Вопрос: Поставщик выставляет счета на предоплату поставки нескольких сортов бумаги. В счетах указываются конкретные наименование и стоимость бумаги. Бумага поставляется в ролях, вес которых несколько отличается от указанного в счетах. В счетах-фактурах в строке "К платежно-расчетному документу" поставщик указывает номер платежного поручения на предоплату по мере погашения своей задолженности нам. Объем и ассортимент поставок большой. Письма о взаимозачете достаточно трудоемки и не вызывают понимания у поставщика. Подскажите, как избежать претензий со стороны налоговых органов? ("Новая бухгалтерия", выпуск 7, июль 2006 г.)


Вопрос: Постановлением Правительства РФ от 11.05.2006 г. N 283 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 02.12.2000 г. N 914" были внесены изменения в правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость. Просим разъяснить, с какого периода необходимо применять новые правила заполнения счетов-фактур, книги покупок книги продаж (ООО "Аудит-новые технологии", июнь, 2006 г.)




Вопрос: Наш "подотчетник" купил канцтовары в книжном магазине за наличный расчет. В бухгалтерию он сдал накладную, счет-фактуру и чек ККМ. Сумму входного НДС мы поставили к вычету. При проверке аудиторы заявили, что делать это мы не имели права, поскольку у нас нет квитанции к приходному кассовому ордеру. Однако в Налоговом кодексе я не нашла подобного требования. Рассудите, кто из нас прав? ("Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера", N 12, июнь 2006 г.)

Вопрос: Согласно п. 10 ст. 2 Федерального закона от 22.07.05 г. N 119-ФЗ организация, определяющая в 2002-2005 гг. выручку в целях налогообложения "по отгрузке", с 1 января 2006 г. может произвести вычеты НДС по неоплаченным и не принятым к зачету счетам-фактурам по 1/6 от общей суммы НДС в течение полугода. Относится ли это к счетам-фактурам по приобретенным (оприходованным), но не введенным и (или) частично не оплаченным основным средствам, капитальному строительству, НИОКР и НМА? "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 23, июнь 2006 г.)

Вопрос: Организация, работавшая в 2005 г. на общей системе налогообложения, заключила договор аренды нежилого помещения под офис с фирмой, которая также находилась на общей системе. В договоре сумма указана с учетом НДС. С 1 января 2006 г. организация применяет упрощенную систему налогообложения. Должна ли она в платежном поручении при внесении арендных платежей в поле "Назначение платежа" указывать "в том числе НДС" или "НДС не облагается"? ("Московский налоговый курьер", N 20, октябрь 2006 г.)


Вопрос: Предприятие арендует объект федеральной собственности, но договор аренды закончился еще в октябре 2005 г. С этого момента у меня, как у бухгалтера, нет никаких оснований начислять затраты по аренде и делать какие-либо проводки. Все документы для продления договора поданы, но эта процедура займет около шести месяцев. Что мне делать, если договор аренды будет подписан и будет считаться действующим с ноября 2005 г.? Как начислять и куда относить затраты по аренде за ноябрь и декабрь 2005 г.? ("Налоговые споры", N 6, июнь 2006 г.)






Вопрос: В марте 2005 года организация получила от поставщика неверно составленный счет-фактуру (допущены ошибки в юридическом адресе организации), поэтому она не стала отражать этот счет-фактуру в книге покупок и в декларации по НДС за март 2005 года. В мае 2005 года поставщик представил исправленный счет-фактуру, который был отражен в книге покупок за май 2005 года. В налоговой декларации за какой налоговый период следует отражать суммы НДС по исправленному счету-фактуре? ("Налоговый вестник", N 6, июнь 2006 г.)


Вопрос: Как отражаются в книгах продаж и книгах покупок операции по реализации товаров в Республику Беларусь, а также операции по уплате налога на добавленную стоимость при ввозе товаров с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг? ("Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", N 6, июнь 2006 г.)


Вопрос: Предприятие заключило договор о совместной деятельности с двумя ООО. Ведение общих дел возложено на предприятие. Вкладом предприятия в совместную деятельность является его имущество, два других товарища внесли денежные средства. Предмет договора о совместной деятельности совпадает с видами основной деятельности предприятия. Как правильно организовать первичный раздельный учет доходов и расходов? Возможно ли закрепить в договоре о совместной деятельности порядок распределения прямых, косвенных расходов и выручки по процентам? (Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", выпуск 26, июнь 2006 г.)






