Вопрос: Сельхозпредприятие в 1999 г. согласно постановлению 1002 получило право на реструктуризацию кредиторской задолженности. В настоящее время вступило в действие постановление 458. Учитывая специфику хозяйственного производства, постановление 458 является более выгодным для сельхозпредприятия. Условиями этих постановлений предусматривается реструктуризация по постановлению 1002. А сельхозпредприятие хочет перейти на условия постановления 458. Имеем ли оно на это право, налоговая инспекция в этом отказала?










Вопрос: Являюсь опекуном 14-летнего подростка, учащегося школы, получившего от своей матери в 2000 году в наследство 250 000 руб., находящихся во вкладе в Сберегательном банке. Территориальной налоговой инспекцией моему опекаемому исчислены и предъявлены к уплате в 2001 году 16 210 руб. налога с имущества, переходящего в порядке наследования, которые ни я, ни мой опекаемый уплатить в бюджет не можем, так как полученные по наследству деньги уже истрачены. Прошу освободить от уплаты предъявленного к уплате налога. ("Налоговый вестник", N 4, апрель 2001 г.)



Вопрос: В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 1999 г. N 1002 ОАО заключило соглашение о реструктуризации задолженности по платежам в бюджет т.е. получило налоговый кредит. Средства, высвобожденные в результате заключенного соглашения, были направлены на производственные нужды. Имеет ли право ОАО отнести уплаченные по договору о реструктуризации проценты на себестоимость продукции (внереализационные расходы)? (ответ ДНП Минфина РФ)

Вопрос: Следует ли в целях восстановления налогооблагаемой прибыли представлять уточненные налоговые декларации за предшествующие годы или это восстановление должно быть отражено в налоговой декларации того периода, в котором произошло списание задолженности в случае, если органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации принято постановление о реструктуризации кредиторской задолженности по налогу на имущество и местным налогам, начисление которых ранее было произведено за счет себестоимости и финансовых результатов?

Вопрос: Наша образовательная организация - бюджетная. И поэтому не всегда финансируется своевременно. Естественно, взносы во внебюджетные фонды мы перечисляем не в день, установленный для выплаты заработной платы, а в день фактического получения денежных средств. Существуют ли освобождения для бюджетных организаций от штрафных санкций при задержках финансирования? ("Главбух", Отраслевое приложение "Учет в сфере образования", N 1, I квартал 2001 г.)


Вопрос: Организация заключила обязательство с налоговой инспекцией по реструктуризации задолженности в федеральный бюджет по налогам, штрафам и пеням в течение 10 лет. По истечении 11 месяцев со дня заключения обязательства организация смогла погасить всю реструктурированную задолженность по налогам. Однако, после оплаты налоговая инспекция отказала в списании половины задолженности по пеням и штрафам, обосновав это тем, что не прошло два года с момента принятия решения о реструктуризации. Права ли налоговая инспекция? ("Консультант бухгалтера", N 12, декабрь 2000 г.)






Вопрос: Согласно ст. 19 Федерального закона N 171-ФЗ для получения лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом алкогольной продукции, организация представляет в числе других документов справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов. Вправе ли территориальный налоговый орган выдать указанную справку организации, в отношении которой принято решение о проведении реструктуризации задолженности перед федеральным бюджетом либо установлен мораторий на удовлетворение требований кредиторов в связи с введением внешнего управления? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", N 38, сентябрь 2000 г.)




Вопрос: Бюджетный кодекс РФ дает органам исполнительной власти право предоставлять отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов РФ в части суммы федерального налога или сбора, поступающей в бюджет субъекта РФ, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам бюджета субъекта РФ перед федеральным бюджетом и соблюдении предельного размера дефицита бюджета субъекта РФ и размера государственного долга субъекта РФ, установленных Бюджетным кодексом. Считается ли задолженностью бюджетная ссуда, срок возврата которой еще не наступил? (ответ ДНП Минфина РФ)



Вопрос: Как отражаются суммы задолженности, указываемой в справках, выдаваемых налоговым органом при оформлении документов для предоставления отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита? Какая информация должна содержаться в предоставляемой предприятием справке налогового органа при обращении налогоплательщика в Министерство финансов РФ с просьбой об изменении срока уплаты федеральных налогов и сборов? (ответ Минфина РФ)


