Вопрос: Поставщики в выставленных нам счетах-фактурах в графе 4 указывают наименование и адрес головной организации, хотя груз отправляется по другому адресу - нашего филиала. Они ссылаются на то, что наименование грузополучателя должно указываться в соответствии с учредительными документами. Чей КПП в данной ситуации должен быть указан в выставленных нам поставщиками счетах-фактурах - головной организации или того филиала подразделения), который получил груз (услугу)? Какие риски в связи с этим может нести наша компания? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", N 1, январь 2008 г.)



Вопрос: Предприятие является научной организацией. Основной вид деятельности - выполнение НИОКР на основании Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ. Кроме того, организация осуществляет поставку продукции, гарантийный ремонт ранее поставленных изделий, оказывает услуги по сдаче имущества в аренду, выполняет строительно-монтажные работы для собственного потребления. Каким образом следует заполнить строки 3 "Грузоотправитель" и 4 "Грузополучатель" счета-фактуры при реализации НИОКР, выполнении гарантийного ремонта, сдаче имущества в аренду, выполнении СМР для собственного потребления? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", N 12, декабрь 2007 г.)

Вопрос: В текущем месяце наша фирма провела сверку расчетов с одним из контрагентов. В итоге обнаружилось, что мы не провели счет-фактуру на оказанные услуги за февраль 2006 года. Сам счет-фактуру мы не получали, по этой причине и не приняли НДС к вычету. Для устранения разногласий продавец заново выписал нам счет-фактуру с "прошлогодней" датой. Можем ли мы занести счет-фактуру в книгу покупок текущего периода или нужно корректировать прошлогодние записи и сдавать "уточненки"? ("Практическая бухгалтерия", N 12, декабрь 2007 г.)

Вопрос: Прошу разъяснить порядок заполнения строк счетов-фактур: - 2 "Продавец" - 2б "ИНН/КПП продавца" - 3 "Грузоотправитель и его адрес" - 4 "Грузополучатель и его адрес" - 6 "Покупатель" - 6а "Адрес" - 6б "ИНН/КПП покупателя" 1) при реализации товаров (работ, услуг) через свое обособленное подразделение, находящееся в другом субъекте РФ. Оно отгружает товар покупателям и выставляет им счета-фактуры от имени организации; 2) при отгрузке товаров (работ, услуг) обособленному подразделению, находящемуся в другом субъекте РФ. Организация начисляет и оплачивает НДС централизовано, по месту нахождения головной организации (ООО "Аудит-новые технологии", ноябрь 2007 г.)


Вопрос: В фитнес-центре денежные средства от клиентов принимаются с использованием ККТ. Деньги за клубные карты являются 100% авансом. Чтобы сделать проводку Дт 50 - Кт 62/"Авансы", надо создать приходный кассовый ордер (ПКО). Как приходовать аванс денежных средств от физического лица? В какой момент необходимо выписывать счета-фактуры, где и когда их регистрировать? Надо ли в данной ситуации в момент реализации услуги выписывать счет-фактуру на физическое лицо или в книге продаж регистрировать часть контрольно-кассовой ленты, относящуюся к данной операции на дату выполнения услуги? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", N 11, ноябрь 2007 г.)

Вопрос: Покупатели просят внести изменения в выставленные счета-фактуры, при указании покупателя в строке 6а мы указываем, например, "область", а не "обл.", как указано в их учредительных документах. Правилами ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур предусмотрено, что в графе 5 указывается стоимость всего количества поставляемых по счету-фактуре товаров без учета налога. При этом показатель "Всего к оплате" в графе 5 не предусмотрен, но используемая нами компьютерная программа указывает итоговую сумму в данной графе. Является ли это нарушением и нужно ли вносить изменения в такие счета-фактуры? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", N 11, ноябрь 2007 г.)




Вопрос: Мы отгружаем груз со своего склада покупателю через транспортную компанию. В связи с тем что у нашего покупателя нет подъездных путей к железной дороге, получает груз сторонняя организация, с которой у нас есть договор на получение грузов. Разъясните, какая организация должна быть указана в строке "Грузоотправитель" и "Грузополучатель" в счетах-фактурах и в товарных накладных, выставленных нами покупателю, а также какой адрес нужно указывать, если у грузополучателя несколько складов по разным адресам (в разных городах) ("Аудит и налогообложение", N 11, ноябрь 2007 г.)

Вопрос: Организация находится на общем режиме налогообложения. Бухгалтерская отчетность за 9 месяцев отчетного года еще не сдана. В октябре 2007 г. от контрагента поступают акты выполненных работ (оказанных услуг) со счетом-фактурой за сентябрь, но с датой выставления - октябрь 2007 г. Когда организация должна отразить данные расходы в бухгалтерском учете: в октябре 2007 г. либо до сдачи бухгалтерской отчетности - в сентябре 2007 г.? ("Новая бухгалтерия", выпуск 11, ноябрь 2007 г.)

Вопрос: Организация выполнила работы по строительству жилого дома для застройщика. Произведен взаимозачет посредством договора об уступке прав требования на две квартиры в строящемся доме. В свою очередь организация переуступает право требования на квартиры физическому и юридическому лицам, получив от них оплату денежными средствами. Какой порядок выставления счетов-фактур в данном случае? Должен ли застройщик предоставить организации счет-фактуру при уступке прав требования? Изменится ли порядок выставления счетов-фактур, если заключить договор инвестирования на эти квартиры? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", N 44, ноябрь 2007 г.)


