В нашем магазине мы торгуем в розницу, а также принимаем через ККМ оплату услуг сотовых операторов по агентскому договору. Как отразить прием платежей в учете? Если деньги на счет абонента вовремя не поступили, кто за это отвечает?

В бухгалтерском учете прием платежей за услуги операторов сотовой связи надо отразить так:
Дебет 50 Кредит 76 - принят платеж;
Дебет 51 Кредит 50 - переданы наличные средства в банк;
Дебет 76 Кредит 51 - перечислены средства оператору сотовой связи.
Причем ваша фирма как агент должна перечислить все полученные платежи, за исключением вознаграждения, предусмотренного договором, на расчетный счет принципала (оператора связи) в течение трех банковских дней (п. 6 Указа Президента от 18 августа 1996 г. N 1212).
Если ваш магазин вовремя перечислил сумму платежа на расчетный счет оператора сотовой связи, то претензии потребителя должен принимать этот оператор. По закону клиент вправе заявить о недостатках оказанной услуги, если они обнаружены в течение гарантийного срока (закон от 7 февраля 1992 г. N 2300-1). А в Правилах оказания услуг телефонной связи (постановление правительства от 26 сентября 1997 г. N 1235) сказано, что претензии по поводу неоказания, несвоевременного или недоброкачественного оказания этих услуг принимает оператор в течение шести месяцев.

1 марта 2005 г.

"Московский бухгалтер", N 3, март 2005 г.

Copyright 2010 Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Директ:

Бухгалтерский учет:

Счета бухгалтерского учета:

Бухгалтерский учет отдельных операций:

Прочие вопросы:

Вопросы о налогах и сборах

Налог на добавленную стоимость (НДС):

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), подоходный налог:

Другое:

Прочие вопросы налогообложения:

Эта информация вам будет интересна:
 



Rambler's Top100

Политика конфиденциальности:
Политика конфиденциальности
Учет посреднических операций
Страница >> 1 >> 2 >> 3 >>
Бухгалтерия в вопросах и ответах!