Вопрос: Каков порядок предоставления предприятиям и организациям отсрочки по уплате задолженности по налогам, пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства, образовавшейся до 1 января 1996 г. в случае нарушения налогоплательщиком сроков уплаты текущих платежей в бюджет и Пенсионный фонд РФ в период возврата им оставшейся суммы задолженности, образовавшейся на 1 января 1996 г.? Каковы условия предоставления этой отсрочки? (ответ ДНП Минфина РФ)

Вопрос: Строительная компания получила оплату за выполненные работы в последний рабочий банковский день истекшего года и не успела расплатиться с поставщиками за выполненные ими работы. По данным бухгалтерского учета (метод "отгрузки") предприятие должно выплатить в бюджет в качестве НДС и налога на прибыль свыше 40% полученной суммы. Выплата указанной суммы невозможна. Существуют ли законные основания для отсрочки выплаты налогов? Вправе ли налоговые службы оштрафовать предприятие, если оно не уплатит своевременно налоги по итогам за 1999 г.? ("Российский налоговый курьер", N 6, июнь 2000 г.)

Вопрос: Могут ли предприятия, имеющие задолженность перед бюджетом, но попавшие под реструктуризацию, на основании постановления Правительства, производящие текущие платежи по налогам в бюджет, направлять свою прибыль на производство кинопродукции, получившей удостоверение национального фильма, и пользоваться при этом льготой по налогу на прибыль, предусмотренной п.6 ст.6 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций"? ("Российский налоговый курьер", N 5, май 2000 г.)





Вопрос: Государственное унитарное предприятие обратилось в Минфин РФ с просьбой о предоставлении отсрочки по уплате НДС в соответствии с ст. 64 Налогового кодекса РФ. Задолженность по уплате налога возникла по состоянию на 1 апреля 1999 г. Задержка финансирования из федерального бюджета возникла по выполненным работам в 1997 г. и продолжается до настоящего времени. В предоставлении отсрочки было отказано. Правомерен ли отказ Минфина РФ? (Выпуск 2, январь 2000 г.)


Вопрос: В налоговую инспекцию обратился коммерческий банк с просьбой о предоставлении права на реструктуризацию пени и штрафов, начисленных за задержку перечисления платежей своих клиентов на условиях, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 1999 г. N 1002 "О порядке и сроках проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом". В каком порядке предоставляется отсрочка и рассрочка по штрафам и пеням?

















Вопрос: Налоговая инспекция провела на предприятии выездную проверку, в результате которой налогоплательщику предъявлено требование о единовременной уплате сумм недоимок и пени, выявленных за несколько налоговых периодов. В связи с этим налогоплательщик спрашивает можно ли считать такую единовременную выплату создающей угрозу его банкротства, что может служить основанием для предоставления предприятию отсрочки по уплате налогов?

Вопрос: Налогоплательщик, понесший значительный материальный ущерб в результате технической аварии, намеревается подать заявление в соответствующий уполномоченный орган о предоставлении ему отсрочки по уплате налогов. Однако сроки уплаты налогов наступают раньше, чем уполномоченным органом будет принято решение о предоставлении отсрочки. В связи с этим налогоплательщик спрашивает каким образом он может отсрочить эти текущие платежи, подлежащие внесению до момента принятия решения об общей отсрочке по уплате налогов?


Вопрос: Налогоплательщик обратился в соответствующий уполномоченный орган с заявлением об изменении срока уплаты налога путем предоставления ему отсрочки по его уплате на полгода, опираясь на подпункт 1 пункта 2 статьи 64 НК. При этом основанием для такого заявления послужило нарушение обязательств покупателями продукции налогоплательщика, которое он не смог предотвратить и посчитал подпадающими под "иные обстоятельства непреодолимой силы". Может ли налогоплательщик рассчитывать на предоставление ему отсрочки по уплате налога в данной ситуации?






