Бухгалтерия в вопросах и ответах!
Пособие по налогу на имущество организаций 2017г.
7.2. ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
В ОТНОШЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И ОБЪЕКТОВ,
ИМЕЮЩИХ ВЫСОКУЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

С 01.01.2018 налоговая льгота, предусмотренная п. 21 ст. 381 НК РФ, применяется на территории субъекта РФ случае принятия соответствующего закона субъекта РФ. См. п. 10 ст. 1 Федерального закона от 30.09.2017 N 286-ФЗ. Данные изменения будут учтены в материале при его актуализации.

Организации освобождены от налогообложения в отношении особого вида имущества:
- федеральных автомобильных дорог общего пользования и сооружений, которые являются их неотъемлемой частью (п. 11 ст. 381 НК РФ).
Льгота предоставляется только в отношении имущества, которое указано в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 504;
- вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность (п. 21 ст. 381 НК РФ).
Данная льгота распространяется:
1) на вновь вводимые объекты, имеющие высокую энергетическую эффективность согласно Перечню, устанавливаемому Правительством РФ (п. 21 ст. 381 НК РФ).
Перечень объектов и технологий, которые относятся к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности, утвержден п. 1 Постановления Правительства РФ от 17.06.2015 N 600. При этом для объектов, указанных в разд. I данного Перечня, их высокая энергетическая эффективность обусловливается применяемыми технологиями и техническими решениями и не зависит от характеристик объекта.
Что касается объектов, приведенных в разд. II Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.06.2015 N 600, то для некоторых из них установлены требования к их существенным характеристикам. Вместе с этим исходя из названия разд. II все перечисленные в нем объекты должны удовлетворять соответствующим значениям индикатора энергетической эффективности (далее - ИЭЭФ).
Наименование ИЭЭФ, его единица измерения и установленное значение для каждого наименования объекта приведены в графе "Количественный показатель энергетической эффективности" разд. II Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.06.2015 N 600.
О соответствии значения ИЭЭФ объекта установленным требованиям должна свидетельствовать нормативно-техническая документация, к которой относятся технический паспорт, проектный показатель и (или) гарантийный показатель по договору. Такой вывод можно сделать из текста сноски к Перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 17.06.2015 N 600.

Например, на балансе организации "Альфа" в качестве основного средства числится электродвигатель мощностью 13 кВт. Согласно техническому паспорту данного электродвигателя его коэффициент полезного действия составляет 92%. Из разд. II Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.06.2015 N 600, следует, что ИЭЭФ для электродвигателей мощностью до 15 кВт является коэффициент полезного действия, который должен быть не менее 91,8%.
Таким образом, организация "Альфа" вправе применять льготу в отношении данного основного средства.

Возможна ситуация, когда объект поименован в разд. II Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.06.2015 N 600, но его ИЭЭФ в нормативно-технической документации не указан. Учитывая разъяснения Минфина России, приведенные в Письме от 29.01.2016 N 03-05-04-01/3992 (направлено для использования в работе Письмом ФНС России от 02.02.2016 N БС-4-11/1474) и касающиеся периода действия Перечня (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 308), в этом случае налогоплательщик вправе обратиться за технической документацией, содержащей расчет индикатора, к производителю энергопотребляющей продукции. Кроме того, он может произвести расчет ИЭЭФ на основании технической документации производителя самостоятельно или с привлечением экспертной организации. Данный подход, на наш взгляд, применим и сейчас, поскольку как Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 308, так и Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 17.06.2015 N 600, отсылают к технической (нормативно-технической) документации.
Если полученный по итогам расчета показатель будет удовлетворять значению ИЭЭФ, указанному в разд. II Перечня (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.06.2015 N 600) для соответствующего объекта, то, по нашему мнению, организация вправе использовать льготу.
Возможно, что у вас на балансе числится несколько указанных в разд. II названного Перечня основных средств, у которых одинаковый код ОКОФ. В этом случае льгота применяется пообъектно, т.е. к каждому такому основному средству в отдельности. Ведь единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект (п. 6 ПБУ 6/01). При этом из Письма ФНС России от 03.12.2012 N БС-4-11/20334 следует, что суммировать значения ИЭЭФ нескольких объектов, имеющих одинаковый код по ОКОФ, для определения права на льготу не допускается.

Примечание
В Перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 17.06.2015 N 600, приведены коды ОКОФ в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст). Приказом Росстандарта от 21.04.2016 N 458 утверждены переходные ключи между редакциями действующего Классификатора и прежнего Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94 (утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359). В течение переходного периода можно использовать как коды действующего, так и прежнего Классификаторов (см. сноску к Перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 17.06.2015 N 600);

2) на вновь вводимые объекты, имеющие высокий класс энергетической эффективности, если в отношении указанных объектов законодательством РФ предусмотрено определение классов такой эффективности (п. 21 ст. 381 НК РФ).
В соответствии с п. 5 ст. 6, ч. 4 ст. 10, ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ правила определения классов энергетической эффективности устанавливаются в отношении товаров и многоквартирных домов <1>. В Письме Минэнерго России от 17.04.2017 N ИА-4031/04 указано: для зданий, не являющихся многоквартирными домами, установление класса энергетической эффективности Закон не предусматривает. Из этого можно предположить, что льготу по таким зданиям применить нельзя.
--------------------------------
<1> Такие правила утверждены Приказами Минпромторга России от 29.04.2010 N 357 и Минстроя России от 06.06.2016 N 399/пр. Виды товаров, информация о классе энергетической эффективности которых должна содержаться в их технической документации (маркировке, на этикетках), перечислены в Приложении к Постановлению Правительства РФ от 31.12.2009 N 1222.

