Вопрос: В 2008 году в бюджетном учреждении приобретение периодических изданий для пополнения библиотечного фонда осуществлялось по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств". За подписку заплатили в прошлом году, а получаем издания в текущем. Числится уплаченный аванс по дебету счета 1 206 19 560 "Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам на приобретение основных средств". Как правильно вести учет периодических изданий для библиотечных фондов? Осуществлять ли корректировку сметных назначений в текущем году на приобретение периодических изданий для пополнения библиотечных фондов со статьи 310 "Увеличение стоимости основных средств" на подстатью 226... ("Бюджетный учет", N 9, сентябрь 2009 г.)








Вопрос: Региональные органы управления образованием требуют вводить новую систему оплаты труда в муниципальных общеобразовательных учреждениях исключительно по образцу региональной модели. При этом говорят о том, что можно оплачивать за счет субвенции лишь те ставки, которые содержатся в примерных штатах, утвержденных на региональном уровне. Правомерны ли такие требования и как быть с самостоятельностью муниципалитета? ("Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", N 9, сентябрь 2009 г.)


Вопрос: В связи с введением новой системы оплаты труда в муниципальное общеобразовательное учреждение поступило письмо регионального министерства образования с требованием предоставить информацию о заработной плате работников, в том числе директора, его заместителей, главного бухгалтера, и средней заработной плате учителей, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала. Правомерно ли такое требование со стороны регионального органа управления образованием и может ли образовательное учреждение оставить его без удовлетворения? ("Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", N 9, сентябрь 2009 г.)

Вопрос: Со школы орган управления образованием требует при изменении численности учащихся в классе изменять размер выплаты за классное руководство. А органы прокуратуры говорят о том, что об изменении выплаты надо предупреждать за два месяца. Однако это невозможно сделать, так как заранее нельзя знать об изменении численности учащихся. Так в каком порядке следует назначать выплату за классное руководство и как часто ее надо менять? ("Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", N 9, сентябрь 2009 г.)


Вопрос: Обязан ли работодатель - налоговый агент контролировать наличие права на стандартный налоговый вычет по НДФЛ у родителя, предоставившего отказ от его получения, на протяжении всего налогового периода, в течение которого второму родителю предоставляется данный вычет в двойном размере? Утрачивает ли родитель, получающий этот вычет в двойном размере, право на получение вычета в двойном размере начиная с месяца, в котором доход родителя, отказавшегося от получения вычета, превысит 280 000 руб.? ("Оплата труда в бюджетном учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", N 9, сентябрь 2009 г.)






Вопрос: В бюджетном учреждении на балансе нет автомобиля и нет штатного водителя. Водитель, имеющий личный автотранспорт, принят на работу по трудовому договору. Аренда автотранспорта никак не оформлена. Как правильно оформить аренду автомобиля в данном случае, как отразить расходы на содержание арендуемого авто в бюджетном учете? Чем руководствоваться, определяя размер арендной платы в данном случае? По каким кодам КОСГУ отражать расходы на ГСМ, запасные части? ("Бюджетный учет", N 8, август 2009 г.)

Вопрос: Бюджетное учреждение в течение 2008 года по договорам купли-продажи приобретало у физических лиц имущество, выплатив им некий доход. В данной ситуации учреждение признается налоговым агентом? Входит ли в обязанность учреждения исчислять, удерживать и перечислять НДФЛ при выплате такого дохода? Подавать сведения о таких доходах в налоговую инспекцию? Какая ответственность предусмотрена за налоговым агентом (учреждением) за непредставление таких сведений в ИФНС? ("Бюджетный учет", N 8, август 2009 г.)


Вопрос: Просим разъяснить порядок отражения в учете: специальной и военной техники, вооружения, боеприпасов и прочих спецсредств, которые не указаны в разделах классификации, установленной Общероссийским классификатором основных средств, а также начисления ежемесячной амортизации по ним; материальных ценностей (счет 22) в случае пользования данным имуществом при наличии разрешения уполномоченного органа исполнительной власти, главного распорядителя бюджетных средств; основных средств и материальных запасов, имеющихся в учреждениях в качестве неприкосновенного запаса, для обеспечения мероприятий гражданской обороны и при чрезвычайных обстоятельствах. ("Бюджетный учет", N 8, август 2009 г.)













