14.2.1. Виды проверок и основания для их проведения

Проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа Росохранкультуры о проведении проверки. Его типовая форма утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (п. 34, 36 Административного регламента N 604).
Обратите внимание: проверка должна проводиться тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении (п. 36 Административного регламента N 604).
Форма проведения плановой, внеплановой проверки (выездная или документарная), состав комиссии, сроки ее проведения определяются распоряжением (приказом) руководителя (заместителя руководителя) органа Росохранкультуры о проведении проверки (п. 29, 32 Административного регламента N 604).
В ходе проверок уполномоченные должностные лица органов осуществляют сбор и анализ (п. 38 указанного регламента):
- материалов предыдущих проверок;
- информации, поступившей от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, правоохранительных и других компетентных органов;
- сообщений СМИ, российских и иностранных юридических лиц и физических лиц;
- сведений, содержащихся в базах данных органов Росохранкультуры, других федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных информационных ресурсов.
При проведении проверки должностные лица Росохранкультуры не имеют право (п. 37 Административного регламента N 604):
- проверять выполнение обязательных требований, контроль, надзор за соблюдением которых не отнесен действующим законодательством к компетенции Росохранкультуры;
- осуществлять выездные плановые проверки в случае отсутствия должностных лиц юридического лица или физического лица или уполномоченных ими представителей;
- требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
- препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу или уполномоченному им представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- требовать от юридических или физических лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством РФ;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическому или физическому лицу предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Комиссия, уполномоченная на проведение проверки. При формировании состава комиссии к проведению проверки могут привлекаться эксперты и специалисты. Они должны обладать соответствующими знаниями и навыками, в том числе для проведения экспертизы с применением технических (технологических) средств, а также быть аккредитованы в установленном Правительством РФ порядке (п. 39 Административного регламента N 604).
Для проверки материалов, содержащих сведения ограниченного доступа или составляющих государственную тайну, в состав комиссии включается должностное лицо органа Росохранкультуры, наделенное в установленном порядке правом на доступ к таким сведениям (п. 40 Административного регламента N 604).
Председатель комиссии по проверке распределяет обязанности между членами комиссии и несет ответственность за достоверность и обоснованность результатов проверки (п. 41 Административного регламента N 604).
Плановая проверка. Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года на основании утвержденного руководителем Росохранкультуры ежегодного плана, срок ее проведения не может превышать 20 рабочих дней (п. 15, 16, 25 Административного регламента N 604).
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы Росохранкультуры направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством РФ (п. 26.4 Административного регламента N 604).
Органы прокуратуры рассматривают данные проекты на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, выносят предложения руководителям органов Росохранкультуры о проведении совместных плановых проверок (п. 26.2 Административного регламента N 604).
Далее органы Росохранкультуры рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок (п. 26.3 Административного регламента N 604).
В свою очередь органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов Росохранкультуры ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру для формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок (п. 26.5 Административного регламента N 604).
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения (п. 27 данного регламента):
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества физических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- место нахождения (адрес) юридических лиц и место жительства физических лиц;
- ОГРН, ИНН юридического и физического лица;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа Росохранкультуры, осуществляющего конкретную плановую проверку.
Согласно п. 28 Административного регламента N 604 окончательно утвержденный ежегодный план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Росохранкультуры в сети Интернет либо иным доступным способом.
О проведении плановой проверки юридическое или физическое лицо уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (п. 43 Административного регламента N 604).
Внеплановая проверка. Согласно п. 30 Административного регламента N 604 проверки, не включенные в планы проверок, являются внеплановыми. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим или физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) распоряжение руководителя Росохранкультуры, изданное в соответствии с поручениями Президента РФ и Правительства РФ.
О проведении внеплановой выездной проверки юридическое или физическое лицо уведомляется органами Росохранкультуры не менее чем за 24 часа до начала ее проведения (п. 42 Административного регламента N 604).
Документарная проверка. Ее предметом являются сведения, содержащиеся в документах юридического или физического лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, а также в документах, связанных с исполнением ими обязательных требований, предписаний органов Росохранкультуры (п. 33 Административного регламента N 604).
При проведении документарной проверки заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки может быть направлена в виде заказного почтового отправления с уведомлением о вручении в адрес юридического или физического лица с запросом о предоставлении документов для рассмотрения (п. 44 Административного регламента N 604).
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органов Росохранкультуры в первую очередь рассматриваются имеющиеся в распоряжении органов Росохранкультуры акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы проверяемого юридического или физического лица (п. 45 данного регламента).
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Росохранкультуры, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют установить факт исполнения (неисполнения) юридическим или физическим лицом обязательных требований, должностное лицо, проводящее проверку (председательствующий при проведении комиссионной проверки), направляет в адрес юридического или физического лица мотивированный запрос с требованием о дополнительном представлении документов, необходимых для проведения документарной проверки (п. 46 Административного регламента N 604).
Проверяемое лицо обязано в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса предоставить документы, указанные в запросе (п. 47 Административного регламента N 604).
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя юридического лица или иного уполномоченного им должностного лица (п. 48 Административного регламента N 604).
Обратите внимание: не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в органы Росохранкультуры, если иное не предусмотрено действующим законодательством РФ (п. 49 Административного регламента N 604).
В случае если в ходе проведения документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений в документах, имеющихся в распоряжении органов Росохранкультуры и (или) полученных в ходе осуществления государственной функции, проверяемому лицу направляется информация с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
В этом случае юридическое или физическое лицо вправе представить в органы Росохранкультуры дополнительные документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Уполномоченные должностные лица органов Росохранкультуры обязаны рассмотреть пояснения, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Выездная проверка. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным (п. 51 Административного регламента N 604):
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридических или физических лиц, имеющихся в распоряжении органов Росохранкультуры;
- оценить соответствие деятельности юридического или физического лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности (п. 52 Административного регламента N 604).
Согласно п. 53 указанного регламента выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органов Росохранкультуры, а также с обязательного ознакомления руководителя или иного уполномоченного должностного лица юридического лица с:
- распоряжением руководителя органа Росохранкультуры о назначении выездной проверки и полномочиями проводящих выездную проверку лиц. Одновременно вручается копия такого распоряжения;
- целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки;
- видами и объемом мероприятий по контролю;
- составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке;
- сроками и условиями проведения проверки.
Проверяемое лицо обязано обеспечить доступ к необходимым документам, а также к хранящимся у него культурным ценностям (п. 54 Административного регламента N 604).

Copyright 2011 Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Директ:

Бухгалтерский учет:

Счета бухгалтерского учета:

Бухгалтерский учет отдельных операций:

Прочие вопросы:

Вопросы о налогах и сборах

Налог на добавленную стоимость (НДС):

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), подоходный налог:

Другое:

Прочие вопросы налогообложения:

Эта информация вам будет интересна:
 


Rambler's Top100

Интересную информацию можно подчерпнуть здесь:
Бухгалтерия в вопросах и ответах!
Годовой отчет для бюджетных учреждений культуры и искусства - 2010 (под общей редакцией д.э.н. Васильева Ю.А.)