Покупателем была возвращена поставщику бракованная продукция. Как следует документально оформить возврат?

В настоящее время утвержденных документов по оформлению бракованной продукции нет. Поэтому организации имеют право самостоятельно разрабатывать данный документ, применяя общие принципы, в частности соблюдение всех реквизитов. У покупателя выявленный внешний брак может быть отражен в акте на приемку изделий, который оформляется комиссией. На основании данного акта руководством организации может быть предъявлена претензия поставщику, которая оформляется претензионным письмом. Письмо подписывается руководителем организации. В претензии, предъявленной партнеру по выполнению договора, указываются требования заявителя, сумма и расчет претензии с полным обоснованием, если претензия подлежит денежной оценке, обстоятельства, на которых основываются требования с доказательствами, подтверждающими их, со ссылкой на соответствующее законодательство, и другие сведения, необходимые для урегулирования спора. При полном или частичном удовлетворении претензии в ответе указываются сумма признанной претензии, номер и дата платежного поручения на перечисление суммы или срок и способ удовлетворения претензии, если она не подлежит денежной оценке. При частичном удовлетворении претензии в ответе указываются мотивы частичного непризнания претензии со ссылкой на действующее законодательство, обосновывающее ее частичное непризнание.
По нашему мнению возможна следующая форма претензионного письма.

                                     Исх. N _____________________________
                                     Куда _______________________________
                                             (наименование организации)
                                     "__"________ ____ г.
                                     Кому _______________________________
                                               (Ф.И.О. руководителя)

                          Претензия N __________
               на сумму ______________________________ руб.

     На основании договора N _________ от "_____"_____________________ г.
накладной N _____ от "___"________ _____ г. счету N _____________________
от "___"_________ _____ г. в адрес ______________________________________
                                           (наименование  организации)
поступили товары ________________________________________________________
                                      (наименование товаров)
арт. _________________________ по цене _____________________________ руб.
в количестве _____________________ на сумму ________________________ руб.
     Указанные товары поступили _________________________________________
                                         (вид транспортного средства)
     При  проверке  товара по количеству (качеству) было установлено, что
по накладной счету значится: ____________________________________________
     Фактически оказалось _______________________________________________
     Недостача  (брак) на сумму _____________________ образовалась(ся) по
вине изготовителя (поставщика, перевозчика) _____________________________
_________________________________________________________________________
     Данный факт подтверждается актом N ___ от "___"__________________ г.
     На основании изложенного и руководствуясь ст.______________________,
     Прошу:
     Убытки в сумме ________________________________________________ руб.
                     (стоимость недостающего, забракованного товара)
______ % штрафа в сумме ______________________________ руб., транспортные
расходы в сумме _____________________________ руб., расходы по экспертизе
в сумме ________________________________ руб.,   всего в  сумме _________
______________________________________  руб. перечислить на наш расчетный
счет N____________ в _______________________  г. ____________.
                       (наименование банка)
     Приложения:
     1. Акт на приемку изделий N _______________________________________.
     2. Удостоверение представителя __________ N ____ от "__"_____ ___ г.
     3. Накладная N _____________________ от "____"_____________________.
     4. Другие документы, обосновывающие претензию на ___________ листах.

     Руководитель предприятия ________________ (подпись)

Следует также учесть, что если бракованной оказалась вся партия товара, то накладная и счет-фактура возвращаются поставщику. Если браком оказалась часть партии, то в накладной и счете-фактуре, остающихся у покупателя, должны быть сделаны соответствующие исправления.

А. Грибков,
аудитор ООО "Финкомаудит"

30 апреля 2003 г.

Финансовая газета", N 18, апрель 2003 г.

Copyright 2010 Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Директ:

Бухгалтерский учет:

Счета бухгалтерского учета:

Бухгалтерский учет отдельных операций:

Прочие вопросы:

Вопросы о налогах и сборах

Налог на добавленную стоимость (НДС):

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), подоходный налог:

Другое:

Прочие вопросы налогообложения:

Эта информация вам будет интересна:
 



Rambler's Top100

Политика конфиденциальности:
Политика конфиденциальности
Учет при возврате, замене, гарантийном ремонте товаров
Страница >> 1 >>
Бухгалтерия в вопросах и ответах!