Вопрос: До 2005 года в бюджетных учреждениях износ по памятникам истории и культуры в учете не начислялся. В новых правилах бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях особенности амортизации указанных объектов не рассмотрены. Не включены памятники истории и культуры ни в Общероссийский классификатор основных фондов, утвержденный постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 359, ни в амортизационные группы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1. Означает ли это, что по указанным объектам начислять амортизацию не нужно? ("Бюджетный учет", N 10, октябрь 2006 г.)


Вопрос: В связи с нарушением поставщиком сроков поставки оборудования и в соответствии с условиями госконтракта из цены контракта вычитается неустойка. Просим разъяснить, как должна быть сформирована первоначальная стоимость оборудования: в сумме фактических вложений в приобретение основных средств без отражения начисленной неустойки в учете; по цене контракта, указанной в товарно-транспортной накладной на поставку оборудования, с отражением суммы неустойки в учете? ("Бюджетный учет", N 10, октябрь 2006 г.)


Вопрос: Мы являемся вашими подписчиками. Наша организация применяет УСН с 1 января 2005 года. В июне того же года было приобретено производственное оборудование, стоимость которого учли в расходах во II квартале. В августе 2006 года организация заключила договор простого товарищества, а указанное оборудование передала в качестве вклада в совместную деятельность. Надо ли нам пересчитывать налоговую базу по правилам главы 25 НК РФ, как требует пункт 3 статьи 346.16 НК РФ, - ведь основные средства переданы до истечения трех лет с момента учета расходов на их приобретение? Или, может быть, нет? ("Упрощенка", N 10, октябрь 2006 г.)

Вопрос: Относятся ли пусконаладочные работы (под нагрузкой), проводимые до ввода основных средств в эксплуатацию (и соответственно до формирования акта по форме N ОС-1), к работам, связанным с подготовкой и освоением новых производств, цехов и агрегатов, расходы на которые единовременно включаются в состав прочих расходов на основании подл. 34 п. 1 ст. 264 НК РФ и не увеличивают стоимость объекта основных средств? "Новое в бухгалтерском учете и отчетности", N 19, октябрь 2006 г.)


Вопрос: Организация приобретает в собственность объект недвижимости, который в дальнейшем планирует использовать для оказания гостиничных и оздоровительных услуг. Не вводя данный объект в эксплуатацию, решили произвести его реконструкцию, которая будет продолжаться менее 12 месяцев. На каком счете следует учитывать данное имущество в период реконструкции? Следует ли уплачивать налог на имущество с этого объекта? Подлежит ли данный объект амортизации в бухгалтерском и налоговом учете в период реконструкции? ("Новая бухгалтерия", выпуск 10, октябрь 2006 г.)


Вопрос: Прошу Вас дать рекомендации по отражению в бухгалтерском учете модернизации телефонной станции - инсталляции двух плат, которые имеются в наличии и учтены на счете 10. В накладной указано программное обеспечение, которое также будет установлено на станцию. В ОС-3 срок полезного использования после реконструкции комиссия не изменяет, процент остается прежним - 10%, увеличивается ежемесячная сумма амортизации. Но фактически срок списания амортизации на счета учета затрат увеличивается. Существуют ли риски признания неверного отражения амортизации на счета учета затрат и как этого избежать? (ООО "Аудит-новые технологии", сентябрь 2006 г.)


Вопрос: Наша фирма работает на "упрощенке". Платим налог с базы "доходы Наша фирма работает на "упрощенке". Платим налог с базы "доходы минус расходы". Недавно приобрели основное средство, которое доставила минус расходы". Недавно приобрели основное средство, которое доставила сторонняя организация. Нужно ли расходы на доставку включить в сторонняя организация. Нужно ли расходы на доставку включить в первоначальную стоимость объекта? первоначальную стоимость объекта? ("Главбух", N 18, сентябрь 2006 г.)

Вопрос: 1 сентября 2006 года общим собранием акционеров нашей фирмы было решено внести вклад в уставной капитал другой, более крупной коммерческой структуры. Инвестировать решили объект основных средств. Сумма вклада 3 500 000 руб. Он введен в эксплуатацию 18 апреля 2006 года и срок его полезного использования - 120 месяцев. Первоначальная стоимость - 3 000 000 рублей. После использования определили остаточную стоимость объекта, с учетом амортизации она составила 2 900 000 рублей. Облагается ли данная операция НДС, и как отразить это в бухгалтерском учете? ("Московский бухгалтер", N 18, сентябрь 2006 г.)


