Просим разъяснить, как следует оформить передачу кассовых расходов при реорганизации бюджетного учреждения от передающей принимающей стороне. Какими бухгалтерскими записями следует оформить передачу имущества и обязательств и как их отразить в Справке по консолидируемым расчетам (ф. 503125)?

Порядок проведения реорганизационных мероприятий для федеральных бюджетных учреждений был доведен Письмом Минфина РФ от 16.06.2003 N 03-01-01/08-176. Он распространяется и на учреждения, находящиеся в ведении субъектов РФ и органов местного самоуправления. В соответствии с порядком, изложенным в вышеназванном письме, процесс реорганизации можно условно разделить на три больших этапа.
Первый включает в себя проведение организационных мероприятий, связанных с реорганизацией: внесение записей в ЕГРЮЛ о начале процедуры реорганизации, публикацию в СМИ о проведении реорганизации, уведомление кредиторов и дебиторов о проведении реорганизационных мероприятиях, проведение инвентаризации имущества и обязательств и другое.
Второй этап - это передача имущества, прочих активов и обязательств учреждению-правопреемнику. Во время данного этапа не только передаются имущество, денежные средства и задолженности, но и осуществляется перевод сотрудников присоединяемых учреждений в учреждение-правопреемник.
Третий этап - заключительный, он завершает проведение всех мероприятий, связанных с реорганизаций. Происходит исключение реорганизуемого лица из ЕГРЮЛ. Закрываются лицевые счета в ОФК и перечисляются денежные средства учреждению-правопреемнику. Составляется итоговая бюджетная отчетность на дату исключения из ЕГРЮЛ в объеме форм, которые определены Инструкцией N 128н*(1), а также представляются налоговые декларации в ФНС, отчетность во внебюджетные фонды. Происходит передача кассовых расходов по бюджетной и приносящей доход деятельности от передающей к принимающей стороне.
Данная операция оформляется Актом приемки-передачи кассовых выплат и поступлений при реорганизации участников бюджетного процесса (ф. 0531728), утвержденным Приказом Минфина РФ N 104н*(2). Порядок заполнения данной формы приведен в разд. X Приказа Минфина РФ N 104н. Сведения указываются в разрезе кодов бюджетной классификации и вида средств (бюджетные средства, средства от приносящей доход деятельности, средства во временном распоряжении). Данные, необходимые для внесения в акт, определяются путем суммирования произведенных кассовых выплат и поступлений на дату передачи по счетам 1 304 05 000, 2 201 01 000, 3 201 02 000.
Бухгалтерские записи по передаче имущества и обязательств производятся на основании передаточного акта. Счета, используемые в корреспонденции для отражения данной операции, будут зависеть от ведомственной принадлежности участвующих в реорганизации учреждений, которые приведены ниже в таблице:

