МУП "Комбинат благоустройства" с 2009 г. получает бюджетные ассигнования в виде субсидий по возмещению затрат на оказание услуг для муниципальных нужд (текущее содержание кладбищ, содержание дорог города, уборка улиц, выкашивание газонов, озеленение территорий, содержание уличного освещения, городской канализационной сети и др.). Субсидии будут подтверждены бюджетной росписью, уведомлениями о бюджетных ассигнованиях. Являются ли субсидии по возмещению затрат объектом обложения НДС и, следовательно, есть ли право на применение вычета по НДС? Какие бухгалтерские записи необходимо сделать при применении ПБУ 13/2000?

При решении вопроса о том, следует ли субсидии включать в налоговую базу по НДС, необходимо руководствоваться положениями абзаца 3 п. 2 ст. 154 НК РФ, согласно которому суммы субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются.
Следовательно, определять налоговую базу по НДС в соответствии с п. 2 ст. 154 НК РФ можно только в том случае, если реализация товаров (работ, услуг) осуществляется по государственным регулируемым ценам и из бюджета возмещаются фактически полученные убытки, связанные с применением данных цен. В этом случае субсидии можно не включать в налоговую базу по НДС.
При отражении полученных бюджетных средств в бухгалтерском учете следует руководствоваться ПБУ 13/2000 "Учет государственной помощи", утвержденным приказом Минфина России от 16.10.2000 г. N 92н (ред. от 18.09.06 г.).
В соответствии с п. 4. 5 ПБУ 13/2000 данное положение применяется при одновременном выполнении следующих условий:
имеется уверенность, что условия предоставления бюджетных средств будут выполнены организацией. Подтверждением могут быть заключенные организацией договоры, принятые и публично объявленные решения, технико-экономические обоснования, утвержденная проектно-сметная документация и т.п.;
имеется уверенность, что указанные средства будут получены. Подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.
Пункт 7 ПБУ 13/2000 предусматривает два способа отражения поступления бюджетных средств в бухгалтерском учете (выбранный способ организация должна закрепить в учетной политике).
1. Бюджетные средства отражаются в бухгалтерском учете как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам. По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п. В бухгалтерском учете делаются следующие записи:
Дебет 76, Кредит 86 - на основании уведомления о бюджетных ассигнованиях отражена сумма целевого финансирования;
Дебет 51 (или другой счет учета денежных средств), Кредит 76 - отражено поступление средств целевого финансирования.
2. Бюджетные средства могут признаваться в бухгалтерском учете по мере фактического получения ресурсов. В этом случае бухгалтер делает следующую запись:
Дебет 51 (или другой счет учета денежных средств), Кредит 86 - отражено поступление средств целевого финансирования.
Списание бюджетных средств со счета учета целевого финансирования производится на систематической основе. Суммы бюджетных средств, выделенные на финансирование текущих расходов, списываются в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены. При этом целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске материально-производственных запасов в производство продукции, на выполнение работ (оказание услуг) (п. 9 ПБУ 13/2000).
Например, при выполнении работ, на возмещение затрат по которым выделены бюджетные средства, силами подрядных организаций бухгалтерские записи будут иметь следующий вид:
Дебет 20, Кредит 60 - на основании акта выполненных работ приняты работы у подрядчика;
Дебет 86, Кредит 98 - отражено использование целевого финансирования (первичный документ - бухгалтерская справка);
Дебет 98, Кредит 91 - признан прочий доход (первичный документ - бухгалтерская справка).

М. Маркина,
налоговый консультант
ООО ЦБО "Баланс Плюс"

10 сентября 2009 г.

"Финансовая газета", N 37, сентябрь 2009 г.


Copyright 2010 Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Директ:

Бухгалтерский учет:

Счета бухгалтерского учета:

Бухгалтерский учет отдельных операций:

Прочие вопросы:

Вопросы о налогах и сборах

Налог на добавленную стоимость (НДС):

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), подоходный налог:

Другое:

Прочие вопросы налогообложения:

Эта информация вам будет интересна:
 



Rambler's Top100

Политика конфиденциальности:
Политика конфиденциальности
Производственные запасы. Готовая продукция, товары
Страница >> 1 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >>
Бухгалтерия в вопросах и ответах!