Вопрос: Организация арендовала подвальное помещение в многоквартирном доме у коммерческой организации. Согласно договору аренды арендатор обязан реконструировать помещение для использования его в качестве кафе. Стоимость неотделимых улучшений, произведенных в форме реконструкции, возмещается арендодателем путем зачета арендных платежей. Проведение строительных работ поручено специализированной организации. Как отразить данные операции в бухгалтерском учете? Какие налоговые обязательства возникают при этом? ("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", N 5, май 2007 г.)




Вопрос: По договору лизинга наша организация получила автомобиль, стоимость - 67 500 евро в т.ч. НДС 10 296,61 евро. При заключении договора мы заплатили аванс 16 875 евро по курсу на день оплаты 3,9783 руб./евро. Ежемесячная сумма лизингового платежа 2 203,04 евро по курсу на день оплаты. Ежемесячно засчитывается аванс в размере 649,04 евро в т.ч. НДС. Как правильно вести бухгалтерский и налоговый учет, по какой сумме оприходовать автомобиль, что делать с суммовыми или курсовыми разницами. И по какому курсу учитывать зачет аванса по курсу на день оплаты или по курсу на дату выставления акта? (С.Я. Мазур, "Консультант бухгалтера", N 4, апрель 2007 г.)

Вопрос: ООО применяет УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов" и планирует заняться лизингом. В соответствии с заключенными договорами предмет лизинга будет учитываться на балансе лизингополучателя, но будет являться собственностью лизингодателя. После уплаты лизинговых платежей указанное имущество перейдет в собственность лизингополучателя. Как следует учитывать расходы на покупку предмета лизинга? Будут ли учитываться в целях налогообложения в составе доходов ежеквартальные лизинговые платежи? ("Налоговый вестник", N 4, апрель 2007 г.)





Вопрос: ООО, применяющее УСНО с объектом налогообложения "доходы минус расходы", арендует нежилое помещение у собственника - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем. Арендатор самостоятельно оплачивает коммунальные услуги. Часть услуг оплачивается в фиксированном размере, а часть - по фактическому потреблению. В связи с этим возникают вопросы: 1. Включается ли оплата указанных услуг в расходы ООО? 2. Признается ли сумма данных платежей доходом физического лица в целях исчисления НДФЛ? ("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 2, февраль 2009 г.)


Вопрос: В 2005 году наше предприятие получило в аренду на 49 лет земельный участок для строительства производственного здания. Мы, как инвестор-застройщик, уплатили за выкуп права на заключение договора аренды участка земли 63 504 000 руб. В настоящий момент строительство завершено, но принято решение о создании на этом же участке еще одного объекта (подготовлена документация). Каким образом учитывать расходы по оплате стоимости права на заключение договора долгосрочной аренды земли необходимо ли разделить эти затраты между двумя зданиями)? Просьба дать ответ не только о бухгалтерском, но и налоговом учете этих расходов ("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", N 2, февраль 2007 г.)

Вопрос: В договоре о сдаче в аренду нежилых помещений указано о предоставлении парковочных мест для автомашин, что заложено в цене за 1 кв. м. Для этого было проведено благоустройство территории - асфальтирование и установка ограждений. Вправе ли организация, сдающая в аренду помещения, принять к вычету НДС по благоустройству территории и уменьшить прибыль на сумму износа, который учитывается на счете 010? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", N 4, январь 2007 г.)

Вопрос: ООО по окончании договора лизинга приобретает автомобиль, учитывается в сумме лизинговых платежей 34120 долларов без НДС в рублях по курсу доллара на момент приема-передачи автомобиля. В договоре выкупная цена 10 долларов, в т.ч. НДС. Акт приема-передачи датирован 15 декабря т.г. Госпошлина 520 рублей, дата регистрации автомобиля в органах ГИБДД не совпадает с датой приема-передачи. Какой датой мы должны ввести в эксплуатацию автомобиль? Какой срок полезного использования мы можем установить? На какие расходы отнести выкупную цену и госпошлину за регистрацию? Какие проводки должны быть в учете? (ООО "Аудит-новые технологии", январь 2007 г.)

