Для проведения занятий со студентами по велоспорту были приобретены специальная спортивная обувь, а также педали, щипцы, велопокрышки, велокамеры, обмотка на руль, цепь. Расходы по их приобретению были отнесены на статью 310 КОСГУ. В процессе проведения проверки ревизором было указано, что эти расходы следовало проводить по статье 340 КОСГУ, то есть им установлено нецелевое использование бюджетных средств. Прав ли ревизор

При отнесении материальных ценностей к тому или иному виду нефинансовых активов следует руководствоваться:
- Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н (далее - Инструкция N 148н) (до 1 января 2009 года Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н (далее - Инструкция N 25н);
- Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359.
Согласно п. 68 Инструкции N 148н (п. 65 Инструкции N 25н) спортивная одежда и обувь подлежат учету в составе мягкого инвентаря.
Запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей в машинах и оборудовании, транспортных средствах, объектах производственного и хозяйственного инвентаря, учитываются как прочие материальные запасы (п. 69 Инструкции N 148н (п. 66 Инструкции N 25н)).
Таким образом, приобретенная спортивная обувь и запчасти к спортивному инвентарю следует учитывать как материальные запасы, а не как объекты основных средств.
Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 25.12.2008 N 145н, расходы, связанные с приобретением вышеуказанных материальных запасов, относятся на статью 340 "Увеличение материальных запасов" КОСГУ.
Следовательно, указание ревизора на нецелевое использование бюджетных средств вполне оправданно.
При установлении фактов нецелевого использования бюджетных средств, выразившегося в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, к нарушителям могут применяться меры бюджетного, административного и уголовного законодательства РФ (ст. 289 БК РФ).
К мерам бюджетного законодательства можно отнести изъятие в бесспорном порядке средств, используемых не по целевому назначению, а также блокировку расходов.
Согласно ст. 231 БК РФ блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с законом (решением) о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств (субъекту РФ, муниципальному образованию или другому получателю бюджетных средств) на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.

*

Статья 231 БК РФ утрачивает силу с 01.01.2010. В текущем году положения этой статьи применяются в части блокировки расходов бюджета, осуществляемой по фактам нецелевого использования бюджетных средств, выявленным до 1 января 2009 года органами государственного финансового контроля, органом, исполняющим бюджет (Федеральный закон N 63-ФЗ*(1)).

*

К мерам административного воздействия относится наложение административного штрафа как на должностных, так и на юридических лиц (ст. 15.14 КоАП РФ):
- на должностных лиц - от 4 000 до 5 000 руб.;
- на юридических лиц - от 40 000 до 50 000 руб.
К уголовной ответственности привлекают при нецелевом расходовании средств, совершенном в крупном и особо крупном размере (от 1 500 0000 до 7 500 0000 руб.) (ст. 285.1 УК РФ). Такое нарушение наказывается штрафом в размере от 100 0000 до 300 0000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Более строгое наказание назначается в случае выявления нецелевого использования бюджетных средств, совершенного группой лиц по предварительному сговору или в особо крупном размере (свыше 7 500 0000 руб.): в виде штрафа в размере от 200 0000 до 500 0000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишение свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

И. Зернова,
редактор журнала "Бюджетные учреждения образования:
бухгалтерский учет и налогообложение"

1 апреля 2009 г.

"Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", N 4, апрель 2009 г.

------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 26.04.2007 N .63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации".


Copyright 2010 Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Директ:

Бухгалтерский учет:

Счета бухгалтерского учета:

Бухгалтерский учет отдельных операций:

Прочие вопросы:

Вопросы о налогах и сборах

Налог на добавленную стоимость (НДС):

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), подоходный налог:

Другое:

Прочие вопросы налогообложения:

Эта информация вам будет интересна:
 



Rambler's Top100

Политика конфиденциальности:
Политика конфиденциальности
Производственные запасы. Готовая продукция, товары
Страница >> 1 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >>
Бухгалтерия в вопросах и ответах!