Вопрос: Подлежит ли переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход предпринимательская деятельность, связанная с реализацией кур-гриль через объекты организации общественного питания, не имеющие залов обслуживания посетителей (в объектах отсутствуют условия для потребления на месте изготовленной кулинарной продукции), либо данный вид предпринимательской деятельности следует относить к деятельности по реализации продукции собственного производства и, следовательно, облагать его в общеустановленном порядке или в порядке и на условиях, предусмотренных главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ? ("Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", N 15, август 2008 г.)

Вопрос: Аптечная организация реализует через фитобар, организованный в торговом зале аптеки, фитопрепараты, чай, бальзамы, коктейли и лечебные напитки, приготовленные на месте. В фитобаре установлены столики для потребления покупателями вышеуказанной продукции. Подлежит ли переводу на систему налогообложения в виде ЕНВД деятельность аптеки по организации фитобара при условии потребления покупателями продукции фитобара на месте? ("Налоговый вестник", N 8, август 2008 г.)








Вопрос: Негосударственная общеобразовательная школа заключила договор со сторонней организацией (комбинатом детского питания) на доставку готового питания для учащихся. При этом школа частично оплачивает данные расходы из средств целевого финансирования. Учитываются ли указанные расходы при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения? ("Московский налоговый курьер", N 21-22, ноябрь 2008 г.)

Вопрос: Право сдачи недвижимости в аренду принадлежит собственнику, оформить выбытие объекта продавец вправе после государственной регистрации. Однако принять к бухгалтерскому учету имущество организация вправе при отсутствии государственной регистрации и в таком случае обязана уплачивать налог на имущество. Правомерно ли принятие к бухгалтерскому учету и списание с баланса недвижимого имущества до момента государственной регистрации перехода права собственности? Правомерна ли передача в аренду недвижимости ее покупателем после фактического приема объекта, но до государственной регистрации права собственности? (ООО "Аудит-новые технологии", июнь 2008 г.)






Вопрос: Организация закупила материалы (клей, профиль, гофрокартон и пр.) на сумму 5 900 руб. (в том числе НДС - 900 руб.) для последующей сборки (силами сотрудников) стендов с образцами своих товаров. Заработная плата а также ЕСН и страховые взносы) сотрудников, занятых изготовлением стендов, составила 2 000 руб. В будущем эти стенды предполагается передавать безвозмездно крупным клиентам для демонстрации образцов товаров организации. Вид деятельности организации - оптовая торговля. Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете организации изготовление и передачу стендов? ("Финансовая газета", N 18, май 2008 г.)



Вопрос: На балансе Общества числятся газопроводы, имеющие отключенные участки, по которым не подается газ. После реконструкции эти участки будут демонтированы, учтены в виде материалов на балансе и реализованы на металлолом или трубу, бывшую в употреблении. По какой цене оприходовать демонтированную трубу на баланс? Как определить первоначальную стоимость газопровода после реконструкции? По какой цене реализовать демонтированную трубу? Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете выполненные подрядчиком работы? Как правильно отразить в бухгалтерском и налоговом учете реконструкцию? (ООО "Аудит-новые технологии", март 2008 г.)


Вопрос: Учреждение в 2007 году было бюджетным и вело бухгалтерский учет в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету. Согласно данной инструкции при получении призового фонда делалась проводка дебет 401.01 кредит 302.18 и все предметы одновременно принимались к учету на забалансовом счете 07. В 2008 году путем изменения организационно-правовой формы учреждение стало автономным. Бухгалтерский учет ведется с применением коммерческого плана счетов, в котором забалансового счета по учету данных предметов нет. Просим дать письменный ответ на вопрос о порядке ведения учета призового фонда. ("Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 3, март 2008 г.)



Вопрос: Организация осуществляет производство и продажу лекарственных средств и имеет соответствующую лицензию. В сентябре 2007 г. в специализированном медицинском журнале, зарегистрированном как СМИ, разместила рекламу производимых ей лекарственных средств, отпускаемых только по рецепту врача. Расходы на указанную рекламу составили 11800 руб. (в том числе НДС - 1800 руб.) Просим разъяснить порядок бухгалтерского и налогового учета данной операции у организации в случае если рекламные расходы в данном случае составили менее 1% выручки от реализации ее продукции. ("Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии", N 2, февраль 2008 г.)