Вопрос: На внутризаводских железнодорожных путях, состоящих на балансе предприятия, производится замена рельсов типа Р43 на тип Р50. Работы проводятся в течение нескольких лет на отдельных участках железнодорожной ветки по предписанию районной Горно-технической инспекции. Как нам учесть понесенные расходы - как расходы на капитальный ремонт основных средств или как расходы на реконструкцию и модернизацию основных средств? ("Налоговые споры", N 9, сентябрь 2006 г.)


Вопрос: Фирма проложила газопровод высокого давления подрядным способом и, не дожидаясь подачи документов на госрегистрацию, ввела его в эксплуатацию в июле 2005 г. в бухгалтерском учете, отразив на счете 01/3 "Основные средства до госрегистрации". Для получения технического описания объекта в БТИ было уплачено 17 000 руб. (в феврале 2006 г.) и при подаче документов на регистрацию права собственности - еще 7500 руб. госпошлины (в апреле 2006 г.). Включаются ли в первоначальную стоимость газопровода указанные суммы после ввода его в эксплуатацию? Если да, то следует ли пересчитывать амортизационные отчисления? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", N 9, сентябрь 2006 г.)

Вопрос: Организация получила в качестве вклада в уставный капитал от учредителя объекты недвижимости и сразу ввела их в эксплуатацию, а также отразила в бухгалтерском учете их стоимость на счете 08. Права на эти объекты были зарегистрированы только через три месяца, и после государственной регистрации данное имущество было учтено в составе основных средств на счете 01. Такая же ситуация сложилась и со зданием, которое мы приобрели и начали фактически эксплуатировать, не дожидаясь завершения государственной регистрации прав. В каком порядке эти объекты недвижимости подлежат учету и обложению налогом на имущество? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", N 9, сентябрь 2006 г.)

Вопрос: Взяв кредит, организация купила здание, эксплуатация которого невозможна без капитального ремонта, и начала реконструкцию. Один этаж уже введен по временную эксплуатацию. Но окончательно сформировать стоимость здания нельзя, поскольку работы, позволяющие нормально эксплуатировать здание, выполнены не в полном объеме. 1. Как формируется остаточная стоимость для целей налогообложения и облагается ли завершенный этап строительства налогом на имущество организаций? 2. Каким образом начисляется амортизация по этому объекту? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", N 9, сентябрь 2006 г.)




Вопрос: На балансе организации числится жилой фонд, который до 2006 года не амортизировался, но по нему начислялся износ на забалансовом счете. С 2006 года жилой фонд исключен из состава имущества, по которому не начисляется амортизация. Как быть с амортизацией объектов жилищного фонда? Надо ли ее начислять по объектам, принятым к учету до 2006 года? Как поступить с суммой накопленного износа? Нужно ли ее переносить на счет 02 и какими записями отразить такую операцию в учете? ("Российский налоговый курьер", N 17, сентябрь 2006 г.)

Вопрос: В соответствии с утвержденной учетной политикой организация до 1 января 2006 года списывала объекты основных средств стоимостью до 10 000 руб. за единицу на затраты по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. После внесения поправок в ПБУ 6/01 объекты стоимостью до 20 000 руб. можно учитывать в качестве материально-производственных запасов. Однако данный лимит в размере 20 000 руб. слишком большой. Прежний порядок больше соответствует особенностям деятельности организации. Имеет ли право организация применять прежнюю норму ПБУ 6/01, согласно которой лимит списания основных средств на затраты составлял 10 000 руб.? ("Российский налоговый курьер", N 17, сентябрь 2006 г.)

Вопрос: Филиал получает право открывать расчетные счета для обеспечения оперативных расходов и оплаты налогов, составляет отдельный баланс, а также начисляет выплаты и вознаграждения. Изменение привело к необходимости новой регистрации филиала. Было принято решение о разделении бухгалтерского баланса на головной и филиальный. Составили два баланса: по головной организации и филиалу. Результаты деятельности организации и филиала отражаются в сводном бухгалтерском балансе. 1. Является ли ошибкой, что амортизация начислялась в филиале? 2. Возникает ли риск, что амортизация может быть не принята в целях налогового учета? "Финансовые и бухгалтерские консультации", N 9, сентябрь 2006 г.)


Вопрос: Фирма приобретает здание по цене 240 тыс. руб. Одновременно фирма проводит ремонт здания. После ремонта сдает здание в аренду. Интервал между приобретением здания и сдачей его в аренду с 19.05.06 г. по 10.06.06 г. Можно ли ввести здание в эксплуатацию и отразить его в учете по цене 240 тыс. руб., если договор на ремонт заключен 19.05.06 г., а документы на государственную регистрацию будут поданы в настоящее время. Ведет ли это к налоговым рискам. Существуют ли риски для арендодателя по налогу на прибыль в случае, если сдает в аренду здание до его регистрации. В какой момент следует принимать к зачету НДС (ООО "Аудит-новые технологии", август 2006 г.)

