Наш директор собирается арендовать под офис квартиру гражданина. Как правильно оформить эту сделку? Есть ли у нее "подводные камни" и можно ли их избежать?

Жилые помещения предназначены только для проживания людей, а использование их под офис действующим законодательством запрещено (п. 2 ст. 671 ГК РФ). То есть, эта сделка будет считаться незаконной. Если вы все же будете использовать жилое помещение под офис и зафиксируете это в договоре аренды, то арендные платежи не уменьшат налогооблагаемую прибыль вашей фирмы (см. письмо Минфина РФ от 28 октября 2005 N 03-03-04/4/71). К тому же с суммы арендной платы вы как налоговый агент обязаны будете удержать и перечислить в бюджет НДФЛ (ст. 226 НК РФ).
Чтобы избежать негативных последствий от совершения такой сделки, лучше взять в аренду нежилое помещение.

Е. Мещерская,
налоговый консультант

1 декабря 2006 г.

"Практическая бухгалтерия", N 12, декабрь 2006 г.

Copyright 2010 Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Директ:

Бухгалтерский учет:

Счета бухгалтерского учета:

Бухгалтерский учет отдельных операций:

Прочие вопросы:

Вопросы о налогах и сборах

Налог на добавленную стоимость (НДС):

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), подоходный налог:

Другое:

Прочие вопросы налогообложения:

Эта информация вам будет интересна:
 



Rambler's Top100

Политика конфиденциальности:
Политика конфиденциальности
Учет посреднических операций
Страница >> 1 >> 2 >> 3 >>
Бухгалтерия в вопросах и ответах!