--------------------------------T----------------------------------T---------------------------------¬
¦      Содержание операции      ¦       У передающей стороны       ¦      У принимающей стороны      ¦
¦                               +----------------T-----------------+----------------T----------------+
¦                               ¦     Дебет      ¦     Кредит      ¦     Дебет      ¦     Кредит     ¦
+-------------------------------+----------------+-----------------+----------------+----------------+
¦Между учреждениями,            ¦  0 101 00 310  ¦  0 304 04 310   ¦  0 304 04 310  ¦  0 101 00 310  ¦
¦подведомственными одному       ¦  0 102 00 320  ¦  0 304 04 320   ¦  0 304 04 320  ¦  0 102 00 320  ¦
¦главному распорядителю         ¦  0 103 00 330  ¦  0 304 04 330   ¦  0 304 04 330  ¦  0 103 00 330  ¦
¦(распорядителю)                ¦  0 105 00 340  ¦  0 304 04 340   ¦  0 304 04 340  ¦  0 105 00 340  ¦
¦                               ¦                ¦                 ¦                ¦                ¦
¦                               ¦  0 304 04 310  ¦  0 104 00 410   ¦  0 104 00 410  ¦  0 304 04 310  ¦
¦                               ¦  0 304 04 320  ¦  0 104 09 420   ¦  0 104 00 420  ¦  0 304 04 320  ¦
+-------------------------------+----------------+-----------------+----------------+----------------+
¦                               ¦  0 304 04 000  ¦  0 206 00 660   ¦  0 206 00 660  ¦  0 304 04 000  ¦
¦                               ¦  0 304 04 000  ¦  0 205 00 660   ¦  0 205 00 660  ¦  0 304 04 000  ¦
¦                               ¦  0 302 00 830  ¦  0 304 04 000   ¦  0 304 04 000  ¦  0 302 00 830  ¦
¦                               ¦  0 303 00 830  ¦  0 304 04 000   ¦  0 304 04 000  ¦  0 303 00 830  ¦
+-------------------------------+----------------+-----------------+----------------+----------------+
¦Между учреждениями,            ¦  0 101 00 310  ¦  0 401 01 180   ¦  0 401 01 241  ¦  0 101 00 410  ¦
¦подведомственными разным       ¦  0 102 00 320  ¦                 ¦                ¦  0 102 00 420  ¦
¦главным распорядителям         ¦  0 103 00 330  ¦                 ¦                ¦  0 103 00 430  ¦
¦(распорядителям) одного уровня ¦  0 105 00 340  ¦                 ¦                ¦  0 105 00 440  ¦
¦бюджета                        ¦                ¦  0 104 00 410   ¦  0 104 00 410  ¦                ¦
¦                               ¦  0 401 01 180  ¦  0 104 09 420   ¦  0 104 09 420  ¦  0 401 01 241  ¦
¦                               ¦                ¦                 ¦                ¦                ¦
¦                               ¦                ¦  0 206 00 660   ¦  0 206 00 660  ¦                ¦
¦                               ¦  0 401 01 180  ¦  0 205 00 660   ¦  0 205 00 660  ¦  0 401 01 241  ¦
¦                               ¦  0 401 01 180  ¦  0 401 01 180   ¦  0 401 01 241  ¦  0 401 01 241  ¦
¦                               ¦  0 302 00 830  ¦  0 401 01 180   ¦  0 401 01 241  ¦  0 302 00 830  ¦
¦                               ¦  0 303 00 830  ¦                 ¦                ¦  0 303 00 830  ¦
+-------------------------------+----------------+-----------------+----------------+----------------+
¦Между учреждениями разных      ¦  0 101 00 310  ¦  0 401 01 151   ¦  0 401 01 251  ¦  0 101 00 410  ¦
¦уровней бюджетов               ¦  0 102 00 320  ¦                 ¦                ¦  0 102 00 420  ¦
¦                               ¦  0 103 00 330  ¦                 ¦                ¦  0 103 00 430  ¦
¦                               ¦  0 105 00 340  ¦                 ¦                ¦  0 105 00 440  ¦
¦                               ¦                ¦  0 104 00 410   ¦  0 104 00 410  ¦                ¦
¦                               ¦  0 401 01 151  ¦  0 104 09 420   ¦  0 104 09 420  ¦  0 401 01 251  ¦
¦                               ¦                ¦                 ¦                ¦                ¦
¦                               ¦                ¦  0 206 00 660   ¦  0 206 00 660  ¦                ¦
¦                               ¦  0 401 01 151  ¦  0 205 00 660   ¦  0 205 00 660  ¦  0 401 01 251  ¦
¦                               ¦  0 401 01 151  ¦  0 401 01 151   ¦  0 401 01 251  ¦  0 401 01 251  ¦
¦                               ¦  0 302 00 830  ¦  0 401 01 151   ¦  0 401 01 251  ¦  0 302 00 830  ¦
¦                               ¦  0 303 00 830  ¦                 ¦                ¦  0 303 00 830  ¦
L-------------------------------+----------------+-----------------+----------------+-----------------

После передачи имущества по передаточному акту и расчетов со всеми дебиторами и кредиторами в соответствии с п. 156 приложения 1 к Инструкции N 148н делаются заключительные записи на дату реорганизации учреждения:

