на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования Закона N 54-ФЗ.
В данном случае налогоплательщик привлечен к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов два раза. Привлечение к административной ответственности за каждый приобретенный товар, в рамках одной проверки, неправомерно, так как согласно диспозиции ст. 14.5 КоАП РФ ответственность наступает за нарушение обязанности по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов за реализуемый товар, а не за его количество.
Арбитражные суды в подобных случаях указывают, что отдельные элементы объективной стороны одного правонарушения не могут образовывать самостоятельные административные правонарушения (см., например, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 13.01.2009 N Ф04-8134/2008(18758-А70-29).
Таким образом, имело место совершение одного административного правонарушения. Следовательно, максимальной мерой наказания для налогоплательщика является штраф в размере 40 000 руб. Так как налоговый орган указал сумму 70 000 руб., его решение является неправомерным.
Кроме того, согласно постановлению Президиума ВАС РФ от 02.09.2008 N 3125/08 проведение должностным лицом инспекции проверочной закупки при осуществлении контроля за применением обществом контрольно-кассовой техники не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения.
Следовательно, решение налогового органа в данном случае будет неправомерным по двум описанным выше основаниям.

Ю.М. Лермонтов,
консультант Минфина России

1 ноября 2009 г.

"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 21, ноябрь 2009 г.


Copyright 2010 Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Директ:

Бухгалтерский учет:

Счета бухгалтерского учета:

Бухгалтерский учет отдельных операций:

Прочие вопросы:

Вопросы о налогах и сборах

Налог на добавленную стоимость (НДС):

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), подоходный налог:

Другое:

Прочие вопросы налогообложения:

Эта информация вам будет интересна:
 



Rambler's Top100

Политика конфиденциальности:
Политика конфиденциальности
Ответственность за нарушения налоговой дисциплины
Страница >> 1 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >>
13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >>
Бухгалтерия в вопросах и ответах!