14.2. Проверки в сфере архивного, музейного и библиотечного дела

Административный регламент Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия по исполнению государственной функции осуществления контроля и надзора за состоянием Музейного фонда Российской Федерации, деятельностью негосударственных музеев, хранением и использованием отнесенных к культурному наследию народов Российской Федерации библиотечных фондов и кинофонда, за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации, в том числе совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации утвержден Приказом Минкультуры РФ от 21.09.2010 N 604 (далее - Административный регламент N 604).
Согласно п. 1, 4 Административного регламента N 604 исполнение государственной функции осуществляет центральный аппарат Росохранкультуры и ее территориальные органы (далее - контролирующие органы).
В частности, центральный аппарат Росохранкультуры осуществляет общую координацию, методическое обеспечение и организацию исполнения государственной функции, а также проверку в установленной сфере деятельности.
Территориальные органы организуют и непосредственно осуществляют проверки на территории соответствующих субъектов РФ. Перечень таких органов приведен в приложении к проекту Административного регламента.
В своей работе контролирующие органы должны руководствоваться следующими нормативными правовыми актами:
- ГК РФ (часть первая, часть вторая);
- КоАП РФ;
- Законом о библиотечном деле;
- Федеральным законом N 54-ФЗ;
- Федеральным законом от 22.08.1996 N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации";
- Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Основами законодательства РФ о культуре;
- Законом РФ от 14.04.1993 N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей";
- Положением о Музейном фонде Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.02.1998 N 179;
- Положением о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.02.1998 N 179;
- Постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 N 504 "Об общероссийском мониторинге состояния и использования памятников истории и культуры, предметов Музейного фонда Российской Федерации, документов библиотечных фондов, Архивного фонда Российской Федерации, а также кинофонда";
- Постановлением N 407;
- Правилами аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 20.08.2009 N 689;
- Приказом Минкультуры РФ от 28.07.2000 N 470 "Об утверждении формы Свидетельства о включении музейных предметов и музейных коллекций в состав Музейного фонда Российской Федерации";
- Приказом Минкультуры РФ от 08.11.2005 N 536 "О типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти";
- Типовым положением о территориальном органе Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, утвержденным Приказом Минкультуры РФ от 05.11.2008 N 178;
- Перечнем должностных лиц Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным Приказом Росохранкультуры от 22.10.2008 N 87;
- Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Государственный контроль и надзор проводятся в отношении юридических лиц, осуществляющих хранение, изучение, комплектование, учет и использование музейных предметов, архивных документов, библиотечных фондов и кинофондов.
Административные процедуры. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (п. 20 Административного регламента N 604):
1) организация исполнения государственной функции и подготовка к проведению проверок;
2) организация и проведение проверки;
3) оформление результатов проверок, в том числе выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;
4) контроль за исполнением выданных предписаний и принятие мер по результатам проверки;
5) организация учета документации по контролю и надзору.
Приложение 2 к Административному регламенту N 604 содержит блок-схему исполнения государственной функции. Приведем ее, так она наглядно показывает весь порядок действий при осуществлении государственной функции.
+-------------------------------------------------------------------------------+
¦         Подготовка и утверждение распоряжения (приказа) руководителя органа   ¦
¦             Росохранкультуры о проведении мероприятия по контролю             ¦
+-------------------------------------------------------------------------------+
                                        ¦
                                        