Вопрос: Организация заключает с физическим лицом договор на предоставление юридических услуг по взысканию дебиторской задолженности, обработку информации и предоставление коммерческих (кредитно-финансовых) бизнес-справок. В стоимость данных услуг входит НДС. Физическое лицо оплачивает оказанные услуги по безналичному расчету. Организация должна выставить ему акт о выполненных работах и счет-фактуру. У физического лица нет печати, а есть только паспорт. Как правильно оформить акт сдачи-приемки работ с физическим лицом? На основании выставленного физическому лицу счета-фактуры может ли организация начислить НДС? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", N 42, октябрь 2007 г.)





Вопрос: Организация заключила с подрядчиком договор на выполнение работ по монтажу оборудования. При этом монтаж оборудования осуществляется по заданию заказчика по договору комиссии, заключенному организацией (комиссионером) с заказчиком (комитентом). Подрядчик выставляет организации документы на передачу оборудования (накладную) и акт выполненных работ по монтажу оборудования. Как организации оформить документы для заказчика (комитента)? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", N 10, октябрь 2007 г.)


Вопрос: Организация в 2005 г. осуществила текущий ремонт производственных помещений. Имеются все документы, оформленные надлежащим образом. Выполненный объем работ оплачен полностью и своевременно через учреждения банка. По этому периоду налоговая инспекция проводила выездную проверку, в ходе которой были встречные проверки. В результате встречных проверок выявлено, что реальный ИНН предприятия, которое производило текущий ремонт помещений, не совпадает с указанным в счетах-фактурах. Поэтому налоговая инспекция считает неправомерным предъявление к вычету НДС по производственным работам. Права ли инспекция? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", N 10, октябрь 2007 г.)


Вопрос: Индивидуальный предприниматель - комиссионер, применяющий "упрощенку" с объектом налогообложения "доходы минус расходы", заключил с организацией, находящейся на общем режиме налогообложения, договор комиссии, а также договор субкомиссии на реализацию товаров комитента. Нужно ли ему выставлять счет-фактуру и выделять суммы НДС в первичных документах? Должен ли он выставлять счет-фактуру на сумму своего вознаграждения? ("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 10, октябрь 2007 г.)

Вопрос: Российская организация (арендодатель) сдает в аренду дипломатическому представительству (арендатор) во временное пользование жилые помещения. По договору текущий ремонт помещений производится за счет средств арендатора силами арендодателя или другой организации, привлеченной арендатором. Если арендатор не производил ремонта помещения в течение 5 лет пользования им, арендодатель согласно договору имеет право на возмещение арендатором стоимости ремонта помещения, исходя из перечня работ и действующих цен. Подлежат ли налогообложению суммы возмещения стоимости непроизведенного ремонта, полученные арендодателем? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", N 39, сентябрь 2007 г.)




Вопрос: Нашей компании приходится регулярно обращаться за услугами к нотариусам. Причем мы оплачиваем не только нотариальное удостоверение документов, но и разные технические услуги (составление доверенностей и т.п.). Нам удобнее работать с частными нотариусами. Они нам по техническим услугам не давали счетов-фактур в прошлом году, не дают и в этом году. Должны ли мы наставать на выдаче счета-фактуры частным нотариусом? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", N 9, сентябрь 2007 г.)




Вопрос: Арендодатель собирается перезаключить с нами договор аренды. В прежнем договоре не были выделены отд. строкой коммун. платежи. В новом - появилась фраза: "Арендная плата устанавливается на договорной основе и состоит из фиксированной ставки и переменной части. Эта часть компенсирует фактические затраты арендодателя за истекший период. Месячная фиксированная ставка составляет N руб., в том числе НДС; переменная часть оплачивается на основании счетов, выставляемых Арендодателем". Законен ли такой вариант установления арендной платы и имеем ли мы право принять к вычету НДС? ("Новая бухгалтерия", выпуск 9, сентябрь 2007 г.)

Вопрос: ООО занимается оптовыми поставками компьютеров и комплектующих. Поставки для ООО осуществляются из других городов РФ. В счетах-фактурах не всегда бывают заполнены графы 10 и 11. Мы были уверены, что если товар через границу не перевозился, то заполнять эти графы необязательно. Но из трактовки НК РФ следует, что если товар не российского производства, то эти графы должны быть заполнены обязательно. Неужели не было никакой судебной практики по этому вопросу в пользу налогоплательщика? ("Новая бухгалтерия", выпуск 9, сентябрь 2007 г.)












Copyright 2010 Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Директ:

Бухгалтерский учет:

Счета бухгалтерского учета:

Бухгалтерский учет отдельных операций:

Прочие вопросы:

Вопросы о налогах и сборах

Налог на добавленную стоимость (НДС):

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), подоходный налог:

Другое:

Прочие вопросы налогообложения:

Эта информация вам будет интересна:
 



Rambler's Top100

Политика конфиденциальности:
Политика конфиденциальности
Налог на добавленную стоимость (НДС): Счета-фактуры
Страница >> 1 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >>
14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >>
Бухгалтерия в вопросах и ответах!