Вопрос: В связи с ДТП произошла полная гибель транспортного средства Хундай Соната, по заключению страховой компании ОАО "Z". Согласно Правил страхования пункт 12.7.3. вариант б), страховщик произвел выплату в сумме 436 720 рублей 00 копеек (платежное поручение N 843). ООО "Х" сняло с учета транспортное средство, заключило договор комиссии на реализацию транспортного средства с ООО "У" с поручением перевода вырученной суммы страховщику (ОАО "Z"). Комиссионер ООО "У" предоставил акт сдачи приема оказанных услуг и копию договора на реализацию автотранспортного средства. Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете выбытие транспортного средства и поступление страховой выплаты? (ООО "Аудит-новые технологии", май 2009 г.)


Вопрос: Сторонняя организация попросила приобрести и оплатить от своего имени для ее работников авиабилеты и оплату проживания в гостинице, после чего выставить для возмещения расходов необходимые для этого документы. Из кассы были выданы денежные средства в подотчет работнику организации, он приобрел авиабилеты, оплатил за проживание в гостинице работников заказчика. Договор на оказываемые услуги между организациями еще не заключен. Какими документами нужно оформить данную сделку? Как разнести расходы в авансовом отчете работника? Каким образом перевыставить понесенные расходы организации: содержание, наименования оказанных услуг в счете-фактуре - с НДС или без НДС? ("Все для бухгалтера", N 3, март 2009 г.)

Вопрос: ООО является оптово-розничной фирмой и совмещает общий режим налогообложения и ЕНВД. ООО реализует товар в своих филиалах, которые находятся на ЕНВД, и отдает товар на реализацию по договору комиссии. Товар, который куплен непосредственно для продажи по ЕНВД, приходуется на счет 41/02 вместе с НДС. Товар, который куплен для продажи по договору комиссии, приходуется по счету 41/03 с выделением НДС. Товар, который куплен на основной склад, приходуется по счету 41/01 с выделением НДС. Соответственно в книгу покупок попадет НДС со счетов 41/01 и 41/03. Подскажите корректные проводки по восстановлению НДС и по товародвижению. ("Малая бухгалтерия", N 3, апрель-май 2008 г.)


Вопрос: Наша компания работает по договору комиссии. По поручению комитента мы совершаем сделки за определенный процент от своего имени и участвуем в расчетах. Мы получаем еще стимулирующее вознаграждение, которое равно половине превышения реальной цены продажи над минимальной ценой, установленной комитентом. Наша компания начисляет НДС с полученных от покупателей авансов до момента отгрузки только в части, приходящейся на комиссионное и стимулирующее вознаграждения. Правильно ли это? Не изменилось ли что-то в порядке расчета НДС с предоплаты у комиссионеров, учитывая последние разъяснения налоговиков и новую арбитражную практику? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", N 1, январь 2008 г.)

Вопрос: Организации заключили агентский договор, по которому агент действует от своего имени. Обе стороны применяют "упрощенку" с объектом налогообложения доходы минус расходы. Агент представил отчет, согласно которому выручка от реализации товаров составила 1 000 000 руб. Следуя договору, он должен удержать из нее свое вознаграждение, равное 200 000 руб. Принципалу полагается 800 000 руб., но на его счет было перечислено только 350 000 руб. На конец налогового периода у агента образовался долг перед принципалом в размере 450 000 руб. Как будет выглядеть налоговый и бухгалтерский учет у принципала и агента в данной ситуации? ("Упрощенка", N 1, январь 2008 г.)

Вопрос: Покупателю отгрузили товар. При приемке товара на складе покупателя обнаружен брак и недостача. Какими документами покупатель должен подтвердить брак и недогруз? Какими проводками в бухгалтерском учете поставщика отражаются указанные операции? Какие документы выписывает поставщик на замену брака? Поставщик является комиссионером. Есть ли отличие, в случае, если товар отгружался покупателю через транспортную компанию? ("Ваш консультант", N 20, октябрь 2007 г.)

Вопрос: Организация заключила с подрядчиком договор на выполнение работ по монтажу оборудования. При этом монтаж оборудования осуществляется по заданию заказчика по договору комиссии, заключенному организацией (комиссионером) с заказчиком (комитентом). Подрядчик выставляет организации документы на передачу оборудования (накладную) и акт выполненных работ по монтажу оборудования. Как организации оформить документы для заказчика (комитента)? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", N 10, октябрь 2007 г.)

Вопрос: Организация с заказчиком заключила договоры с подрядчиками на выполнение работ. Потом заключила с заказчиком агентский договор на эти работы, и теперь ни расходы, ни доходы по ним организация не учитывает в составе собственных расходов и доходов. При этом с исполнителями согласно условиям новых договоров с заказчиками должны быть заключены договоры на выполнение работ от имени организации, но по поручению и за счет заказчика. Какие могут быть последствия за незаключение новых договоров с исполнителями? Насколько правомерно было учитывать расходы по таким договорам в составе собственных расходов организации? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", N 10, октябрь 2007 г.)

Вопрос: Комиссионер от своего имени, но по поручению и за счет комитента подписал контракт с заказчиком на поставку имущества. Дата поставки имущества - дата коносамента. Переход права собственности и риски переходят к заказчику. В декабре 2006 года комитент выполнил обязательства и поставил имущество. Заказчик, нарушив сроки контракта, подал судно под подгружу в январе. Коносамент выписан январем 2007 года. Комитент считает, что датой реализации имущества следует признать 1.11.2006 г. Можно ли считать датой реализации имущества 1.11.2006 г. и отразить операцию по состоянию на эту дату в бухгалтерском учете? ("Аудит и налогообложение", N 5, май 2007 г.)