Вопрос: Я хотела бы проконсультироваться по следующему вопросу. В нашей организации предусмотрен следующий порядок нумерации счетов-фактур: в январе - с 1 по 99 номера; в феврале - с 100 по 199 номера; в марте - с 200 по 299 номера и т. д. При этом все номера не выбираются. Является ли такой порядок нарушением хронологической последовательности, и если да, то какие штрафные санкции на нас за это могут наложить? ("Практическая бухгалтерия", N 6, июнь 2006 г.)




Вопрос: Налоговые вычеты по НДС производятся на основании счетов-фактур, выставляемых продавцами, при приобретении налогоплательщиками товаров, имущественных прав. Большое количество счетов-фактур поступает в нашу Компанию с опозданием. Оприходование приобретенных товаров производится до получения счетов-фактур по дате накладной, акта и т.п. Имеет ли право Компания применить налоговый вычет "входного" НДС по приобретенным товарам в период получения счета-фактуры? Как правильно подтвердить дату получения счета-фактуры? Или следует уточнять налоговую декларацию за налоговый период, соответствующий дате предъявленного счета-фактуры? (ООО "Аудит-новые технологии", май, 2006 г.)


Вопрос: Мы выписали покупателю счет-фактуру 27 февраля и отправили его почтой. По вине почты документ поступил партнеру только 24 марта. Но главбух этой фирмы установила жесткие требования: документы по прошлому месяцу она принимает только до 15-го числа. Она потребовала перевыставить счет-фактуру текущей датой. Я этого делать не хочу, так как в декларации за февраль уже отразила выручку. Как мне объяснить, что ее требование незаконно? ("Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера", N 10, май 2006 г.)


Вопрос: Инвестиционная компания осуществляет операции как облагаемые, так и не облагаемые НДС. Объем операций большой, контрагентов достаточно много, поэтому бухгалтерия не успевает проверять все "входные" счета-фактуры на правильность составления. Компания готова не претендовать на вычет НДС в части общехозяйственных расходов, относящихся как к операциям с ценными бумагами, так и к прочим. В связи с этим можно ли отказаться от ведения книги покупок? Не возникнут ли проблемы с включением части "входного" НДС в стоимость товаров (работ, услуг), если соответствующий счет-фактура составлен с нарушениями? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", N 18, май 2006 г.)

Вопрос: Российская организация вывозит сырье на переработку в иностранное государство, помещая его под таможенный режим переработки вне таможенной территории, с последующим ввозом готовой продукции на территорию Российской Федерации и ее реализацией на этой территории. Возможно ли применение налогового вычета по НДС, уплаченного организацией на территории Российской Федерации поставщикам сырья? В какой момент применяется налоговый вычет? ("Финансовая газета", N 18, май 2006 г.)


Вопрос: Известно, что если руководитель организации и ее главный бухгалтер не могут лично подписывать счета-фактуры, то можно выписать доверенность другим сотрудникам. Тогда эти работники смогут подписать документ за главбуха и руководителя. Может ли индивидуальный предприниматель, если его работа связана с постоянными разъездами, выдать такую доверенность своему главному бухгалтеру или другому сотруднику, которые остаются в его отсутствие на торговой точке? Действительны ли счета-фактуры, подписанные сотрудником индивидуального предпринимателя по доверенности, заверенной нотариально? ("Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", N 5, май 2006 г.)


Вопрос: В ходе проведения встречной налоговой проверки налоговый орган установил, что ряд счетов-фактур, выставленных контрагентам, оформлен с нарушениями: отсутствуют отдельные первичные документы, имеет место неоднократное неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций. Имеет ли право налоговый орган в указанном случае привлечь налогоплательщика к налоговой ответственности в соответствии со ст. 120 НК РФ? ("Новое в бухгалтерском учете и отчетности", N 9, май 2006 г.)




Вопрос: Мы выписали покупателю счет-фактуру 27 февраля и отправили его почтой. По вине почты документ поступил партнеру только 24 марта. Но главбух этой фирмы установила жесткие правила: документы по прошлому месяцу принимать только до 15-го числа. Она потребовала перевыставить счет-фактуру текущей датой. Я этого делать не хочу, так как в декларации за февраль уже отразила выручку. Как мне объяснить, что ее требование незаконно? ("Практическая бухгалтерия", N 5, май 2006 г.)









Copyright 2010 Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Директ:

Бухгалтерский учет:

Счета бухгалтерского учета:

Бухгалтерский учет отдельных операций:

Прочие вопросы:

Вопросы о налогах и сборах

Налог на добавленную стоимость (НДС):

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), подоходный налог:

Другое:

Прочие вопросы налогообложения:

Эта информация вам будет интересна:
 



Rambler's Top100

Политика конфиденциальности:
Политика конфиденциальности
Налог на добавленную стоимость (НДС): Счета-фактуры
Страница >> 1 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >>
14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >>
Бухгалтерия в вопросах и ответах!