Наш магазин торгует бытовой техникой. Приобретя микроволновую печь, покупатель вернул нам ее в день покупки. Причина возврата - несоответствие габаритов.
Обязаны ли мы принять микроволновую печь, если покупатель сохранил кассовый чек на нее? Какие документы мы должны оформить, принимая товар?

Принять микроволновую печь вы обязаны.
Отношения, возникающие между покупателем и продавцом, регулируются Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Согласно этому Закону, если купленный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, размеру или другим параметрам, покупатель имеет право на получение денег или возврат (обмен) товара в течение 14 дней со дня, следующего за днем покупки. Обмен товара или его возврат продавцу возможен только в том случае, если он не был в употреблении, а также если покупатель сохранил кассовый чек, который выдается при покупке.
Если вам вернули товар в день покупки, то надо действовать следующим образом.
Директор магазина должен поставить разрешительную подпись на чеке, который был выдан покупателю при покупке микроволновой печи.
После этого нужно составить акт о приеме товара (или накладную), в котором необходимо указать наименование возвращенного товара, его цену, номер чека, дату и причину возврата. Строгого порядка заполнения этого акта (накладной) не существует, поэтому его составляют в произвольной форме.
Акт о приеме товара (накладная) составляется в двух экземплярах, один из которых прикладывается к товарному отчету, а другой - отдается покупателю.
Обратите внимание: стоимость микроволновой печи должна быть также отражена в разделе "Приход" товарного отчета отдельной строкой в ценах, в которых вы ведете учет товаров (покупных или продажных).
На основании акта о приеме товара и чека, на котором стоит разрешительная подпись директора, из операционной кассы магазина кассир-операционист должен выдать покупателю деньги за возвращенный товар.
После этого на сумму возврата оформляется акт унифицированной формы N КМ-3, который называется "Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам". Акт составляется в одном экземпляре комиссией, в состав которой входят директор магазина, заведующий секцией, старший кассир и кассир-операционист.
Возвращенный кассовый чек нужно наклеить на лист бумаги и вместе с актом по форме N КМ-3 сдать в бухгалтерию. А сумму, выплаченную покупателю по этому чеку, кассир-операционист должен записать в графу 15 журнала кассира-операциониста (унифицированная форма N КМ-4).

Н.А. Феоктистова,
советник налоговой службы III ранга

1 октября 2001 г.

"Главбух", Отраслевое приложение "Учет в торговле", N 4, IV квартал 2001 г.)



Copyright 2010 Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Директ:

Бухгалтерский учет:

Счета бухгалтерского учета:

Бухгалтерский учет отдельных операций:

Прочие вопросы:

Вопросы о налогах и сборах

Налог на добавленную стоимость (НДС):

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), подоходный налог:

Другое:

Прочие вопросы налогообложения:

Эта информация вам будет интересна:
 



Rambler's Top100

Политика конфиденциальности:
Политика конфиденциальности
Учет при возврате, замене, гарантийном ремонте товаров
Страница >> 1 >>
Бухгалтерия в вопросах и ответах!