+-------------------------------------------------------------------------------+
¦           Проведение проверки согласно предмету проводимого мероприятия       ¦
¦                 по контролю, указанному в распоряжении (приказе)              ¦
+-------------------------------------------------------------------------------+
                ¦                       ¦                        ¦
                                       ¦                        
+-----------------------------+        ¦       +--------------------------------+
¦    Установление фактов      ¦        ¦       ¦     Установление отсутствия    ¦
¦    нарушения требований     ¦        ¦       ¦  фактов нарушения требований   ¦
¦  нормативной документации   ¦        ¦       ¦     нормативной документации   ¦
+-----------------------------+        ¦       +--------------------------------+
                                                                             ¦
          +------------------------------------------------------------+        ¦
          ¦   Составление акта о проведении мероприятия по контролю    ¦        ¦
          +------------------------------------------------------------+        ¦
               ¦                                ¦                               ¦
                                               ¦                               ¦
+----------------------------+                 ¦                               ¦
¦      Выдача предписаний    ¦                 ¦                               ¦
¦        об устранении       ¦                 ¦                               ¦
¦    выявленных нарушений    ¦                 ¦                               ¦
+----------------------------+                 ¦                               ¦
               ¦                                                               ¦
               ¦     +------------------------------------------------------+   ¦
               ¦     ¦    Вручение одного экземпляра с копиями приложений   ¦   ¦
               ¦     ¦руководителю проверяемого лица или его уполномоченному¦   ¦
               ¦     ¦      представителю (направление акта посредством     ¦   ¦
               ¦     ¦        почтовой связи с уведомлении о вручении)      ¦   ¦
               ¦     +------------------------------------------------------+   ¦
                                                                               ¦
      +---------------------+                                                   ¦
      ¦      Контроль       ¦                                                   ¦
      ¦   за исполнением    ¦                                                   ¦
      ¦    предписания      ¦                                                   ¦
      +---------------------+                                                   ¦
          ¦             ¦                                                       ¦
                                                                              ¦
+----------------+ +---------------------+                                      ¦
¦Продление сроков¦ ¦Составление протокола¦                                      ¦
¦    исполнения  ¦ ¦ об административном ¦                                      ¦
¦   предписания  ¦ ¦    правонарушении   ¦                                      ¦
+----------------+ +---------------------+                                      ¦
          ¦                     ¦                                               ¦
          ¦                                                                    ¦
          ¦             +---------------------------------+                     ¦
          ¦             ¦     Правовое сопровождение      ¦                     ¦
          ¦             ¦ административного производства  ¦                     ¦
          ¦             +---------------------------------+                     ¦
          ¦                                ¦                                    ¦
                                                                              ¦
+-------------------------------------------------------------------------------+
¦              Организация учета документации по контролю и надзору             ¦
+-------------------------------------------------------------------------------+
14.2.1. Виды проверок и основания для их проведения

Проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа Росохранкультуры о проведении проверки. Его типовая форма утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (п. 34, 36 Административного регламента N 604).
Обратите внимание: проверка должна проводиться тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении (п. 36 Административного регламента N 604).
Форма проведения плановой, внеплановой проверки (выездная или документарная), состав комиссии, сроки ее проведения определяются распоряжением (приказом) руководителя (заместителя руководителя) органа Росохранкультуры о проведении проверки (п. 29, 32 Административного регламента N 604).
В ходе проверок уполномоченные должностные лица органов осуществляют сбор и анализ (п. 38 указанного регламента):
- материалов предыдущих проверок;
- информации, поступившей от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, правоохранительных и других компетентных органов;
- сообщений СМИ, российских и иностранных юридических лиц и физических лиц;
- сведений, содержащихся в базах данных органов Росохранкультуры, других федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных информационных ресурсов.
При проведении проверки должностные лица Росохранкультуры не имеют право (п. 37 Административного регламента N 604):
- проверять выполнение обязательных требований, контроль, надзор за соблюдением которых не отнесен действующим законодательством к компетенции Росохранкультуры;
- осуществлять выездные плановые проверки в случае отсутствия должностных лиц юридического лица или физического лица или уполномоченных ими представителей;
- требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
- препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу или уполномоченному им представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- требовать от юридических или физических лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством РФ;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическому или физическому лицу предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Комиссия, уполномоченная на проведение проверки. При формировании состава комиссии к проведению проверки могут привлекаться эксперты и специалисты. Они должны обладать соответствующими знаниями и навыками, в том числе для проведения экспертизы с применением технических (технологических) средств, а также быть аккредитованы в установленном Правительством РФ порядке (п. 39 Административного регламента N 604).
Для проверки материалов, содержащих сведения ограниченного доступа или составляющих государственную тайну, в состав комиссии включается должностное лицо органа Росохранкультуры, наделенное в установленном порядке правом на доступ к таким сведениям (п. 40 Административного регламента N 604).
Председатель комиссии по проверке распределяет обязанности между членами комиссии и несет ответственность за достоверность и обоснованность результатов проверки (п. 41 Административного регламента N 604).
Плановая проверка. Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года на основании утвержденного руководителем Росохранкультуры ежегодного плана, срок ее проведения не может превышать 20 рабочих дней (п. 15, 16, 25 Административного регламента N 604).
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы Росохранкультуры направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством РФ (п. 26.4 Административного регламента N 604).
Органы прокуратуры рассматривают данные проекты на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, выносят предложения руководителям органов Росохранкультуры о проведении совместных плановых проверок (п. 26.2 Административного регламента N 604).
Далее органы Росохранкультуры рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок (п. 26.3 Административного регламента N 604).
В свою очередь органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов Росохранкультуры ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру для формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок (п. 26.5 Административного регламента N 604).
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения (п. 27 данного регламента):
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества физических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- место нахождения (адрес) юридических лиц и место жительства физических лиц;
- ОГРН, ИНН юридического и физического лица;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа Росохранкультуры, осуществляющего конкретную плановую проверку.
Согласно п. 28 Административного регламента N 604 окончательно утвержденный ежегодный план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Росохранкультуры в сети Интернет либо иным доступным способом.
О проведении плановой проверки юридическое или физическое лицо уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (п. 43 Административного регламента N 604).
Внеплановая проверка. Согласно п. 30 Административного регламента N 604 проверки, не включенные в планы проверок, являются внеплановыми. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим или физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) распоряжение руководителя Росохранкультуры, изданное в соответствии с поручениями Президента РФ и Правительства РФ.
О проведении внеплановой выездной проверки юридическое или физическое лицо уведомляется органами Росохранкультуры не менее чем за 24 часа до начала ее проведения (п. 42 Административного регламента N 604).
Документарная проверка. Ее предметом являются сведения, содержащиеся в документах юридического или физического лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, а также в документах, связанных с исполнением ими обязательных требований, предписаний органов Росохранкультуры (п. 33 Административного регламента N 604).
При проведении документарной проверки заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки может быть направлена в виде заказного почтового отправления с уведомлением о вручении в адрес юридического или физического лица с запросом о предоставлении документов для рассмотрения (п. 44 Административного регламента N 604).
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органов Росохранкультуры в первую очередь рассматриваются имеющиеся в распоряжении органов Росохранкультуры акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы проверяемого юридического или физического лица (п. 45 данного регламента).
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Росохранкультуры, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют установить факт исполнения (неисполнения) юридическим или физическим лицом обязательных требований, должностное лицо, проводящее проверку (председательствующий при проведении комиссионной проверки), направляет в адрес юридического или физического лица мотивированный запрос с требованием о дополнительном представлении документов, необходимых для проведения документарной проверки (п. 46 Административного регламента N 604).
Проверяемое лицо обязано в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса предоставить документы, указанные в запросе (п. 47 Административного регламента N 604).
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя юридического лица или иного уполномоченного им должностного лица (п. 48 Административного регламента N 604).
Обратите внимание: не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в органы Росохранкультуры, если иное не предусмотрено действующим законодательством РФ (п. 49 Административного регламента N 604).
В случае если в ходе проведения документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений в документах, имеющихся в распоряжении органов Росохранкультуры и (или) полученных в ходе осуществления государственной функции, проверяемому лицу направляется информация с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
В этом случае юридическое или физическое лицо вправе представить в органы Росохранкультуры дополнительные документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Уполномоченные должностные лица органов Росохранкультуры обязаны рассмотреть пояснения, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Выездная проверка. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным (п. 51 Административного регламента N 604):
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридических или физических лиц, имеющихся в распоряжении органов Росохранкультуры;
- оценить соответствие деятельности юридического или физического лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности (п. 52 Административного регламента N 604).
Согласно п. 53 указанного регламента выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органов Росохранкультуры, а также с обязательного ознакомления руководителя или иного уполномоченного должностного лица юридического лица с:
- распоряжением руководителя органа Росохранкультуры о назначении выездной проверки и полномочиями проводящих выездную проверку лиц. Одновременно вручается копия такого распоряжения;
- целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки;
- видами и объемом мероприятий по контролю;
- составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке;
- сроками и условиями проведения проверки.
Проверяемое лицо обязано обеспечить доступ к необходимым документам, а также к хранящимся у него культурным ценностям (п. 54 Административного регламента N 604).

14.2.2. Оформление результатов проверки

Согласно п. 61 Административного регламента N 604 по результатам проверки должностными лицами составляется акт проверки в двух экземплярах.
К акту проверки прилагаются протоколы и заключения проведенных экспертиз, объяснения физического лица или работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (п. 63 Административного регламента N 604).
Один экземпляр акта с копиями указанных приложений вручается должностному лицу проверяемого лица под расписку об ознакомлении с актом проверки или об отказе в ознакомлении. В последнем случае (или если должностное лицо отсутствует и акт отдать некому) акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в органах Росохранкультуры.
В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений обязательных требований проверяющие (п. 69 Административного регламента N 604):
- выдают предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.
Согласно п. 71 Административного регламента N 604 один экземпляр предписания с копией акта и приложениями к нему после окончания проверки вручается руководителю юридического лица или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки.
В соответствии с п. 72 Административного регламента N 604 проверяемое лицо в случае несогласия с выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган Росохранкультуры в письменной форме возражения с приложением документов (их копий), подтверждающих обоснованность таких возражений.
Согласно п. 73-75 Административного регламента N 604 предписание подлежит исполнению в установленные в нем сроки. Невыполнение его в установленный срок влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
Контроль за исполнением предписаний осуществляют должностные лица органов Росохранкультуры.