Вопрос: Наша компания заключила лизинговый договор на закупку оборудования для новой станции техобслуживания. Оборудование числится на балансе лизингодателя. Согласно договору были оплачены авансовые лизинговые платежи. Оборудование нами получено и передано на хранение третьей компании. Акт приема оборудования в лизинг не подписан. Ежемесячно мы оплачиваем лизингодателю в составе лизинговых платежей только сумму процента. Лизингодатель ежемесячно предоставляет нам на эту сумму счет-фактуру и акт приема передачи. В каком периоде и каким образом мы должны отразить эти документы в бухгалтерском и в налоговом учете? ("Аудит и налогообложение", N 1, январь 2007 г.)

Вопрос: Фирма арендует нежилое помещение у организации А и сдает его в субаренду организации Б. Произошел пожар в соседнем помещении. У субарендатора частично пострадали стены, потолки. Требуется косметический ремонт. В договоре аренды случай пожара оговорен, а в договоре субаренды - нет. Руководство фирмы предоставило субарендатору право уменьшить арендные платежи на стоимость косметического ремонта. Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете расчеты с организациями А и Б? Какие документы необходимо оформить? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", N 12, декабрь 2006 г.)

Вопрос: Компания арендует помещение. Чтобы привести в соответствие требованиям инструкции ЦБ РФ операционные кассы, компания заключает договор с подрядчиком на установку автоматического дымового пожаротушения и замену несоответствующих требованиям ЦБ РФ конструкций кассы. Просим Вас проанализировать возможность постановки на учет одного инвентарного объекта, созданного в результате проведения подрядных работ по данному договору - "охранопожарная сигнализация кассового узла". Какие документы будут являться первичными для отражения в бухгалтерском учете этого объекта? (ООО "Аудит-новые технологии", октябрь 2006 г.)




Вопрос: Торговая фирма в качестве арендатора в феврале 2006 года заключила договор аренды офисного помещения сроком на 6 месяцев. По его условиям, если срок действия договора аренды истекает и ни одна сторона не заявила о своем отказе от продления соглашения, он считается продленным на тот же срок. В августе 2006 года ни одна из сторон не заявила о своем отказе от продления договора аренды, значит, его действие продлено еще на 6 месяцев. Арендная плата составляет 54 000 рублей (в т.ч. НДС 8237 руб.) в месяц. Как отражаются расходы по уплате арендной платы в бухгалтерском и налоговом учетах организации-арендатора, начиная с августа 2006 года? ("Московский бухгалтер", N 18, сентябрь 2006 г.)






Вопрос: Банк произвел затраты по приобретению и монтажу телефонной станции в сумме 3567933,47 руб. включая НДС. Эта сумма отражена на б/с 60312. В соответствии с п. 2.1 к Положению N 205-П телефонная станция не признается объектом основных средств. В связи с этим просим дать разъяснения по вопросу дальнейшего отражения в бухгалтерском учете арендатора неотделимых улучшений в арендованном помещении, а также операции по передаче неотделимых улучшений на баланс арендодателя по истечении срока действия договора аренды. ("Банковское дело в Москве", N 7, июль 2006 г.)

Вопрос: Организация арендует административное здание и складские помещения, находящиеся в собственности города. Арендодателем по договору выступает городской департамент имущества. В соответствии с договором организация перечисляет арендную плату за текущий месяц не позднее 5-го числа этого месяца. НДС уплачивается в бюджет одновременно с уплатой арендных платежей. Налоговый период по НДС - месяц. Каков порядок отражения в бухгалтерском учете операций по аренде муниципального имущества? ("Новая бухгалтерия", выпуск 7, июль 2006 г.)

Вопрос: ООО "Омега" арендует у ЗАО "Гамма" здание цеха. В 2006 году арендатор произвел неотделимые улучшения арендованного здания (пристроено крыльцо) на сумму 400 000 руб. Договором аренды подобные затраты арендатора предусмотрены. Арендодатель не будет компенсировать капитальные затраты арендатора. Срок аренды истекает 31 декабря 2006 года. Произведенные улучшения введены в эксплуатацию в апреле 2006 года. Как отразить в бухучете арендатора начисление амортизации по данным капитальным вложениям в объект аренды с учетом ПБУ 18/02? ("Российский налоговый курьер", 11, июнь 2006 г.)


