Бухгалтерия в вопросах и ответах!
налог на прибыль в 2017 году
Пособие по налогу на прибыль организаций 2017 год.
23.4.3. РЕКЛАМА В СМИ И ПОСРЕДСТВОМ ИНОЙ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ

В первую очередь отметим, что под средствами массовой информации понимаются периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, теле-, радио- и видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием) (ст. 2 Закона о СМИ).
Наиболее популярные способы распространения рекламы через периодические печатные издания - это публикация объявлений или статей в газетах и (или) в журналах.
Здесь надо иметь в виду следующее. Если такое издание не является специализированным рекламным изданием, то размещение текста рекламы в нем должно сопровождаться пометкой "реклама" или "на правах рекламы". Это требование установлено ст. 16 Закона о рекламе.
Минфин России считает, что при отсутствии такой пометки затраты организации на соответствующую публикацию не признаются рекламными расходами и не учитываются при налогообложении прибыли (Письма от 15.06.2011 N 03-03-06/2/94, от 27.06.2007 N 03-03-06/1/418, от 31.01.2006 N 03-03-04/1/66).
С нашей точки зрения, такой подход не вполне обоснован. Ведь подобное нарушение законодательства о рекламе не изменяет сути (содержания) распространяемой через периодическое печатное издание информации. А если эта информация подпадает под определение рекламы, приведенное в п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, то затраты, связанные с ее размещением, являются рекламными расходами. Эту точку зрения разделяет и ряд арбитражных судов.

Правоприменительную практику по вопросу о том, можно ли признать расходы на публикацию статей, которые помещены в разделы "без рекламы" либо не посвящены производимым товарам (услугам), см. в Энциклопедии спорных ситуаций по налогу на прибыль.

Так как рекламная информация может распространяться в любой форме, то характер публикаций может быть вполне нейтральным и не связанным напрямую с деятельностью организации.

Например, новогоднее поздравление, размещенное в газете накануне праздника, с изображением логотипа компании и с указанием юридического адреса и телефонов организации, на наш взгляд, тоже является рекламой.

Еще один вариант распространения рекламы через периодические печатные издания - это издание организацией собственной газеты (журнала). Традиционно в таких изданиях освещаются достижения организации, ее ценовая политика, новинки рынка, сообщается о сроках и условиях проведения рекламных акций и т.п. Эти газеты (журналы) организация распространяет бесплатно и размещает их в общедоступных для покупателей магазинов или посетителей офисов местах.
Подобного рода издания, предназначенные для неограниченного круга потребителей, нельзя путать с так называемыми корпоративными газетами (журналами), которые распространяются только среди сотрудников компании и, следовательно, не являются рекламными.
Обычно такие газеты и журналы призваны укреплять корпоративный дух и доверие трудового коллектива к руководству компании. В них разъясняется кадровая и социальная политика организации, публикуются внутренние нормативные акты, сообщается об успехах и достижениях и т.д. В целях налогообложения прибыли затраты на издание таких газет и журналов могут учитываться в составе расходов на управление организацией (пп. 18 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Теперь отметим наиболее важные моменты, которые связаны с рекламой на телевидении и радио.
При данных способах рекламирования затраты организации обусловлены преимущественно созданием и прокатом в эфире рекламных видеороликов и (или) аудиозаписей.
При этом какие-либо трудности, связанные с порядком учета расходов на демонстрацию рекламных видеороликов (прокручивание рекламных аудиозаписей), у налогоплательщиков возникать не должны. Такие затраты относятся к расходам на рекламу через средства массовой информации, предусмотренным абз. 2 п. 4 ст. 264 НК РФ. Это значит, что при исчислении налога на прибыль их можно учитывать в размере фактических затрат.
При этом вам необходимо располагать документами, подтверждающими фактический прокат видео- и аудиороликов. Ими являются эфирные справки телерадиостанций, а также (Письма Минфина России от 06.09.2012 N 03-03-06/1/467, от 22.06.2012 N 03-03-06/2/71, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 13.04.2007 N А56-4088/2006):
- отчеты исполнителей о проделанной работе;
- графики фактических выходов рекламы либо иные подобные документы.
Отметим также следующий момент. Сегодня довольно часто рекламные видеоролики транслируются не только по телевидению, но и в городском транспорте, торговых залах магазинов. Если издание (канал и т.п.), транслирующее такие ролики, зарегистрировано в качестве средства массовой информации, то расходы по созданию и размещению роликов относятся к рекламе в СМИ и учитываются в полном объеме (абз. 2, абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ, см. также Письма Минфина России от 17.05.2013 N 03-03-06/1/17267, от 06.12.2012 N 03-03-06/1/631, от 04.12.2012 N 03-03-06/1/623, от 11.02.2009 N 03-03-06/1/51).
Относительно порядка учета затрат на создание рекламных видеороликов (аудиозаписей) заметим следующее.
Аудиовизуальные произведения (кино-, теле- и видеофильмы и т.п.) являются объектами авторских прав (п. 1 ст. 1259 ГК РФ). Обычно договор на создание соответствующих объектов предусматривает, что исключительное право на их использование передается организации-заказчику (ст. ст. 1270, 1285 ГК РФ).
Если рекламный видеоролик (аудиозапись) организация планирует использовать более 12 месяцев, то при исчислении налога на прибыль расходы по приобретению соответствующего исключительного права следует учитывать в составе нематериальных активов. А в состав расходов на рекламу в данном случае надо включать ежемесячные суммы амортизации (Письма Минфина России от 15.06.2012 N 03-03-10/71 (доведено до сведения нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков Письмом ФНС России от 27.06.2012 N ЕД-4-3/10519@), от 26.03.2012 N 03-03-06/1/157).
Контролирующие органы отмечают, что амортизационные начисления в этом случае являются расходами на рекламу и учитываются с учетом положений абз. 2 п. 4 ст. 264 НК РФ. Поэтому, если такие ролики транслируются по телевидению, затраты на их создание можно учитывать в полном объеме как ненормируемые рекламные расходы.
Напомним, что на основании пп. 8 п. 2 ст. 256 НК РФ не подлежат амортизации приобретенные права на результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, если по договору на приобретение указанных прав оплата должна производиться периодическими платежами в течение срока действия указанного договора.
Поэтому если условиями авторского договора о передаче исключительных прав (например, видеоролика или программы для ЭВМ) предусмотрен такой способ оплаты, то рекламные расходы формируются за счет суммы соответствующих платежей, произведенных в течение отчетного (налогового) периода.
Отметим, что к порядку учета расходов на создание рекламного видеоролика (аудиозаписи) возможен и другой подход. Так, например, в Постановлении от 08.11.2005 N Ф09-4994/05-С7 ФАС Уральского округа пришел к выводу о том, что затраты по созданию видеофильма учитываются не в составе нематериальных активов, на чем настаивала налоговая инспекция, а являются расходами на рекламу, которые признаются в целях налогообложения единовременно.
Если же рекламный видеоролик (аудиозапись) организация планирует использовать менее 12 месяцев, то расходы по приобретению такого исключительного права признаются в качестве расходов на рекламу единовременно в месяце их осуществления.
Безымянная страница
НДФЛ в 2017 году
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) на 2017 год.
Как уплатить НДФЛ и сдать отчетность.
Rambler's Top100
Безымянная страница
Бухгалтерский учет отдельных операций