14.2.3. Документация по контролю и надзору

В целях исполнения государственной функции ведутся следующие виды документации (п. 84 Административного регламента N 604):
1. Журнал учета мероприятий по контролю (его форма приведена в приложении 6 к Административному регламенту N 604). В нем указываются следующие данные: наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество физического лица, в отношении которого проведено мероприятие по контролю; номер и дата распоряжения (приказа) органа Росохранкультуры о проведении мероприятия по контролю; должность, фамилия, инициалы и подпись должностного лица, проводившего проверку; номер и дата составления предписания по результатам проверки, номер контрольного дела, где хранятся документы.
2. Журнал входящей документации (регистрация входящих документов), в том числе обращений граждан, юридических и физических лиц по вопросам исполнения государственной функции.
3. Журнал исходящей документации (регистрация исходящих документов), в том числе ответов на обращения граждан, юридических и физических лиц по вопросам исполнения государственной функции.
4. Контрольные дела на каждое юридическое или физическое лицо с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов.
Порядок ведения журналов, контрольных дел определяется распоряжением (приказом) руководителя органа Росохранкультуры. Сроки и порядок хранения оконченных журналов, материалов контрольных дел, прекращенных дел об административных правонарушениях, а также дел, по которым исполнены постановления, определяются в порядке, установленном Росохранкультурой (п. 85 Административного регламента N 604).
Контрольное дело формируется уполномоченным должностным лицом органа Росохранкультуры и содержит копии распоряжений (приказов), акты проверок со всеми приложениями, копии протоколов и постановлений по делу об административном правонарушении, вынесенные должностными лицами органов Росохранкультуры, предписания по устранению нарушений и иные материалы, связанные с исполнением государственной функции (п. 86 Административного регламента N 604).
Кроме рассмотренных положений, проект Административного регламента определяет:
- порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции.

14.2.4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц

Юридическое лицо может обжаловать в досудебном и судебном порядке действия (решения), совершенные (принятые) в ходе исполнения государственной функции должностными лицами органов Росохранкультуры, в результате которых, по мнению заявителя, нарушены его права и свободы, созданы необоснованные препятствия к реализации его прав и свобод либо на заявителя незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к юридической ответственности (п. 97 Административного регламента N 604).
Досудебный порядок обжалования. Заявители могут обжаловать действия или бездействие:
- должностных лиц центрального аппарата Росохранкультуры - руководителям соответствующих управлений Росохранкультуры, руководителю (заместителю руководителя) Росохранкультуры;
- руководителей территориальных органов Росохранкультуры - руководителю (заместителю руководителя) Росохранкультуры;
- должностных лиц территориальных органов Росохранкультуры - руководителям (заместителям руководителя) соответствующих территориальных органов, руководителю (заместителю руководителя) Росохранкультуры.
Действия (бездействие), решения должностных лиц органов Росохранкультуры в досудебном порядке могут быть обжалованы в органы прокуратуры.
Жалобы подаются заявителями по почте, на личном приеме, по информационным системам общего пользования или через специальные разделы интернет-сайта Росохранкультуры.
В письменном обращении заявителя указывается наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставится личная подпись и дата. Также к обращению заявитель вправе приложить иные материалы (копии материалов), свидетельствующие, по его мнению, о нарушении порядка организации и (или) исполнения проверки (п. 100 Административного регламента N 604).
На основании поступившей жалобы проводятся служебные проверки, анализируется обоснованность каждого из приведенных в нем мотивов, проверяются, соответствовали ли обжалуемые действия (бездействие) сотрудников положениям и предписаниям законодательных и иных нормативных актов.
В случае подтверждения по результатам проверки фактов, событий и (или) обстоятельств, содержащихся в жалобе, которые указывают на неправомерность действий (бездействий), решений должностных лиц Росохранкультуры, жалоба руководителем (заместителем руководителя) Росохранкультуры признается обоснованной. На основании принятого решения принимаются меры по привлечению виновных лиц к ответственности и восстановлению нарушенных прав заявителя.
Если жалоба признана необоснованной, в ответе даются соответствующие разъяснения с указанием порядка обжалования принятого по результатам рассмотрения жалобы решения.
Судебный порядок обжалования. Заявитель вправе в судебном порядке обжаловать действия (бездействие), а также решения органов Росохранкультуры и ее должностных лиц, в том числе по вопросам привлечения к административной ответственности юридических и физических лиц. При этом жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц органов Росохранкультуры по вопросам исполнения контрольно-надзорной функции обжалуется по подведомственности в соответствии с действующим законодательством РФ (п. 114, 115 Административного регламента N 604).
Заявление подается в суд по подсудности, установленной ГПК РФ. Оно может быть подано в суд по месту жительства (нахождения) заявителя или по месту нахождения органа Росохранкультуры. При этом заявитель вправе обратиться в суд в следующие сроки:
- три месяца со дня, когда ему стало известно о нарушении его права;
- один месяц со дня получения им письменного уведомления об отказе должностного лица органа Росохранкультуры в удовлетворении жалобы или со дня истечения 30-дневного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.
Обратите внимание: вред, причиненный заявителю вследствие действий (бездействия) или решения должностных лиц органов Росохранкультуры, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном действующим законодательством (п. 117 Административного регламента N 604).

