На территории субъекта Российской Федерации действует закон субъекта Российской Федерации о запрете начиная с 1 июля 2007 года деятельности по организации и проведению азартных игр в отдельных видах игорных заведений, принятый в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ.
Вправе ли налоговые органы данного субъекта Российской Федерации отказать с этой даты владельцам указанных в принятом Законе игорных заведений (в том числе отвечающих по состоянию на 1 июля 2007 года требованиям Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ), а также иных игорных заведений, не отвечающих по состоянию на эту дату требованиям вышеупомянутого Федерального закона, в регистрации установленных ими в таких игорных заведениях объектов обложения налогом на игорный бизнес и (или) в регистрации изменений (уменьшения) количества имеющихся в игорных заведениях объектов налогообложения?

Согласно части 2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 244-ФЗ), вступившего в силу с 1 января 2007 года, деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным данным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 ст. 16 Закона N 244-ФЗ имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 ст. 6, частями 1, 3-5 ст. 8, частями 2 и 3 ст. 15, частью 2 ст. 16 Закона N 244-ФЗ, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного данным Законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.
При этом деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 ст. 16 Закона N 244-ФЗ, должна была быть прекращена до 1 июля 2007 года (часть 6 ст. 16 Закона N 244-ФЗ).
Таким образом, с 1 июля 2007 года право на дальнейшее занятие предпринимательской деятельностью по организации и проведению азартных игр предоставляется только тем ранее действовавшим игорным заведениям, которые по состоянию на 1 июля 2007 года и далее соответствуют вышеупомянутым требованиям Закона N 244-ФЗ и требованиям действующего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации нормативного правового акта о регулировании (ограничении) деятельности по организации и проведению азартных игр.
Остальные игорные заведения признаются утратившими с 1 июля 2007 года право на дальнейшее осуществление данной деятельности.
В то же время читателям журнала следует иметь в виду, что в соответствии с частью 7 ст. 16 Закона N 244-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации имели право принять до 1 июля 2007 года решение о запрете начиная с 1 июля 2007 года на территории субъекта Российской Федерации (за исключением игорных зон) деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений).
В связи с этим со дня вступления в силу нормативного правового акта соответствующего субъекта Российской Федерации о запрете начиная с 1 июля 2007 года на его территории деятельности по организации и проведению азартных игр в отдельных видах игорных заведений все предусмотренные данным нормативным правовым актом игорные заведения (в том числе и отвечающие вышеупомянутым требованиям Закона N 244-ФЗ) признаются с 1 июля 2007 года утратившими право на дальнейшее осуществление на территории этого субъекта Российской Федерации такой деятельности.
В этих условиях налоговые органы вправе на основании положений ст. 365 НК РФ отказать владельцам данных игорных заведений, а также иных игорных заведений, не отвечающих по состоянию на 1 июля 2007 года требованиям Закона N 244-ФЗ, в осуществлении после 30 июня 2007 года процедур, связанных с регистрацией установленных ими в игорных заведениях объектов обложения налогом на игорный бизнес и (или) с регистрацией изменений (уменьшения) количества имеющихся в игорных заведениях объектов налогообложения (за исключением регистрации выбытия всех объектов налогообложения, связанных с исполнением требований вышеуказанного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации).
В соответствии с частью 4 ст. 5 Закона N 244-ФЗ игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном Законом N 244-ФЗ.
При таких обстоятельствах возобновление после 1 июля 2007 года деятельности игорных заведений, закрытых до 1 июля 2007 года в связи с утратой ими права на дальнейшее ведение данной деятельности, признается открытием нового игорного заведения с нарушением вышеуказанного требования Закона N 244-ФЗ и, следовательно, служит для налоговых органов основанием для отказа владельцам таких игорных заведений в осуществлении с 1 июля 2007 года процедур, предусмотренных ст. 366 НК РФ.

И.М. Андреев,
государственный советник Российской Федерации 2 класса

1 февраля 2008 г.

"Налоговый вестник", N 2, февраль 2008 г.


Copyright 2010 Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Директ:

Бухгалтерский учет:

Счета бухгалтерского учета:

Бухгалтерский учет отдельных операций:

Прочие вопросы:

Вопросы о налогах и сборах

Налог на добавленную стоимость (НДС):

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), подоходный налог:

Другое:

Прочие вопросы налогообложения:

Эта информация вам будет интересна:
 



Rambler's Top100

Политика конфиденциальности:
Политика конфиденциальности
Налог на игорный бизнес в вопросах и ответах
Страница >> 1 >> 2 >> 3 >> 4 >>
Бухгалтерия в вопросах и ответах!