Вопрос: У организации в собственности легковой автомобиль. В январе 2009 года ТС пришло в негодность. Стоимость автомобиля - 200 000 руб., начисленная амортизация по декабрь 2008 г. - 190 000 руб. Остаточная стоимость ТС на момент списания составила 10 000 руб.. До июля 2009 года автомобиль не снят с регистрационного учета в органах ГИБДД. В каком размере организация должна уплатить транспортный налог во II квартале 2009 г.? Ставка транспортного налога, установленная в регионе, 10 руб./л. с. Мощность двигателя - 160 л. с. Организация применяет общую систему налогообложения, в отношении налога на прибыль применяется метод начисления. ("Налоговый учет для бухгалтера", N 7, июль 2009 г.)

Вопрос: На балансе Организации числятся материальные ценности, которые закупались в качестве запасных частей в 1999 г. Однако часть из них до настоящего времени не была использована по прямому назначению в связи с высокой надежностью работоспособности используемого оборудования. В связи с модернизацией оборудования оставшиеся запасные части не могут быть использованы. Реализовать данные запчасти также невозможно по причине их морального устаревания. По решению руководителя Организация списывает запасные части, учтенные на счете 10 "Материалы". Необходимо дать рекомендации по отражению в бухгалтерском и налоговом учете списания товарно-материальных ценностей с баланса. (ООО "Аудит-новые технологии", июнь 2009 г.)




















Вопрос: Организация-налогоплательщик занимается розничной торговлей через магазины самообслуживания. Вправе ли налогоплательщик в случае недостачи товаров в торговых залах применять подп. 2 п. 7 ст. 254 НК РФ в отношении образующихся потерь в размерах, установленных приказом Министерства торговли СССР от 23.03.1984 N 75 "Об утверждении дифференцированных размеров списания потерь товаров в магазинах самообслуживания"? ("Все для бухгалтера", N 8, август 2008 г.)

Вопрос: ЗАО (ферма), являющееся плательщиком ЕСХН, изготавливает самостоятельно комбикорма для кормления животных фермы из зерна, жмыха и других ингредиентов, приобретаемых у поставщиков, задолженность перед которыми погашена в текущем отчетном периоде. В какой момент должны быть учтены в составе расходов затраты на приобретение сырья? Учитываются ли при определении налоговой базы по ЕСХН потери сырья на складе сверх норм естественной убыли? В какой момент учитываются расходы по уплате НДС по приобретаемому сырью для производства комбикормов? ("Налоговый вестник", N 7, июль 2008 г.)



Вопрос: У многих торговых и производственных компаний существует проблема списания боя при загрузке, транспортировке, разгрузке продукции, а также при перемещении товара по складу. Налоговые органы при разъяснении данной проблемы настоятельно советуют расходы по бою продукции в налоговом учете списывать как расходы, не уменьшающие налогооблагаемую базу для налога на прибыль. Нужно ли следовать таким разъяснениям? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", N 3, март 2008 г.)


Вопрос: Два взаимосвязанных юридических лица хранят и отгружают серийный товар с одного склада. При проведении инвентаризации у одного юридического лица всплывает излишек, а у другого - недостача данного товара по одним и тем же серийным номерам. Как выровнять данные учета по такой пересортице? Ведь в соответствии с письмом Минфина России от 19.08.2004 N 07-05-14/217 проводить взаимозачет пересортицы можно только с соблюдением правила: "у одного и того же проверяемого лица". Кроме того, хочется избежать оприходования излишков и списания недостач по результатам инвентаризации ("ЭЖ Вопрос-Ответ", N 2, февраль 2008 г.)

Вопрос: В магазине электроники, принадлежащем нашей фирме, украли радиоприемник. Как списать убытки в бухгалтерском учете, и нужно ли для этого обязательно подавать заявление в милицию? Ведь шансов на то, что среди сотен покупателей найдут вора, очень мало. Камер наблюдения у нас нет. К тому же инвентаризацию торгового зала мы до обнаружения кражи не проводили давно, так что даже не знаем, в какой именно день было совершено хищение ("Нормативные акты для бухгалтера", N 24, декабрь 2007 г.)



Вопрос: Покупателю отгрузили товар. При приемке товара на складе покупателя обнаружен брак и недостача. Какими документами покупатель должен подтвердить брак и недогруз? Какими проводками в бухгалтерском учете поставщика отражаются указанные операции? Какие документы выписывает поставщик на замену брака? Поставщик является комиссионером. Есть ли отличие, в случае, если товар отгружался покупателю через транспортную компанию? ("Ваш консультант", N 20, октябрь 2007 г.)

Вопрос: В обособленном подразделении метрополитена в бухучете в составе основных средств числится объект система теленаблюдения с видеозаписью. В составе объекта находятся цветные телекамеры, которые устанавливаются на станциях и переходах московского метрополитена. В июле месяце 2007 года со станции были похищены две цветные видеокамеры. Факт хищения был подтвержден правоохранительными органами, и виновные лица не установлены. Были приобретены новые видеокамеры. Как в бухгалтерском и налоговом учете следует отразить факт хищения цветных видеокамер и установку новых? Какими первичными документами следует оформлять данные операции? (ООО "Аудит-новые технологии", октябрь 2007 г.)

Вопрос: Когда можно списать имущество (материалы на складе) в бухгалтерском и налоговом учете в случае его утраты по причине пожара: на дату, когда произошел пожар, или на дату, указанную в полученном от пожарников постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела? Как и на основании каких документов отразить в бухгалтерском учете списание сгоревших материалов? Какими могут быть налоговые последствия? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", N 9, сентябрь 2007 г.)



Вопрос: Организация заключила с тремя кладовщиками договор о коллективной материальной ответственности. Несколько месяцев назад каждый кладовщик получил по накладным разное количество спецодежды. Недавно обнаружено, что из остатков спецодежды, хранящейся на складе, несколько единиц пропали. Кладовщики кивают друг на друга, поэтому выяснить, кто конкретно виноват в пропаже, мы не можем. 1. Как взыскать ущерб на основании договора о коллективной материальной ответственности? 2. Нужно ли проводить внеочередную инвентаризацию? Как отразить в бухучете удержание суммы ущерба, причиненного кладовщиками, из их заработной платы? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", N 8, август 2007 г.)



Вопрос: Мы занимаемся оптовой торговлей строительными материалами. Применяем УСН (объект налогообложения - доходы минус расходы) и ведем бухучет в полном объеме. Недавно на складе провели инвентаризацию и обнаружили излишки плиточного клея и недостачу сухой смеси. Первый вопрос: нужно ли включать в доходы стоимость излишков клея или можно зачесть их как пересортицу в счет недостачи смеси? И второй: если все же нужно, то по какой стоимости и как это отразить в бухгалтерском учете? ("Упрощенка", N 4, апрель 2007 г.)







Copyright 2010 Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Директ:

Бухгалтерский учет:

Счета бухгалтерского учета:

Бухгалтерский учет отдельных операций:

Прочие вопросы:

Вопросы о налогах и сборах

Налог на добавленную стоимость (НДС):

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), подоходный налог:

Другое:

Прочие вопросы налогообложения:

Эта информация вам будет интересна:

 


Rambler's Top100

Интересную информацию можно подчерпнуть здесь:
Недостачи и потери от порчи ценностей
Страница >> 1 >> 2 >> 3 >>
Бухгалтерия в вопросах и ответах!