Какие расходы должны учитываться при проведении расчета нормативных затрат на реализацию государственного задания АУ?

Для ответа обратимся к Положению о формировании задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания*(1) (далее - Положение). В отношении того, каким образом формируется задание учредителя АУ, созданного на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ или в муниципальной собственности, соответствующие органы власти издают свои нормативные акты. В них по интересующему нас вопросу содержится информация, аналогичная тому, что указано в Положении.
Итак, в соответствии с п. 8 Положения финансовое обеспечение выполнения задания осуществляется за счет бюджетных ассигнований путем предоставления федеральному автономному учреждению субсидий на возмещение нормативных затрат:
- на оказание учреждением услуг физическим и (или) юридическим лицам;
- на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным автономным учреждением учредителем или приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Расчет размера нормативных затрат на выполнение задания производится учредителем на основании утвержденных нормативов затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам в рамках задания, а также норматива затрат на содержание соответствующего недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества и уплату налогов, за исключением случаев, установленных актами Президента РФ и Правительства РФ. Таким образом, в состав расходов, учитываемых при расчете нормативов затрат на оказание услуг АУ физическим и (или) юридическим лицам, должны включаться прямые расходы (затраты, непосредственно связанные с услугой и потребляемые в процессе ее оказания):
- оплата труда основного персонала;
- начисления на оплату труда основного персонала (отчисления по ЕСН, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);
- материальные затраты, потребляемые в процессе оказания услуги полностью;
- другие расходы, прямо связанные с оказанием услуги и зависящие от специфики оказываемых услуг.
Например, для автономных образовательных учреждений к прямым могут быть отнесены также расходы:
- на выплату педагогическим работникам образовательных учреждений денежных компенсаций на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий;
- на формирование библиотечного фонда, издание учебно-методической литературы, раздаточных материалов, непосредственно связанных с предоставлением образовательной услуги в образовательных учреждениях;
- на стипендиальное обеспечение, выплаты социальной и материальной поддержки обучающимся образовательных учреждений.
Кроме того, должны устанавливаться нормативы косвенных расходов, связанных с оказанием услуг. К косвенным расходам относятся те виды затрат, которые необходимы для обеспечения деятельности учреждения, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания услуги:
- оплата труда общеучрежденческого персонала (административного, хозяйственного и др.);
- начисления на оплату труда общеучрежденческого персонала;
- хозяйственные затраты (на материалы и предметы для текущих хозяйственных целей, канцелярские товары, инвентарь и оплату услуг и т.д.);
- затраты на командировки и служебные разъезды, повышение квалификации персонала;
- прочие затраты.
Нормативы косвенных расходов могут устанавливаться в виде расчетных коэффициентов к прямым расходам.
Нормативы затрат на содержание соответствующего недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества и уплату налогов включают в себя:
- расходы на уплату налогов по содержанию имущества (налог на имущество, налог на землю);
- коммунальные расходы;
- расходы на текущий и капитальный ремонт.
Расходы на развитие АУ, в том числе расходы на приобретение оборудования, не могут включаться в расчет нормативов затрат на реализацию государственного задания и должны осуществляться за счет субсидии, выделяемой на реализацию программы развития автономного учреждения, либо за счет иных источников, включая доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. В соответствии со ст. 4 Закона об автономных учреждениях*(2) учредитель осуществляет финансовое обеспечение развития автономных учреждений в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.


А.Б. Вифлеемский,
д.э.н., директор Нижегородского центра экономики и образования

1 апреля 2009 г.

"Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 4, апрель 2009 г

-------------------------------------------
*(1) Утверждено Постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 N 182.
*(2) Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ.


Copyright 2010 Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Директ:

Бухгалтерский учет:

Счета бухгалтерского учета:

Бухгалтерский учет отдельных операций:

Прочие вопросы:

Вопросы о налогах и сборах

Налог на добавленную стоимость (НДС):

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), подоходный налог:

Другое:

Прочие вопросы налогообложения:

Эта информация вам будет интересна:
 



Rambler's Top100

Политика конфиденциальности:
Политика конфиденциальности
Страховые взносы в фонд социального страхования
Страница >> 1 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >>
Бухгалтерия в вопросах и ответах!