Однако это мнение не бесспорно. Постановлением Правительства РФ от 25.01.2011 N 18 утверждены Требования к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов. Согласно п. 3 данных Требований класс энергетической эффективности таких домов устанавливается обязательно. Он может быть определен и в отношении иных зданий (строений, сооружений) по решению застройщика или собственника. Как можно заключить из разъяснений Минфина России, льгота по п. 21 ст. 381 НК РФ применима к любому из названных объектов недвижимого имущества при условии, что на день постановки вновь вводимого объекта на бухгалтерский учет имеется энергетический паспорт, подтверждающий высокий класс энергетической эффективности. Если в указанный день такой паспорт отсутствовал, льготу использовать нельзя (Письма Минфина России от 29.05.2017 N 03-05-04-01/32877 (доведено до сотрудников налоговых органов Письмом ФНС России от 30.05.2017 N БС-4-21/10228@), от 22.05.2017 N 03-05-05-01/31274).
Заметим, что в более ранних разъяснениях Минфин России в принципе ставил под сомнение возможность применения рассматриваемой льготы к объектам недвижимого имущества (Письмо от 24.06.2016 N 03-05-05-01/36886).
По мнению контролирующих органов, в отношении объектов, для которых класс энергетической эффективности определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1222, льгота применяется, если имущество отнесено к классам "А", "А+" или "А++" (Письма Минфина России от 20.08.2013 N 03-05-04-01/33917, ФНС России от 29.04.2013 N БС-4-11/7889@).
Льготы, указанные в п. 21 ст. 381 НК РФ, можно применять в течение трех лет со дня постановки соответствующего имущества на учет (п. 21 ст. 381 НК РФ).
В заключение отметим, что применение налоговых льгот является вашим правом, а не обязанностью (пп. 3 п. 1 ст. 21 НК РФ).
Если вы решили воспользоваться льготами, то будьте готовы к тому, чтобы доказать наличие оснований для их применения. Налоговый орган вправе затребовать подтверждающие документы как при камеральной проверке, так и при выездной (п. 6 ст. 88, абз. 2 п. 12 ст. 89, ст. 93 НК РФ). В случае их непредставления инспекция, скорее всего, откажет вам в льготе и доначислит налог. Кроме того, вас могут привлечь к ответственности за совершение налогового правонарушения, за которое установлен штраф в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ (п. 4 ст. 93, п. 1 ст. 126 НК РФ).

См. дополнительно:
- какие документы (сведения) могут быть истребованы при камеральной проверке;
- какие документы могут быть истребованы при выездной проверке;
- какие последствия может повлечь отказ от представления или несвоевременное представление документов.

Вы можете представить документы, подтверждающие право на льготу, вместе с налоговой отчетностью. Законодательство это не запрещает.
В таком случае не забудьте указать общее количество листов прилагаемых документов на титульных листах налогового расчета и декларации (п. 3.2.12 Приложения N 3 к Приказу ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@, п. 3.2.12 Приложения N 6 к этому же Приказу).
Безымянная страница
Rambler's Top100
Безымянная страница
Бухгалтерский учет отдельных операций

- Учет торговых операций
- Учет посреднических операций
- Учет товарообменных (бартерных) операций
- Учет при возврате, замене, гарантийном ремонте товаров
- Учет внешнеэкономических операций
- Учет операций, связанных с валютой, изменениями курсов валют
- Учет операций с ценными бумагами
- Учет при взаимозачетах, уступке прав и переводе долга
- Учет операций, связанных с арендой и лизингом
- Учет операций по доверительному управлению и совместной деятельности
- Учет по строительству и ремонту
- Учет в жилищно-коммунальном хозяйстве
- Учет при создании, реорганизации и ликвидации предприятий
- Списание кредиторской и дебиторской задолженности
- Исправление ошибок в отчетности
- Учет операций, связанных с использованием давальческого сырья
- Учет операций, связанных со страхованием
- Учет операций, связанных с займами и кредитами
Налоги и сборы:

Налог на добавленную стоимость (НДС)
Общие вопросы-  страница 1, страница 2, страница 3
Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика
Счета-фактуры
НДС при экспорте
НДС по товарам, ввезенным на территорию РФ

Акцизы
Налог на прибыль организаций страница 1, страница 2, страница 3, страница 4, страница 5

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), подоходный налог
Общие вопросы
Налоговые вычеты
Налогообложение предпринимательской деятельности
Налогообложение доходов от продажи, сдачи в аренду имущества
Налогообложение доходов нерезидентов, доходов за пределами РФ

Единый социальный налог (ЕСН)
Страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию
Страховые взносы в фонд социального страхования
Налог на имущество организаций
Налог на имущество физических лиц
Транспортный налог
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД)
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
Налогообложение при выполнении соглашений о разделе продукции
Государственная пошлина
Земельный налог
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Налог на наследование или дарение
Водный налог
Сборы за пользование объектами животного мира
Плата за загрязнение окружающей природной среды
Налог на игорный бизнес

Налоговая отчетность
Порядок перечисления сумм налогов и сборов в бюджет
Взыскание налогов, сборов и пеней
Отсрочки, рассрочки, налоговые кредиты, реструктуризация задолженности
Пеня и другие способы обеспечения исполнения налоговых обязательств
Зачет и возврат излишне уплаченных сумм налогов
Учет налогоплательщиков
Налоговый контроль, налоговые проверки
Ответственность за нарушения налоговой дисциплины
код банеров
Copyright 2017. Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!