Согласно агентскому договору сторонняя организация (далее - агент) оказывает услуги банку, созданному в форме общества с ограниченной ответственностью (далее - принципал), по заключению сделок с третьими лицами для оказания услуг в области трансляции рекламных роликов в средствах массовой информации. Подтверждением оказанных услуг являются акт выполненных работ и агентский отчет, приложением к которому являются первичные документы, оформленные между агентом и третьими лицами, а также первичные документы, выставленные нашему агенту третьими лицами, являющимися в свою очередь агентами других организаций.
В каком размере (нормируемые или ненормируемые) у принципала признаются расходы по уплате агентского вознаграждения собственному агенту, а также перевыставленные принципалу от собственного агента вознаграждения прочих агентов, оказывающих услуги сторонним организациям, от выполнения которых зависит трансляция видеоролика?

В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу являются либо нормируемыми, либо ненормируемыми.
Второй абзац п. 4 ст. 264 НК РФ предусматривает, что к ненормируемым расходам на рекламу относятся в том числе расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети.
Вместе с тем НК РФ не содержит определения термина "средство массовой информации". Таким образом, в силу ст. 11 НК РФ институты, понятия, термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в котором они используются в этих отраслях.
Согласно ст. 2 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации; под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.
В соответствии с данным определением расходы в виде показа рекламных видеороликов с образцами продукции собственного производства на телевидении могут быть отнесены к расходам на рекламу через средства массовой информации, предусмотренные абз. 2 п. 4 ст. 264 НК РФ. Соответственно, нормированию они не подлежат. При этом все суммы агентских, а также субагентских вознаграждений будут также относиться на ненормируемые рекламные расходы, при условии документального подтверждения того, что услуги как агента, так и субагента имеют прямое отношение к рекламной акции. Соответственно, агентский договор должен содержать указание на то, что агент также вправе привлекать сторонние организации в качестве субагентов с целью надлежащего выполнения поручения. Точка зрения о правомерности включения агентского вознаграждения в расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, содержится, в частности, в Письме Управления МНС России по г. Москве от 26.02.2003 N 26-12/12101.

В.В. Семенихин,
заместитель генерального директора ЗАО
"BKR-Интерком-Аудит"

И.Н. Соколова,
начальник методического отдела ЗАО "BKR-Интерком-Аудит"

1 июля 2007 г.

"Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", N 7, июль 2007 г.


Copyright 2010 Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Директ:

Бухгалтерский учет:

Счета бухгалтерского учета:

Бухгалтерский учет отдельных операций:

Прочие вопросы:

Вопросы о налогах и сборах

Налог на добавленную стоимость (НДС):

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), подоходный налог:

Другое:

Прочие вопросы налогообложения:

Эта информация вам будет интересна:
 



Rambler's Top100

Политика конфиденциальности:
Политика конфиденциальности
Вопрос - ответ: Налог на прибыль организаций
Страница >> 1 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >>
13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> >>> 1 > 2 > 3 > 4
Бухгалтерия в вопросах и ответах!