Каков порядок обложения НДС и налогом на прибыль операций по распространению сувенирной продукции в рамках рекламной кампании?

Порядок обложения расходов на сувенирную продукцию, распространяемую врамках рекламной кампании, НДС и учета ее стоимости при исчислении налога на прибыль зависит от того, кому передаются указанные сувениры: конкретным получателям (тогда имеет место безвозмездная передача) или неопределенному кругу лиц (тогда затраты признаются рекламными расходами).
Если в рамках рекламной акции произошла безвозмездная передача имущества, то затраты в виде стоимости сувениров не учитываются в составе расходов по налогу на прибыль, т.е. уплачиваются из чистой прибыли, но НДС по данным расходам подлежит вычету. Имейте в виду: налогом на добавленную стоимость не облагается передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 руб. (подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ).
Если затраты на сувенирную продукцию можно квалифицировать и как расходы на рекламу, то в целях исчисления налога на прибыль они относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). Помните, что такие расходы признаются для целей налогообложения в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса (п. 4 ст. 264 НК РФ). Сумма НДС по указанным расходам подлежит вычету также в размере 1% реализации.
По мнению Минфина России, передача сувенирной продукции конкретным лицам не признается рекламными расходами (письмо от 29 ноября 2006 г. N 03-03-04/1/801). Налоговые органы, как правило, квалифицируют расходы на приобретение сувенирной продукции как стоимость безвозмездно переданного имущества.
Однако суды в большинстве случаев встают на сторону налогоплательщика, квалифицируя указанные расходы как расходы на рекламу. Так, ФАС Московского округа в Постановлении от 16 ноября 2006 г. по делу N КА-А40/10964-06 указал, что в силу п. 2 ст. 423 ГК РФ безвозмездной признается сделка, по которой одна сторона обязуется предоставить что-либо другой стороне без получения от нее платы или иного встречного предоставления. В данной ситуации имеется встречное предоставление- внимание к деятельности налогоплательщика и обращение за его услугами (покупка его товаров).

И.В. Перелетова,
генеральный директор
ЗАО Консалтинговая группа "Зеркало"

15 февраля 2008 г.

"Новое в бухгалтерском учете и отчетности", N 4, февраль 2008 г.


Copyright 2010 Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Директ:

Бухгалтерский учет:

Счета бухгалтерского учета:

Бухгалтерский учет отдельных операций:

Прочие вопросы:

Вопросы о налогах и сборах

Налог на добавленную стоимость (НДС):

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), подоходный налог:

Другое:

Прочие вопросы налогообложения:

Эта информация вам будет интересна:
 



Rambler's Top100

Политика конфиденциальности:
Политика конфиденциальности
Вопрос - ответ: Налог на прибыль организаций
Страница >> 1 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >>
13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20  >>> 1 > 2 > 3 > 5
Бухгалтерия в вопросах и ответах!