Вопрос: В адрес Общества оказаны работы по переносу арендованной автоматической телефонной станции (АТС), предъявлены документы с расшифровкой работ по демонтажу и монтажу АТС. В какой части работы по переносу АТС относится на капитальные вложения в качестве неотделимых улучшений, или выполненные работы можно отнести на прочие расходы (счет 91)? Производится ли начисление амортизации для данной группы оборудования в рамках договора аренды исходя из полного срока амортизации согласно ОКОФ? Если да, можно ли уменьшить износ на срок службы находящейся у Общества арендованной АТС? (ООО "Аудит-новые технологии", май, 2006 г.)



Вопрос: В арендованном помещении мы смонтировали систему вентиляции. В бухучете я отразила ее в составе основных средств (п. 5 ПБУ 6/01). Амортизацию установили исходя из срока аренды. В налоговом учете стоимость неотделимого улучшения списывала так же, исходя из срока аренды, в состав прочих расходов. Сейчас договор аренды досрочно расторгается. Арендодателю система вентиляции не нужна. Мы размонтируем ее, и пока неизвестно, будет ли она смонтирована в другом арендованном нами помещении. Как оформить выбытие системы вентиляции? ("Практическая бухгалтерия", N 4, апрель 2006 г.)







Вопрос: Наша организация арендует земельный участок у муниципального органа по управлению имуществом; поскольку весь участок земли нами не используется, то его часть мы сдали в субаренду. Ежеквартально, за 15 дней до начала квартала, субарендатор перечисляет нам предоплату согласно договору из расчета 12 000 рублей в месяц. В соответствии с учетной политикой нашей организации для целей налогообложения прибыли выручка признается по методу начисления, а для целей обложения НДС - "по оплате". Облагается ли предоставление земельного участка в субаренду НДС? Как отразить операции по субаренде в бухгалтерском учете? (Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", выпуск 36, сентябрь 2005 г.)



Вопрос: Наша организация заключила договор аренды помещений сроком на 15 лет с января 1998 г. Арендная плата вносится ежемесячно, а 27 января 2005 г. мы заключили дополнительное соглашение к данному договору аренды с правом выкупа и зачетом ранее уплаченных арендных платежей в счет выкупной стоимости. Можно ли всю сумму ранее выплаченных арендных платежей зачесть на момент подписания дополнительного соглашения о выкупе арендуемого имущества в выкупную цену и допустимо ли в дополнительном соглашении о выкупе арендованного имущества устанавливать, что в выкупную цену засчитываются и будущие арендные платежи? ("Новое в бухгалтерском учете и отчетности", N 12, июнь 2005 г.)


Вопрос: Организация по договору лизинга, срок действия которого составляет три года, приобрела не для своих производственных нужд спортивный легковой автомобиль, который находится на балансе лизингодателя. Ежемесячно перечисляет лизинговые платежи. По окончании срока договора лизинга оборудование перейдет в собственность организации при условии выплаты всей суммы лизинговых платежей. Какие бухгалтерские записи мы должны делать ежемесячно, а также на дату перехода собственности на предмет лизинга? ("Новое в бухгалтерском учете и отчетности", N 10, май 2005 г.)






Copyright 2010 Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Директ:

Бухгалтерский учет:

Счета бухгалтерского учета:

Бухгалтерский учет отдельных операций:

Прочие вопросы:

Вопросы о налогах и сборах

Налог на добавленную стоимость (НДС):

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), подоходный налог:

Другое:

Прочие вопросы налогообложения:

Эта информация вам будет интересна:
 



Rambler's Top100

Политика конфиденциальности:
Политика конфиденциальности
Учет операций, связанных с арендой и лизингом
Страница >> 1 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >>
Бухгалтерия в вопросах и ответах!