Взяв кредит, организация купила здание, эксплуатация которого невозможна без капитального ремонта, и начала реконструкцию. Один этаж уже введен по временную эксплуатацию. Но окончательно сформировать стоимость здания нельзя, поскольку работы, позволяющие нормально эксплуатировать здание, выполнены не в полном объеме.
1. Как формируется остаточная стоимость для целей налогообложения и облагается ли завершенный этап строительства налогом на имущество организаций?
2. Каким образом начисляется амортизация по этому объекту?

1. В соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета для движимого и недвижимого имущества, учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств, предназначены счета 01 "Основные средства" и 03 "Доходные вложения в материальные ценности"
К незавершенным капитальным вложениям (п. 41 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н) относятся не оформленные актами приемки-передачи основных средств и иными документами (включая документы, подтверждающие государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях) затраты на строительно-монтажные работы, приобретение зданий, оборудования, транспортных средств, инструмента, инвентаря, иных материальных объектов длительного пользования, прочие капитальные работы и затраты (проектно-изыскательские, геологоразведочные и буровые работы, затраты по отводу земельных участков и переселению в связи со строительством, на подготовку кадров для вновь строящихся организаций и другие).
Объекты капитального строительства, которые находятся во временной эксплуатации, до ввода их в постоянную эксплуатацию отражаются как незавершенные капитальные вложения. До перевода в состав основных средств они не могут рассматриваться в качестве объекта налогообложения по налогу на имущество организаций на основании ст. 374 НК РФ.
2. По объектам капитального строительства или их частям, не оконченным строительством или не оформленным актами приемки, но фактически эксплуатируемым теми предприятиями и организациями, которым они будут переданы в основные средства, или с их согласия другими предприятиями и организациями, амортизация начисляется в общем порядке - с первого числа месяца ввода в эксплуатацию (Положение о порядке начисления амортизационных отчислений по основным фондам в народном хозяйстве, утвержденное Госпланом СССР, Минфином СССР, Госбанком СССР, Госкомцен СССР, Госкомстатом СССР, Госстроем СССР от 29 декабря 1990 г. N ВГ-21-Д/144/17-24/4-73 (N ВГ-9-Д)). Основанием для начисления амортизации является справка о стоимости указанных объектов или их частей по данным учета капитальных вложений.
При оформлении актов о приемке, вводящих эти объекты в действие и зачисляющих их в состав основных средств, уточняется ранее начисленная сумма амортизации.
Амортизация признается расходом исходя из величины амортизационных отчислений, определяемой на основе стоимости амортизируемых активов, срока полезного использования и принятых организацией способов начисления амортизации (ПБУ 10/99 "Расходы организации").
Суммы амортизации, начисленной по указанным объектам капитального строительства до момента государственной регистрации и принятия к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств, отражаются по дебету счетов учета затрат на производство в корреспонденции с кредитом счета 02 "Амортизация основных средств" и учитываются при расчете остаточной стоимости основных средств для целей исчисления налога на имущество организаций после перевода их в состав основных средств.
Рассматривая вопрос о начислении амортизации следует также учитывать положения ПБУ 6/01 "Учет основных средств" и Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России 13.10.2003 N 91н.
Обратите внимание! Затраты по полученным займам и кредитам, предназначенные для строительства объектов основных средств, не включаются в первоначальную стоимость основных средств и относятся на текущие расходы организации заемщика при прекращении работ, связанных со строительством объекта основных средств после срока, превышающего три месяца (пункты 28 и 31 ПБУ 15/01 "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию").
Если объект основных средств не принят к бухгалтерскому учету в составе основных средств, но на нем начат фактический выпуск продукции (выполнение работ, оказание услуг), то затраты по предоставленным займам и кредитам в первоначальную стоимость данного объекта прекращают включать с первого числа месяца, следующего за месяцем фактического начала эксплуатации.

Н. Гаврилова,
заместитель начальника отдела имущественных и прочих налогов
Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

1 сентября 2006 г.

"ЭЖ Вопрос-Ответ", N 9, сентябрь 2006 г.

Copyright 2010 Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Директ:

Бухгалтерский учет:

Счета бухгалтерского учета:

Бухгалтерский учет отдельных операций:

Прочие вопросы:

Вопросы о налогах и сборах

Налог на добавленную стоимость (НДС):

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), подоходный налог:

Другое:

Прочие вопросы налогообложения:

Эта информация вам будет интересна:
 



Rambler's Top100

Политика конфиденциальности:
Политика конфиденциальности
Учет операций, связанных с займами и кредитами
Страница >> 1 >> 2 >>
Бухгалтерия в вопросах и ответах!