Предприятие общественного питания привлекает граждан иностранных государств на работу в должности барменов и официантов. Законны ли проверки в отношении предприятия со стороны сотрудников миграционных служб на предмет соблюдения положений Постановления Правительства РФ от 31.12.2008 N 1099 об установлении на 2009 год допустимой доли иностранных работников?

Постановление Правительства РФ N 1099 устанавливает на 2009 год допустимую долю иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории РФ следующие виды деятельности (коды соответствуют ОКВЭД ОК 029-2001*(1)):
- розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво (код 52.25.1);
- розничная торговля фармацевтическими товарами (код 52.31);
- розничная торговля в палатках и на рынках (код 52.62);
- прочая розничная торговля вне магазинов (код 52.63);
- прочая деятельность в области спорта (код 92.62).
При этом для розничной торговли (всех перечисленных ее видов) допустимая доля иностранных работников равна нулю и только для прочей спортивной деятельности установлен лимит на иностранцев в размере 25% общей численности работников.
Таким образом, на деятельность организаций общественного питания (коды ОКВЭД ОК 029-2001 - 55.30, 55.40, 55.51, 55.52) "нулевые" лимиты в части привлечения иностранной рабочей силы не распространяются. В свое время на это было указано в Письме Росздравнадзора от 21.12.2006 N 01И-984/06. Оно было выпущено с целью разъяснить порядок применения первого ограничительного постановления Правительства РФ (от 15.11.2006 N 683) по использованию иностранных работников в розничной торговле. В этом письме отдельно поименованы места, куда иностранные работники могут быть приняты без ограничений. Среди них названы рестораны, кафе, бары, столовые при предприятиях и учреждениях, осуществляющих реализацию продукции общественного питания, включая напитки, для потребления на месте и их реализацию вне предприятий общественного питания (например, доставку продукции общественного питания на дом, на предприятия и др.).
Тем не менее на практике со стороны органов миграционного контроля имеют место необоснованные претензии в адрес кафе и ресторанов в части трудоустройства иностранцев. Напомним, что санкции за нарушение предпринимателями и организациями установленных лимитов внушительны (п. 1 ст. 18.17 КоАП РФ) - штраф от 800 000 до 1 000 000 руб. либо приостановление деятельности на срок до 90 суток. Один из таких случаев рассмотрен арбитрами Девятого арбитражного апелляционного суда (Постановление от 18.06.2008 N 09АП-6199/2008-АК вынесено в пользу предприятия). Однако есть и отрицательные примеры - Постановление ФАС МО от 02.06.2008 N КА-А40/4756-08. В нем судьи поддержали проверяющих, оштрафовавших розничный магазин на основании п. 1 ст. 18.17 КоАП РФ. Дело в том, что на момент проведения проверки в кафетерии магазина розничную торговлю алкогольными напитками, включая пиво, осуществляла гражданка Таджикистана.

М.О. Денисова

1 апреля 2009 г.

"Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", N 4, апрель 2009 г.

------------------------------------------------------------------------
*(1) "Общероссийский классификатор видов экономической деятельности" ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1), утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст.


Copyright 2010 Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Директ:

Бухгалтерский учет:

Счета бухгалтерского учета:

Бухгалтерский учет отдельных операций:

Прочие вопросы:

Вопросы о налогах и сборах

Налог на добавленную стоимость (НДС):

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), подоходный налог:

Другое:

Прочие вопросы налогообложения:

Эта информация вам будет интересна:
 


Rambler's Top100

Интересную информацию можно подчерпнуть здесь:
Учет торговых операций
Страница >> 1 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >>
Бухгалтерия в вопросах и ответах!