Вопрос: Ростехнадзор требует от нас проект нормативов по загрязнению окружающей среды - на его основании, по мнению чиновников, надо исчислять экологические платежи. В связи с этим у нас три вопроса. Нужна ли нам такая бумага? Ведь наша фирма оптом торгует напитками, всех загрязнений - только мусор. А если чиновники правы, то можем ли мы составлять проект, не привлекая специализированную организацию? И надо ли создавать такой проект ежегодно? ("Главбух", N 12, июнь 2006 г.)

Вопрос: Большинство предприятий пользуется услугами предприятий "Водоканала", а именно услугами водоснабжения и канализации. При этом в части использования канализации в договорах, заключенных организациями с "Водоканалом", как правило, предусмотрен лимит сбора загрязняющих веществ в системы канализации населенного пункта, и если организация превышает установленный лимит, то с нее взимается дополнительная плата. Можно ли суммы платежей за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ в системы канализации учесть в составе расходов при расчете налога на прибыль? И как быть с суммами НДС, предъявленными "Водоканалом"? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", N 6, февраль 2009 г.)










Вопрос: Банк передает свои бытовые отходы специализированному предприятию с целью их складирования на свалках твердых бытовых отходов и перечисляет ему плату за вывоз и размещение отходов в составе платных услуг. Банк не имеет первичного накопления отходов, так как обеспечивает ежедневный вывоз (взнос) со своей территории отходов. Должен ли банк оформлять разрешение на размещение отходов и осуществлять платеж в бюджет за размещение этих отходов? ("Налоговый вестник", N 10, октябрь 2004 г.)





Вопрос: Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 органам исполнительной власти были предоставлены полномочия по снижению размеров платежей и освобождению от них отдельных организаций. Ранее эти органы осуществляли дифференциацию ставок платы, утвержденных на федеральном уровне. Это предоставляло возможность устанавливать более низкие ставки платы для организаций соответствующего региона. Правомерно ли в настоящее время устанавливать вышеуказанные льготы решениями органов исполнительной власти субъектов РФ? ("Налоговый вестник", N 4, апрель 2004 г.)



Вопрос: В декабрьском номере прочитала статью об экологических платежах. Описанная в ней ситуация как раз про нас. Несмотря на то что мы относимся к разряду "офисных" фирм, служба госконтроля в сфере природопользования и экологической безопасности назначила нам плату за загрязнение окружающей среды. Доказать, что платить ее мы не обязаны, оказалось сложно. К тому же сумма сбора составила всего 100 рублей, и идти в суд из-за таких незначительных затрат не хочется. Поэтому мы решили не связываться с экологами и перечислить деньги в бюджет. Как отразить перечисление экологического сбора в бухгалтерском и налоговом учете? ("Расчет", N 2, февраль 2004 г.)



Вопрос: Применение упрощенной системы налогообложения предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога с продаж, налога на имущество организаций и ЕСН уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности. П.5 определения КС РФ N 284-0 установлено, что платежи за негативное воздействие на окружающую среду не включаются в систему налогов. Являются ли платежи за загрязнение окружающей среды налоговыми платежами, и правомерно ли уменьшение налогоплательщиками, перешедшими на упрощенную систему налогообложения, полученных доходов на расходы по уплате указанных платежей? ("Налоговый вестник", N 6, июнь 2003 г.)

Вопрос: Определением КС РФ N 284-0 постановление Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 признано сохранившим силу. Плата за нормативные, сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов признана не налогом, а фискальным сбором. Федеральным законом N 7-ФЗ не определены формы платы за негативное воздействие на окружающую среду, порядок ее исчисления и взимания. В связи с этим просим разъяснить порядок взимания платежей за нормативные, сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду ("Налоговый вестник", N 6, июнь 2003 г.)


Вопрос: Просьба разъяснить, является ли законным взимание платы за загрязнение окружающей среды, и законно ли применение штрафных санкций ИМНС РФ в случае не перечисления указанной платы в свете решения Верховного Суда РФ от 28.03.2002 N ГКПИ-178. Постановление Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632 "Об утверждении порядка определения платы :" признано недействительным. С какого периода организации имеют право не представлять декларации в налоговые органы? Имеет ли право организация представить уточненный расчет и снять начисленные ранее суммы? (официальный сайт МНС РФ, раздел "Наша консультация", декабрь 2002 г.)




Вопрос: Образовательная некоммерческая организация занимается исключительно образовательной деятельностью на основании соответствующей лицензии. Организацией заключен договор на вывоз и складирование бытовых отходов. Лимиты выброса вредных веществ в водные объекты и лимиты на размещение отходов организации не установлены. Т.к. образовательная деятельность не является экологически вредной должна ли организация платить за выбросы вредных веществ в водные объекты и за размещение отходов как в пределах лимитов? Как рассчитать лимиты, плату за выбросы и размещение отходов в пределах этих лимитов и за сверхлимитные выбросы и размещение отходов? ("Финансовая газета", N 34, август 2002 г.)






Просим разъяснить, вправе ли, в условиях действующего налогового и природоохранного законодательства, органы исполнительной власти субъекта РФ принимать нормативные правовые акты по проведению корректировки размеров платежей за загрязнение окружающей природной среды природопользователям с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий согласно пункта 4 постановления Правительства РФ от 28.08.92 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" (ответ Минфина РФ)



Вопрос: Буденновская квартирно-эксплуатационная часть (КЭЧ) Минобороны РФ - бюджетная организация, финансируемая из федерального бюджета. КЭЧ обслуживает войсковые части: предоставляет им бесплатные коммунальные услуги от собственных объектов коммунального хозяйства. Предприятия, имеющие артезианские скважины и котельные установки, обязаны платить налог за загрязнение окружающей среды. Но в смете расходов этот налог не предусмотрен. Согласно законодательству воинские части финансируемые из госбюджета, освобождаются от уплаты данного налога. Должна ли КЭЧ вносить плату за выбросы в окружающую среду? ("Финансовые и бухгалтерские консультации", N 3, март 2002 г.)




Вопрос: В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.08.92 г. N 632 органы исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов РФ могут понижать размеры платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождать от нее отдельные организации социальной и культурной сферы. Имеют ли право органы исполнительной власти субъекта РФ предоставлять льготы таким организациям по плате за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ и размещение отходов в доле бюджетов субъекта РФ? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", N 1, январь 2002 г.)








Copyright 2010 Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Директ:

Бухгалтерский учет:

Счета бухгалтерского учета:

Бухгалтерский учет отдельных операций:

Прочие вопросы:

Вопросы о налогах и сборах

Налог на добавленную стоимость (НДС):

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), подоходный налог:

Другое:

Прочие вопросы налогообложения:

Эта информация вам будет интересна:
 



Rambler's Top100

Политика конфиденциальности:
Политика конфиденциальности
Плата за загрязнение окружающей природной среды в вопросах и ответах
Страница >> 1 >> 2 >> 3 >>
Бухгалтерия в вопросах и ответах!