Вопрос: Организация в октябре 2007 г. заключила с агентством, специализирующимся на услугах по связям с общественностью, договор. По его условиям агент обязался взять на себя работу с журналистами и обеспечить заказчику появление в СМИ определенного количества публикаций с упоминаниями о нем. При этом пометки "реклама" или "на правах рекламы" в публикациях отсутствовали. Договор исполнен и оплачен в октябре 2007 г. Стоимость оказанных услуг по договору составляет 11 800 руб. (в том числе НДС - 1800 руб.) Как указанные операции отражаются в бухгалтерском и налоговом учете организации? ("Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии", N 2, февраль 2008 г.)

Вопрос: Организация является арендодателем, применяет УСН и ведет бухгалтерский учет в общеустановленном порядке. Условиями договора аренды предусмотрена обязанность арендодателя обеспечивать надлежащее обслуживание арендуемых помещений электроэнергией, водой, телефонной связью и др. Как в бухгалтерском и налоговом учете организации отражаются затраты арендодателя на приобретение питьевой воды в бутылках стоимостью 3 000 руб. для предоставляемого им в аренду помещения, если имеются соответствующие документы (счета, платежные поручения, акты оказания услуг, договоры с соответствующей организацией-поставщиком)? ("Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии", N 2, февраль 2008 г.)



Вопрос: Организация, оказывающая информационную и юридическую поддержку, в январе 2008 года по согласованию с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека направила бухгалтера, 70% рабочего времени которого связано с использованием ПЭВМ, на прохождение периодического медицинского осмотра по договору с частным медицинским учреждением, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности. Стоимость услуг по проведению медицинского осмотра составила 5 000 рублей. Как это отражается в бухгалтерском и налоговом учете организации? ("Аудит и налогообложение", N 2, февраль 2008 г.)

Вопрос: Организация занимается проведением семинаров, оказанием консультационных и юридических услуг. В январе 2008 года для этих целей она приобрела цифровой диктофон стоимостью 5 900 рублей, который стала использовать в этом же месяце. Предположительный срок работы диктофона составляет четыре года. Учетной политикой организации закреплено, что активы со сроком полезного использования свыше 12 месяцев и стоимостью не более 10 000 рублей за единицу отражаются в бухгалтерском учете в составе материально-производственных запасов (МПЗ). Как отразить данные операции в бухгалтерском и налоговом учете организации? ("Аудит и налогообложение", N 2, февраль 2008 г.)

Вопрос: Компания приобрела в декабре 2007 г. передвижную метрологическую лабораторию на базе автомобиля ГАЗ-2752. В январе 2008 г. пройден техосмотр и приобретено дополнительное оборудование (сигнализация, подкрылки, антикор, активатор двери, защита картера, ковры в салон). Как учесть затраты на перегон передвижной метрологической лаборатории, затраты по страхованию машины до момента регистрации в ГИБДД? В учете? В какую амортизационную группу включить данное основное средство (ОКОФ)? Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете приобретенное и установленное в январе 2008 г. дополнительное оборудование? (ООО "Аудит-новые технологии", январь 2008 г.)


Вопрос: Четыре года назад нашей организацией по предварительной заявке было приобретено оборудование для передачи его в лизинг. Но впоследствии заказчик отказался от этой сделки (договор заключен не был) и оборудование не было передано заказчику. Это оборудование находится у нас на открытой площадке, оно морально устарело и не пользуется спросом. Изначально и по настоящее время оно учитывается на счете 03. Оборудование не вводилось в эксплуатацию, и амортизация по нему не начислялась. Имеем ли мы право начислить на оборудование амортизацию за прошедшее время? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", N 1, январь 2008 г.)

Вопрос: Сотрудник ООО "X" закупил кондитерские изделия для формирования детских новогодних подарков. Для минимизации налоговых рисков просим Вас классифицировать данную операцию, указать способ отражения данной услуги в бухгалтерском учете. В какой момент мы можем сделать акт комплектации подарков: - скомплектовать, а затем оприходовать на 41 счет как "Новогодний подарок детям", - приходовать кондитерские изделия по наименованиям, затем сделать акт комплектации для определения стоимости подарка, включаемого в доход работника, реализацию проводить по наименованиям кондитерских изделий? (ООО "Аудит-новые технологии", декабрь 2007 г.)