Вопрос: Малое предприятие (комитент) покупает товар по контрактной цене на Украине через комиссионера с целью оптовой продажи, возмещает НДС, уплачивает комиссионное вознаграждение и компенсирует комиссионеру: расходы по закупке и транспортировке товара; станционные и железнодорожные тарифы; складские услуги временного хранения на таможне; таможенный сбор; затраты по валютному контролю банка. Как правильно произвести бухгалтерский и налоговый учет указанных расходов и отразить порядок учета этих расходов с целью сближения бухгалтерского и налогового учета? ("Аудит и налогообложение", N 2, февраль 2007 г.)








Вопрос: В ходе выездной налоговой проверки установлено, что к авансовым отчетам подотчетных лиц приложены расходные документы на приобретение товарно-материальных ценностей несуществующих организаций. В результате проверки получены подтверждения из налоговых органов, что ИНН, указанные в первичных документах, юридическим лицам не присваивались, в ЕГРЮЛ данные организации не зарегистрированы. По взаиморасчетам с организацией, не состоящей на налоговом учете, списаны подотчетные денежные средства по авансовым отчетам. Являются ли списанные суммы доходом подотчетного лица, подлежащим обложению НДФЛ? ("Налоговый вестник", N 11, ноябрь 2006 г.)





Вопрос: Филиалом ОАО заключен агентский договор. В соответствии с договором филиал должен осуществлять функции Заказчика-Застройщика в течение более одного налогового периода. Размер агентского вознаграждения подлежит определению и оплате по окончанию выполнения работ и в промежуточные периоды определен быть не может. 1. Как отражать предполагаемые доходы по договору в промежуточные периоды для целей бухгалтерского и налогового учета? 2. Работа по договору ведется строительно-монтажной службой филиала, у которой кроме указанного вида деятельности есть и другие. Как отражать затраты по указанному договору в промежуточные периоды? (ООО "Аудит-новые технологии", август 2006 г.)

Вопрос: Организация работает в Москве по общей схеме налогообложения и занимается оптовой торговлей цветами. По договоренности с покупателем цветы из Москвы отправляются самолетом в Читу, за что фирма-авиаперевозчик фирме-продавцу выставляет счет за организацию авиаперевозки груза. Покупатель возмещает расходы по перевозке фирме-продавцу. Каков должен быть документооборот между продавцом и авиаперевозчиком и между продавцом и покупателем? Как данные операции отражаются в бухгалтерском учете продавца? ("Финансовая газета", N 30, июль 2006 г.)







Вопрос: ООО заключило агентский договор, по которому оно является агентом и заключает агентские договоры с российскими организациями от имени принципала. В договорах может быть предусмотрено, что вознаграждение агенту включено в стоимость товара, которую назначает ООО, или что вознаграждение определяется как разница между ценой, по которой агент реализовал товар, и ценой, указанной ООО. Как отразить данные операции в учете ООО? ("Финансовая газета", N 12, март 2005 г.)








Вопрос: Договором комиссии, заключенным нашим предприятием (комитентом) с комиссионером, применяющим УСН, предусмотрено следующее условие: если комиссионер продаст покупателю товар по цене, превышающей указанную нами цену продажи, то разница признается дополнительной выгодой. При этом дополнительная выгода полностью поступает в распоряжение комиссионера. Должна ли сумма дополнительной выгоды включаться в выручку комитента и одновременно с этим начисляться в качестве комиссионного вознаграждения или же можно не включать сумму дополнительной выгоды в выручку комитента, включив ее только в выручку комиссионера? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", N 26, июнь 2004 г.)

Вопрос: По договору комиссии на реализацию товаров комитент предложил комиссионеру продать товар не дешевле "нормативной" цены. При этом дополнительная выгода, полученная комиссионером при продаже товара дороже "нормативной" цены, остается у комиссионера. К какому виду доходов комитента и комиссионера относится сумма дополнительной выгоды, полученной комиссионером по договору комиссии? (Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", выпуск 23, июнь 2004 г.)

Вопрос: Организация является комиссионером по продаже товаров комитента. Привлечение субкомиссионера в договоре комиссии не оговорено, однако прямого запрета на подобные действия комиссионера договор тоже не содержит. К какому виду расходов будут относиться в этом случае расходы комиссионера по выплате вознаграждения субкомиссионеру и возмещению его расходов, связанных с исполнением поручения по договору субкомиссии? В каком порядке учитываются доходы и расходы субкомиссионера по договору субкомиссии? (Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", выпуск 23, июнь 2004 г.)

Вопрос: Организация в феврале 2004 г. заключила договор аренды нежилого помещения, используемого в производственных целях, на срок менее 12 месяцев - до 31 декабря 2004 г. Услуги по подбору помещения оказаны агентством недвижимости. В это помещение произведены неотделимые капитальные вложения (установлена дверь). Как учитываются услуги агентства в бухгалтерском и налоговом учете? Как учитываются затраты по установке двери в бухгалтерском и налоговом учете? ("Новая бухгалтерия", выпуск 6, июнь 2004 г.)



Copyright 2010 Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Директ:

Бухгалтерский учет:

Счета бухгалтерского учета:

Бухгалтерский учет отдельных операций:

Прочие вопросы:

Вопросы о налогах и сборах

Налог на добавленную стоимость (НДС):

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), подоходный налог:

Другое:

Прочие вопросы налогообложения:

Эта информация вам будет интересна:

 


Rambler's Top100

Интересную информацию можно подчерпнуть здесь:
Учет посреднических операций
Страница >> 1 >> 2 >> 3 >>
Бухгалтерия в вопросах и ответах!