Вопрос: У нас на балансе есть основное средство. При страховании имущества возник вопрос: как правильно определить страховую сумму, на которую вправе рассчитывать страхователь при наступлении страхового случая? Для этого была произведена оценка рыночной стоимости актива. При этом переоценку основных средств бухгалтер не делал. Может ли организация использовать данные о рыночной оценке только при определении страховой суммы, не делая при этом изменения в бухучете? И относятся ли на расходы затраты услуг оценщика? ("Московский бухгалтер", N 16, август 2006 г.)



Вопрос: Организация предполагает реконструкцию объекта недвижимости. Реконструкция за счет средств другой организации, которая выступает инвестором и получит в собственность часть площадей реконструированных зданий. Каков порядок бухгалтерского и налогового учета операций, связанных с реконструкцией? Следует ли на период реконструкции выводить основное средство из эксплуатации? В каком порядке должна формироваться первоначальная стоимость реконструированных основных средств? Возникает ли обязанность уплачивать налог на прибыль в связи с реализацией данного проекта? ("Налоговый вестник", N 8, август 2006 г.)



Вопрос: Каким образом следует отразить ввод в эксплуатацию неотделимых улучшений, если их стоимость не возмещается до момента регистрации соглашения и после нее? Возможно ли учитывать эти затраты после ввода в эксплуатацию в составе основных средств и относить на расходы путем начисления амортизации в течение срока аренды? Должно ли осуществляться отнесение стоимости улучшений на расходы единовременно в день ввода в эксплуатацию? По какой статье и по какому символу расходов необходимо относить затраты? В какой корреспонденции счетов отражаются эти операции? Какой вариант учета капитальных вложений рекомендуется применить? ("Банковское дело в Москве", N 8, август 2006 г.)


Вопрос: Организация приобретает имущество и передает его в лизинг, при этом имущество числится на ее балансе. Просим разъяснить, облагается ли указанное имущество, переданное лизингополучателю до 1 января 2006 г., налогом на имущество? Амортизация на предметы лизинга начислялась линейным способом с применением коэффициента ускорения 3 в соответствии Федеральным законом N 164-ФЗ. Правомерно ли применение указанного способа начисления амортизации, какие законы при этом нарушены и какова степень последствий этих нарушений? ("Новая бухгалтерия", выпуск 8, август 2006 г.)

Вопрос: Мы взяли в аренду земельный участок. В перспективе планируем построить коттеджи. Скорее всего для последующей перепродажи. Однако договоров на строительство пока нет. Сейчас у компании такие затраты: арендная плата за землю, оплата услуг сторонних организаций за топографическую съемку и межевание земельного участка. На какой счет нам нужно отнести текущие затраты: на 08 или 20? Если на 08, то не сочтут ли при проверке, что ведутся СМР для собственного потребления? И где вообще расшифровывается понятие "строительно-монтажные работы"? Мы не смогли найти письменных разъяснений ФНС по этому поводу ("Практическая бухгалтерия", N 8, август 2006 г.)




Вопрос: Компании был представлен пакет документов по инвестиционному договору на реконструкцию городского административного здания для обеспечения документального оформления приемки в эксплуатацию. Просим дать заключение о правомерности признания затрат на получение лицензии, на приобретение оборудования для организации общественного питания, а также на повышение квалификации двух человек при формировании первоначальной стоимости объекта. После ввода в эксплуатацию вышеуказанного объекта предполагается сдача его в аренду. (ООО "Аудит-новые технологии", июль, 2006 г.)

Вопрос: Фирма приобрела два основных средства непроизводственного назначения за счет собственных средств. В одном счете-фактуре выделен НДС, а в другом - не выделен. Как отразить операцию по покупке этих средств в бухгалтерском и налоговом учетах? Как поступить с НДС? Нужно ли принимать к учету эти средства? Если нужно, то существуют ли какие-то отличия при вводе в эксплуатацию данных средств? ("Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера", N 14, июль 2006 г.)










Copyright 2010 Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Консультации юристов:
Если вам не удалось найти ответ на свой вопрос на нашем ресурсе, вы можете задать вопрос юристу онлайн по телефону.


Бухгалтерский учет:

Счета бухгалтерского учета:

Бухгалтерский учет отдельных операций:

Прочие вопросы:

Вопросы о налогах и сборах

Налог на добавленную стоимость (НДС):

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), подоходный налог:

Другое:

Прочие вопросы налогообложения:

Эта информация вам будет интересна:

 


Rambler's Top100

Интересную информацию можно подчерпнуть здесь:
Основные средства, вложения во внеоборотные активы
Страница >> 1 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >>
13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >>
Бухгалтерия в вопросах и ответах!