Страховая компания проводит рекламную акцию, в рамках которой производится вручение физическим лицам рекламной продукции с логотипом страховой компании (сувениров, календарей, ручек, записных книжек и т.п.).
Согласно п. 3 ст. 38 НК РФ товаром в целях налогообложения признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.
Признается ли товаром в соответствии с указанной нормой рекламная продукция, приобретенная исключительно для проведения рекламной акции в рамках основной деятельности?
Подлежит ли обложению НДС передача рекламной продукции физическим лицам? Если да, то каков порядок исчисления НДС?
Уменьшают ли налогооблагаемую базу по налогу на прибыль расходы страховой компании на приобретение рекламной продукции?
Подлежит ли обложению НДФЛ стоимость рекламной продукции, вручаемой физическим лицам, и каким образом страховая компания должна подавать сведения о доходах физических лиц?

По налогу на добавленную стоимость. Согласно п. 3 ст. 38 НК РФ товаром в целях налогообложения признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.
На основании п. 1 ст. 39 НК РФ в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, реализацией товаров является передача на безвозмездной основе права собственности на товары одним лицом другому лицу.
Подпунктом 1 п. 1 ст. 146 НК РФ установлено, что операции по реализации товаров на территории РФ на безвозмездной основе признаются объектом обложения НДС.
Таким образом, безвозмездную раздачу рекламно-сувенирной продукции (полиграфической, канцелярской и др.) в ходе проведения рекламных акций следует рассматривать в целях применения НДС как безвозмездную передачу товаров, за исключением одного момента. В соответствии с пп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 руб., освобождается от налогообложения. Что касается более дорогой рекламной продукции, то она должна облагаться НДС. На это, в частности, обращено внимание налогоплательщиков в Письме Минфина РФ от 14.04.2008 N 03-07-11/144.
По налогу на прибыль организаций. Статьей 252 НК РФ предусмотрены критерии, согласно которым налогоплательщик вправе относить собственные затраты к расходам, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Поэтому расходы на приобретение (изготовление) рекламно-сувенирной продукции, раздаваемой бесплатно в рамках проводимых рекламных акций, могут быть включены в целях обложения налогом на прибыль организаций в состав прочих расходов в силу пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ при условии, что данные расходы соответствуют критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ, а деятельность по распространению такой продукции признается рекламой на основании Федерального закона от 08.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе". При этом необходимо отметить, что указанные расходы для целей налогообложения могут быть признаны в составе расходов на рекламу, поименованных в последнем абзаце п. 4 ст. 264 НК РФ и учитываемых в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
По налогу на доходы физических лиц. Согласно п. 28 ст. 217 НК РФ не подлежит обложению НДФЛ стоимость подарков, полученных налогоплательщиком от организаций или индивидуальных предпринимателей и не подлежащих обложению налогом на наследование и дарение в соответствии с действующим законодательством, а также стоимость любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях с целью рекламы товаров (работ, услуг), в сумме, не превышающей 4 000 руб. за налоговый период.
В силу ст. 226 НК РФ организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход, признаются налоговыми агентами и обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, рассчитанную в соответствии со ст. 224 НК РФ.
Статьей 230 НК РФ предусмотрена также обязанность налоговых агентов вести учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, по форме, которая устанавливается Минфином, и предоставлять эти сведения в налоговый орган.
Таким образом, если стоимость рекламной продукции, вручаемой физическим лицам, превышает 4 000 руб. за налоговый период, то организация, являясь в данном случае налоговым агентом, обязана исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц.

Ю.Г. Кувшинов,
эксперт журнала "Страховые организации:
бухгалтерский учет и налогообложение"

1 июля 2008 г.

"Страховые организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 4, июль-август 2008 г.


Copyright 2010 Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Директ:

Бухгалтерский учет:

Счета бухгалтерского учета:

Бухгалтерский учет отдельных операций:

Прочие вопросы:

Вопросы о налогах и сборах

Налог на добавленную стоимость (НДС):

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), подоходный налог:

Другое:

Прочие вопросы налогообложения:

Эта информация вам будет интересна:
 



Rambler's Top100

Политика конфиденциальности:
Политика конфиденциальности
Налог на наследование или дарение в вопросах и ответах
Страница >> 1 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >>
Бухгалтерия в вопросах и ответах!