Поскольку в текущем месяце наше предприятие (относится к автопрому) не имеет заказов от потребителей, принято решение о вынужденном простое основного производства по вине работодателя и выплате 2/3 от среднего заработка. Можно ли объявить простой для работников ИТР (бухгалтерии, отделов закупок и продаж и т.д.) в данном случае? Как быть с работниками, которым необходимо сдавать годовые отчеты?

Простой - это временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера (ст. 72.2 ТК РФ). Если работа в бухгалтерии и других отделах действительно будет временно приостановлена, то объявить простой можно, издав соответствующий локальный нормативный акт. Но в этом случае работодатель не вправе требовать от работников исполнения их трудовых обязанностей. В том случае, когда сотрудники работают, сдают отчеты и т.д., временной приостановки их работы не произошло, они не находятся в простое.

В. Пустозерова,
юрист, заместитель главного редактора,
эксперт журнала "Кадровик"

1 июля 2009 г.

"Кадровик. Трудовое право для кадровика", N 7, июль 2009 г.


Copyright 2010 Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Директ:

Бухгалтерский учет:

Счета бухгалтерского учета:

Бухгалтерский учет отдельных операций:

Прочие вопросы:

Вопросы о налогах и сборах

Налог на добавленную стоимость (НДС):

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), подоходный налог:

Другое:

Прочие вопросы налогообложения:

Эта информация вам будет интересна:
 



Rambler's Top100

Политика конфиденциальности:
Политика конфиденциальности
Бухгалтерская отчетность
Страница >> 1 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >>
13 >> 14 >>
Бухгалтерия в вопросах и ответах!