14.2.5. Виды нарушений

Приведем примеры нарушений, чаще всего выявляемых по результатам рассматриваемых проверок.
При проверке библиотек распространены следующие нарушения:
- не ведется государственный учет книжных памятников;
- акты на списание библиотечного фонда, книжных памятников не визируются комиссией по сохранности фондов;
- не проводятся обязательные проверки фондов редкой книги (должны проводиться раз в три года, а также при смене материально ответственного лица);
- методика проведения проверки библиотечных фондов не регламентирована инструктивно-методической и технической документацией внутрибиблиотечного значения;
- организация работы с документами по учету библиотечного фонда ведется с нарушениями правил ведения делопроизводства;
- отсутствуют правоустанавливающие документы на основные здания, земельные участки, занимаемые библиотеками;
- не соблюдается световой режим в местах хранения документов;
- не установлены термогигрометры в помещениях секторов ценных и редких документов (их показания не фиксируются в журнале влажностного учета), документы не обследуются ежемесячно, не проводится их гигиеническая обработка;
- не осуществляется микологический и энтомологический надзор.
В ходе проведения проверок деятельности архивов чаще всего выявляются следующие нарушения:
- отсутствуют внутренние инструктивные документы, регламентирующие охранно-пропускной режим;
- здания архивохранилищ не имеют естественной, искусственной вентиляции;
- нарушен температурно-влажностный режим;
- хранящиеся предметы архивного фонда не включены в состав Музейного фонда РФ;
- не разработано положение, определяющее порядок учета архивных документов или совсем отсутствуют документы учета архивных предметов.
Приведем виды нарушений, выявляемых при проверке деятельности музеев:
- музейный фонд не принят на ответственное хранение должностным лицом;
- нарушена система учета и хранения культурных ценностей, что может повлечь их утрату и хищение;
- списание похищенных (утерянных) музейных предметов, представляющих собой историческую ценность, осуществляется с грубыми нарушениями обязательных требований;
- фондовые и экспозиционные помещения музея находятся в "захламленном" состоянии;
- отсутствуют технические средства температурно-влажностного контроля;
- не ведется журнал контроля климатических условий;
- отсутствует необходимое число специалистов по фондовой работе;
- музеи расположены в неприспособленных зданиях, помещениях, которые не отвечают инструктивным требованиям;
- отсутствует регистрация музейных коллекций в Государственном каталоге Музейного фонда РФ;
- отсутствует внутримузейная инструкция по учету, хранению, реставрации музейных предметов;
- не соблюдаются сроки сверки музейных экспонатов;
- сведения о фактическом количестве драгметаллов, заявленные в статформе 8-НК, не соответствуют данным книг спецучета;
- не документируется работа фондово-закупочной комиссии;
- отсутствует фондово-закупочная комиссия;
- книги поступлений музейных предметов ведутся с нарушениями требований нормативных документов;
- описание музейных предметов в книгах поступлений и инвентарных книгах не позволяет идентифицировать предмет.

Copyright 2011 Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Директ:

Бухгалтерский учет:

Счета бухгалтерского учета:

Бухгалтерский учет отдельных операций:

Прочие вопросы:

Вопросы о налогах и сборах

Налог на добавленную стоимость (НДС):

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), подоходный налог:

Другое:

Прочие вопросы налогообложения:

Эта информация вам будет интересна:
 


Rambler's Top100

Интересную информацию можно подчерпнуть здесь:
Бухгалтерия в вопросах и ответах!
Годовой отчет для бюджетных учреждений культуры и искусства - 2010 (под общей редакцией д.э.н. Васильева Ю.А.)