--------------------------------------------------T--------------T-------------¬
¦               Содержание операции               ¦    Дебет     ¦   Кредит    ¦
+-------------------------------------------------+--------------+-------------+
¦Закрытие счетов по операциям с доходами          ¦ 0 401 01 100 ¦0 401 03 000 ¦
+-------------------------------------------------+--------------+-------------+
¦Закрытие счетов по операциям с расходами         ¦ 0 401 03 000 ¦0 401 01 200 ¦
+-------------------------------------------------+--------------+-------------+
¦Закрытие счетов расчетов с органами,             ¦ 1 304 05 000 ¦1 401 03 000 ¦
¦осуществляющими кассовое обслуживание исполнения ¦              ¦             ¦
¦бюджетов                                         ¦              ¦             ¦
+-------------------------------------------------+--------------+-------------+
¦Списание средств бюджета, использованных         ¦ 1 304 04 000 ¦1 401 03 000 ¦
¦получателем средств                              ¦              ¦             ¦
+-------------------------------------------------+--------------+-------------+
¦Возврат получателем неиспользованных средств     ¦ 1 304 04 000 ¦1 201 01 610 ¦
¦бюджета                                          ¦              ¦             ¦
L-------------------------------------------------+--------------+--------------

На заключительном этапе после завершения всех расчетов и передачи имущества и обязательств учреждению-правопреемнику, но не позднее установленного учредителем срока окончания реорганизационных мероприятий реорганизационной комиссией ликвидируемого учреждения составляется заключительная бухгалтерская отчетность в объеме форм, утвержденных в разд. VI Инструкции N 128н:
- Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230);
- Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
- Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
- Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
- Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137);
- Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
- Пояснительная записка (ф. 0503160).
Справка по консолидированным расчетам (ф. 0503125) составляется нарастающим итогом с начала финансового года на основании данных, отраженных на дату реорганизации. Данные отражаются раздельно по каждому коду счетов, перечисленных в п. 23 Инструкции N 128н, а также раздельно по бюджетной и приносящей доход деятельности. Показатели Справки (ф. 0503125) отражаются без учета результата заключительных операций по закрытию счетов, приведенных выше.
Всю информацию по передаче имущества и другим расчетам следует внести в Справку (ф. 0503125), последовательно заполняя восемь граф, в которых будут раскрыты следующие данные:
- графа 1 - наименование контрагента, с которым осуществляются расчеты реорганизуемого учреждения;
- графы 2, 3, 4 - код контрагента, который состоит из кодов, соответственно, главы по БК, по ОКАТО, элемента бюджета;
- графа 5 - номер бюджетного счета, по которому заполняется Справка (ф. 0503125);
- графы 6 и 7 - сумма расчетов с контрагентом, отражаемая по дебету либо кредиту;
- графа 8 - код корреспондирующего счета бюджетного учета.
В нижней части формы следует обобщить информацию, заполнив строки "Итого", "в том числе по номеру (коду) счета", "денежные расчеты", "неденежные расчеты".
Таким образом, реорганизуемое учреждение отразит в Справке (ф. 0503125) данные по передаче имущества нарастающим итогом:
- в случае принадлежности учреждений одному главному распорядителю - по счету 0 304 04 000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств";
- в случае принадлежности учреждений разным главным распорядителям одного уровня бюджета - по счетам 0 401 01 241 "Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям", 0 401 01 180 "Прочие доходы";
- в случае принадлежности учреждений разным уровням бюджета - по счетам 1 401 01 251 "Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации", 1 401 01 151 "Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" и так далее.
Подробный порядок заполнения формы по перечисленным выше счетам изложен в п. 28-40 Инструкции N 128н.

С. Валова,
редактор журнала "Бюджетные учреждения:
ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности"

1 октября 2009 г.

"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 10, октябрь 2009 г.

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 13.11.2008 N 128н.
*(2) Приказ Минфина РФ от 30.09.2008 N 104н "О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня".


Copyright 2010 Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Директ:

Бухгалтерский учет:

Счета бухгалтерского учета:

Бухгалтерский учет отдельных операций:

Прочие вопросы:

Вопросы о налогах и сборах

Налог на добавленную стоимость (НДС):

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), подоходный налог:

Другое:

Прочие вопросы налогообложения:

Эта информация вам будет интересна:
 



Rambler's Top100

Политика конфиденциальности:
Политика конфиденциальности
Счета бухгалтерского учета, обобщающие информацию о расчетах
Страница >> 1 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >>
13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >>
Бухгалтерия в вопросах и ответах!