Вопрос: Наша организация, руководствуясь разъяснениями, данными в письме Казначейства России от 25 апреля 2008 N 42-2.2- 04/12, в платежном поручении на оплату расходов по вывозу и захоронению бытовых отходов указало статью 226 "Прочие работы и услуги". Казначейство не приняло платежного поручения, ссылаясь на то, что данные расходы нужно отразить по другому коду. Правомерны ли их действия? ("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 16, август 2009 г.)




Вопрос: Как правильно применять для расчета нормы расхода топлив п. 5 Распоряжения N АМ-23-р в части определения: "В зимнее или холодное время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей, а также на стоянках в ожидании пассажиров устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки с работающим двигателем - 10% от базовой нормы" для автомобилей, находящихся на балансе бюджетного учреждения культуры? Ревизор в акте проверки указала, что расход топлива надо рассчитывать конкретно по каждому путевому листу за каждый час стоянки ("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 16, август 2009 г.)

Вопрос: В прошлом году бюджетное учреждение установило охранно-пожарную сигнализацию. На балансе бюджетного учреждения как объект нефинансовых активов она не числится. Учреждение заключило договор на техническое обслуживание системы охранно-пожарной сигнализации. Расходы предусмотрены по подстатъе 226 КОСГУ. По данной подстатъе казначейство платежного поручения не принимает, считает, что расходы следует отнести на подстатъю 225 "Работы, услуги по содержанию имущества". Просьба дать разъяснение ("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 16, август 2009 г.)


Вопрос: Наше учреждение перечисляет зарплату сотрудникам на их лицевые счета в банке. В бюджетном учете всегда была проблема, какие расходы по оплате услуг кредитных организаций можно осуществить за счет бюджетных средств. Ранее Минфин разъяснял, что расходы, связанные с применением пластиковых карт при расчетах между работодателем и работниками по заработной плате, за счет средств федерального бюджета невозможны. Учитывая такую позицию чиновников, наша организация оплачивала услуги за счет внебюджетных средств. Разъясните, изменилась ли точка зрения финансового ведомства по этому поводу в настоящее время? ("Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности", N 8, август 2009 г.)

Вопрос: Какими бухгалтерскими записями отражаются следующие хозяйственные операции, осуществленные в рамках внебюджетной деятельности учреждения (оказание платных услуг, спонсорская помощь в виде денежных средств): - поступление выручки в кассу; - сдача денежных средств на счет в казначействе; - поступление денежных средств напрямую на счет, минуя кассу; - начисление доходов; - начисление расходов поставщикам за оказанные услуги; - оплата услуг поставщикам; - приобретение и списание основных средств и канцтоваров? ("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 8, август 2009 г.)

Вопрос: Налогоплательщик при подаче налоговой декларации по налогу на прибыль применил порядок определения налоговой базы, установленный для градообразующей организации ст. 275.1 НК РФ, уменьшив налогооблагаемую базу на сумму убытка, полученного при осуществлении деятельности, связанной с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств. Налоговый орган принял решение, которым налогоплательщик привлечен к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ, также ему доначислен налог на прибыль и начислены пени. Правомерно ли указанное решение налогового органа? ("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 15, август 2009 г.)

Вопрос: Налоговый орган в ходе налоговой проверки установил, что налогоплательщик заявил к вычету суммы налога, уплаченного подрядной организации за работу по созданию в здании ГЭС музея гидроэнергетики. Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном отнесении к вычету указанной суммы налога и привлек налогоплательщика к налоговой ответственности по п. 1ст. 122 НК РФ. Налогоплательщик с данным решением не согласен и ссылается на то, что не имеет статуса учреждения культуры. Поэтому данная деятельность не может быть освобождена от НДС. Правомерны ли действия налогового органа по привлечению налогоплательщика к ответственности? ("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 15, август 2009 г.)




Copyright 2010 Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Директ:

Бухгалтерский учет:

Счета бухгалтерского учета:

Бухгалтерский учет отдельных операций:

Прочие вопросы:

Вопросы о налогах и сборах

Налог на добавленную стоимость (НДС):

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), подоходный налог:

Другое:

Прочие вопросы налогообложения:

Эта информация вам будет интересна:
 



Rambler's Top100

Политика конфиденциальности:
Политика конфиденциальности
Учет и отчетность в бюджетных организациях
Страница >> 1 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >>
13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >>
Бухгалтерия в вопросах и ответах!