Вопрос: Законом субъекта Российской Федерации предусмотрены иные, кроме указанных в ст. 64 и 67 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), основания предоставления отсрочки, рассрочки и инвестиционного налогового кредита. Распространяется ли действие этих иных оснований на все налоги и сборы, зачисляемые в бюджет субъекта Российской Федерации, в том числе и на федеральные, или только на региональные и местные? (Т. Орлова, "Финансовая газета", N 19, май 1999 г.)






Вопрос: В декабре 1998 года на нашем предприятии проводилась налоговая проверка, в ходе которой была выявлена недоплата налогов за 1997 год. В результате этого нам начислили штрафы и пени на общую сумму 75 000 руб. Выплатить сразу всю сумму задолженности для нас просто нереально. Мы попросили налоговую инспекцию о реструктуризации задолженности, ссылаясь на постановление Правительства от 14.04.98 N 395, но получили отказ. Права ли налоговая инспекция? ("Главбух" N 4, февраль 1999 г.)




Вопрос: В ГНИ по Республике Хакасия обратилось предприятие с просьбой включить его в эксперимент по переоформлению задолженности с использованием двойных складских свидетельств. Предприятие имеет только задолженность по платежам и штрафным санкциям в федеральный бюджет. Задолженность в бюджет Республики Хакасия незначительна. Правительство выступило против переоформления задолженности как в республиканский, так и в федеральный бюджеты. Как следует поступить организации-недоимщику? ("Российский налоговый курьер" N 1, январь 1999 г.)

Вопрос: В целях ускорения реализации программы по реструктуризации задолженности в федеральный бюджет и в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 14.04.98 N 395 просим разрешить предприятиям Свердловской области участвовать в эксперименте на местном уровне. В нашей области большое количество предприятий-недоимщиков, продукция или услуги которых могут быть реализованы только на местном уровне и не будут востребованы на Московской центральной фондовой бирже "Российский налоговый курьер" N 1, январь 1999 г.)






Вопрос: ОАО приняло участие в эксперименте, проводимом в соответствии с приказом Госналогслужбы России от 15.05.98 N АП-3-10/99 по переоформлению задолженности по налогам и другим обязательным платежам с использованием двойных складских свидетельств. В настоящее время ОАО попал под процедуру банкротства. Просим дать разъяснение о возможности предоставления предприятию погасить задолженность перед федеральным бюджетом в соответствии с приказом Госналогслужбы России от 15.05.98 N АП-3-10/99 ("Российский налоговый курьер" N 1, октябрь 1998 г.)

Вопрос: ОАО "Молибден" включено в эксперимент, проводимый согласно приказу Госналогслужбы России от 15.05.98 N АП-3-10/99. В то же время данное акционерное общество находится на внешнем управлении. Каким образом ОАО "Молибден" может принять участие в проводимом эксперименте по погашению задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды, а также штрафным санкциям и пеням, начисленным за нарушения налогового законодательства, с использованием двойных складских свидетельств? ("Российский налоговый курьер" N 1, октябрь 1998 г.)


Вопрос: Налоговая инспекция 4 марта этого года проверяла нашу организацию по уплате земельного налога и вынесла решение взыскать недоимку, штраф и пени. Недоимка была уплачена, и после рассмотрения актов несогласия 17 марта мы направили письмо в адрес ГНИ об отсрочке платежа по пеням и штрафам с приложением графика. А 10 марта ГНИ списала с нашего счета пени. Имеет ли право наша организация на перерасчет пени согласно Закону РФ от 26 марта 1998 г. N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год"? (Выпуск АКДИ БП N 24, июнь 1998 г.)





















Copyright 2010 Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Директ:

Бухгалтерский учет:

Счета бухгалтерского учета:

Бухгалтерский учет отдельных операций:

Прочие вопросы:

Вопросы о налогах и сборах

Налог на добавленную стоимость (НДС):

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), подоходный налог:

Другое:

Прочие вопросы налогообложения:

Эта информация вам будет интересна:
 



Rambler's Top100

Политика конфиденциальности:
Политика конфиденциальности
Отсрочки, рассрочки, налоговые кредиты, реструктуризация задолженности
Страница >> 1 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >>
Бухгалтерия в вопросах и ответах!