Вопрос: Организация занимается оптовой торговлей. Партия товара была отгружена в адрес покупателя. Была выписана товарная накладная. Право собственности на товар переходит на дату принятия товара. При перевозке часть груза потеряла товарный вид. Покупатель составил акт о приемке товара. Водитель вернул непринятый товар на склад. Как данную операцию отразить в бухгалтерском учете? В какой момент необходимо начислить НДС? Если НДС надо начислять датой первого по времени составления первичного документа, то каким образом его корректировать впоследствии с учетом того, что часть груза повреждена, а часть возвращена обратно на склад? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", N 12, декабрь 2007 г.)





Вопрос: Наша организация закупила материалы (клей, профиль, гофрокартон и пр.) на сумму 5900 руб. (в том числе НДС 900 руб.) для последующей сборки (силами сотрудников) стендов с образцами наших товаров. Заработная плата а также ЕСН и страховые взносы) сотрудников, занятых изготовлением стендов, составила 2000 руб. В будущем эти стенды будут передаваться безвозмездно крупным клиентам для демонстрации образцов наших товаров. Вид деятельность нашей организации - оптовая торговля. Как отражается в бухгалтерском и налоговом учете организации изготовление и передача стендов? ("Консультант бухгалтера", N 11, ноябрь 2007 г.)

Вопрос: ООО производит ремонт и техническое обслуживание объектов стоимостью менее 10 тыс. руб. В соответствии с учетной политикой по бухгалтерскому и налоговому учету, а также со ст. 259 НК РФ данные объекты включаются в состав материальных расходов одномоментно по мере передачи в эксплуатацию и на балансе не числятся. Каким образом экономически обосновать оправданность расходов на ремонт и техническое обслуживание таких объектов? Какими документами подтвердить данные расходы? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", N 11, ноябрь 2007 г.)




Вопрос: Организация проводит внешнеэкономическую сделку с Киргизией на условиях CPT. Чтобы задекларировать и отправить товар, проведены мероприятия: Услуги банка в сумме 59 000 руб., НДС 9 000 руб. Проведена обеззараживающая обработка тары и автоперевозка контейнера с грузом в сумме 118 000 руб., НДС 18 000 руб. Транспортно-экспедиционное обслуживание груза, отправленного на экспорт в сумме 826 000 руб., НДС 126 000 руб. Выручка - 1 200000 руб.Учетная стоимость - 500000 руб. Экспорт подтвержден - 180 дней. Как провести расходы в бухгалтерском и налоговом учете? Когда можно возместить НДС с указанных расходов? (Система ГАРАНТ, январь 2006 г.)

Вопрос: Организация оказывает услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств. В июне 2007 г. организацией произведены работы по гарантийному ремонту легкового автомобиля. Заказчиком (физическим лицом) был утерян гарантийный талон на автомобиль, ввиду чего ремонт производился за его счет. Стоимость проведенных работ по прейскуранту организации составила 10 000 руб., себестоимость - 6 000 руб. Заказчик оплатил стоимость произведенного ремонта наличными денежными средствами в том же месяце. Как отразить указанные операции в бухгалтерском учете? ("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", N 15, сентябрь 2007 г.)


Вопрос: Предприятие осуществляет ремонт и обслуживание автотранспортных средств, выделенные в самостоятельный вид предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется система налогообложения в виде ЕНВД. Запасные части включаются в заказ-наряд с торговой наценкой. Их учет ведется на счете 10 без нее. Формы первичных документов используются в соответствии с Положением РД 37.009.026-92. Налоговые инспекторы выделили использование частей в отдельный вид деятельности - реализацию их через розничную торговлю. Правомерны ли действия инспекторов? Если да, то каким образом можно избежать данной ситуации? ("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", N 16, август 2007 г.)



Copyright 2010 Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Директ:

Бухгалтерский учет:

Счета бухгалтерского учета:

Бухгалтерский учет отдельных операций:

Прочие вопросы:

Вопросы о налогах и сборах

Налог на добавленную стоимость (НДС):

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), подоходный налог:

Другое:

Прочие вопросы налогообложения:

Эта информация вам будет интересна:
 



Rambler's Top100

Политика конфиденциальности:
Политика конфиденциальности
Производственные запасы. Готовая продукция, товары
Страница >> 1 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >>
Бухгалтерия в вопросах и ответах!