- Учет торговых операций
- Учет посреднических операций
- Учет товарообменных (бартерных) операций
- Учет при возврате, замене, гарантийном ремонте товаров
- Учет внешнеэкономических операций
- Учет операций, связанных с валютой, изменениями курсов валют
- Учет операций с ценными бумагами
- Учет при взаимозачетах, уступке прав и переводе долга
- Учет операций, связанных с арендой и лизингом
- Учет операций по доверительному управлению и совместной деятельности
- Учет по строительству и ремонту
- Учет в жилищно-коммунальном хозяйстве
- Учет при создании, реорганизации и ликвидации предприятий
- Списание кредиторской и дебиторской задолженности
- Исправление ошибок в отчетности
- Учет операций, связанных с использованием давальческого сырья
- Учет операций, связанных со страхованием
- Учет операций, связанных с займами и кредитами
Налоги и сборы:

Налог на добавленную стоимость (НДС)
Общие вопросы-  страница 1, страница 2, страница 3
Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика
Счета-фактуры
НДС при экспорте
НДС по товарам, ввезенным на территорию РФ

Акцизы
Налог на прибыль организаций страница 1, страница 2, страница 3, страница 4, страница 5

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), подоходный налог
Общие вопросы
Налоговые вычеты
Налогообложение предпринимательской деятельности
Налогообложение доходов от продажи, сдачи в аренду имущества
Налогообложение доходов нерезидентов, доходов за пределами РФ

Единый социальный налог (ЕСН)
Страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию
Страховые взносы в фонд социального страхования
Налог на имущество организаций
Налог на имущество физических лиц
Транспортный налог
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД)
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
Налогообложение при выполнении соглашений о разделе продукции
Государственная пошлина
Земельный налог
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Налог на наследование или дарение
Водный налог
Сборы за пользование объектами животного мира
Плата за загрязнение окружающей природной среды
Налог на игорный бизнес

Налоговая отчетность
Порядок перечисления сумм налогов и сборов в бюджет
Взыскание налогов, сборов и пеней
Отсрочки, рассрочки, налоговые кредиты, реструктуризация задолженности
Пеня и другие способы обеспечения исполнения налоговых обязательств
Зачет и возврат излишне уплаченных сумм налогов
Учет налогоплательщиков
Налоговый контроль, налоговые проверки
Ответственность за нарушения налоговой дисциплины
код банеров
Copyright 2017. Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!