Вопрос: В 1994 году участок земли был внесен в уставный капитал нашей компании при слиянии с другим предприятием, в 2002 году мы зарегистрировали право собственности на этот участок. В 2005 году были проведены землеустроительные работы и участок поставлен на кадастровый учет, а в 2007 году произведено межевание земельного участка. Как учитываются затраты, понесенные в связи с оформлением участка (землеустроительные, межевание, отвод земельных участков в натуре) в бухгалтерском и налоговом учете? Из чего будет складываться стоимость земли? ("Аудит и налогообложение", N 12, декабрь 2007 г.)

Вопрос: Наша компания (ООО) передала в качестве вклада в уставный капитал ООО "X" объект основных средств, остаточная стоимость которого по данным бухгалтерского и налогового учета составляет 12 300 460 рублей. В такую же сумму вносимое основное средство было оценено независимым оценщиком, и эта сумма была утверждена решением общего собрания участников нашей компании. Номинальная стоимость доли организации в уставном капитале ООО, оплачиваемая передачей имущества, равна 12 300 460 рублей. Как отразить указанные операции в бухгалтерском учете и какие налоговые последствия возникают при осуществлении такой операции? ("Аудит и налогообложение", N 12, декабрь 2007 г.)




Вопрос: ООО "X" арендует помещение, оснащенное охранно-пожарной сигнализацией. В связи с тем, что в дополнительно взятых в аренду комнатах отсутствует ОПС, Обществом производятся работы, связанные с дооборудованием и монтажом дополнительной ОПС. Стоимость работ составляет 10607 руб. (в т.ч. НДС). Как отразить данную операцию в бухгалтерском и налоговом учете в случае, если нет согласия арендодателя, и если согласие на неотделимые улучшения есть? (ООО "Аудит-новые технологии", ноябрь 2007 г.)


Вопрос: На балансе предприятия числится объект основных средств (оборудование), введенный в эксплуатацию до 1 января 2002 года. В бухучете он амортизируется по старым нормам, а в налоговом уже самортизирован. Организация приобрела оборудование для его модернизации. Можно ли учесть новое оборудование как самостоятельный инвентарный объект, если срок его полезного использования существенно меньше срока полезного использования модернизируемого объекта? ("Российский налоговый курьер", N 22, ноябрь 2007 г.)





Вопрос: Предприятие применяло с 1.01.07 года по 30.09.07 г. УСН, метод налогообложения "доходы минус расходы". В октябре 2007 г. намечается превышение лимита выручки, и с 1.10.07 г. - переход на общий режим налогообложения. Приобрело объекты ОС: 12.05.07 года - бытовка рабочая (25 тыс. руб.), в том числе НДС - 3813,56 руб.; 30.06.07 года - бензопила (10847,46 руб.), в том числе НДС - 1654,69 руб. Как документально учесть поступление ОС в период применения УСН? Какую часть их стоимости принимать как расходы, уменьшающие базу по единому налогу? Как перенести их стоимость в бухгалтерский и налоговый учет и начислить амортизацию? ("Советник бухгалтера", N 11, ноябрь 2007 г.)




Вопрос: Компания закупила у поставщика комплектующие, материалы, оборудование и смонтировала в районах Крайнего Севера сеть передачи данных Интернета. Сеть была введена в эксплуатацию и учтена на счете 01. Мы рассчитываем применять к ней коэффициент ускоренной амортизации в целях главы 25 НК РФ. Может ли компания сдать ее в лизинг с правом выкупа? Каким образом в этом случае можно перевести сеть на счет 03? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", N 11, ноябрь 2007 г.)

Вопрос: Наша компания применяет УСН с объектом налогообложения доходы за вычетом расходов. Вид деятельности - сдача имущества в лизинг. Предметов лизинга у нас много, а договоры заключаются в основном на срок менее трех лет. В связи с этим хотелось бы услышать ответы на следующие вопросы: 1. Можно ли учитывать расходы по приобретению ОС с учетом амортизации по правилам 25-й главы? 2. Вправе ли мы использовать коэффициент 3 (для лизинга) при расчете амортизации в целях налогового учета при УСН? 3. Можно ли списывать расходы по приобретению ОС по мере поступления доходов, то есть лизинговых платежей? ("Упрощенка", N 11, ноябрь 2007 г.)





Вопрос: ОАО "Полет" является ответчиком по судебному разбирательству претензии, предъявленной со стороны местной налоговой службы. Суть спора в том, что в результате недооформления документации по передаче имущества федеральному органу исполнительной власти имущество в течение 2004-2006 гг. продолжало учитываться на балансе общества и по нему в этот период была начислена амортизация, а также производились платежи по налогу на имущество. Более того, оборудование продолжает эксплуатироваться и в настоящее время. Какие бухгалтерские записи необходимо сделать при неблагоприятном для организации исходе дела? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", N 44, ноябрь 2007 г.)

Вопрос: Объекты социально-культурной сферы коммерческой организации не связаны с производством и используются только для социального обеспечения работников. Указанные услуги передаются безвозмездно и экономических выгод (дохода) организации не приносят. Следует ли относить такие объекты социально-культурной сферы к ОС, если по ним не выполняются одновременно четыре условия, предусмотренные в ПБУ 6/01 при отнесении активов к ОС? Если такие объекты отнесены организацией к ОС, следует ли такое решение обосновывать в учетной политике? За счет какого источника должны приобретаться и содержаться данные объекты? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", N 44, ноябрь 2007 г.)

Вопрос: Если мы оприходуем заправочную колонку, насос, ККМ с контроллером как отдельные инвентарные объекты, то как учесть расходы по их установке: в общей стоимости АГЗС или каким-то образом необходимо разделить акт выполненных работ на установку каждого конкретного объекта и увеличить их первоначальную стоимость соответственно? Как учесть расходы по установке и обвязке емкости, числящейся уже на счете 01 "Основные средства"? Правомерно ли будет отнесение заправочной станции как объекта основных средств к четвертой амортизационной группе при определении срока полезного использования? (ООО "Аудит-новые технологии", октябрь 2007 г.)


Вопрос: Лизингодатель в мае 2007 года приобрел транспортное средство - автобус. Накладную и счет-фактуру от поставщика он получил 25 мая и в том же месяце по акту передал автобус лизингополучателю. По условиям договора имущество находится на балансе лизингополучателя и регистрируется в органах ГИБДД также на имя лизингополучателя. Лизингополучатель зарегистрировал транспорт в июне. В каком месяце лизингодателю нужно отразить автобус на забалансовом счете - в мае (акт ОС-1 датирован маем) или в июне (по факту регистрации в ГИБДД)? Как это может повлиять на вычет НДС? ("Российский налоговый курьер", N 20, октябрь 2007 г.)





Вопрос: В ноябре 2006 года организация приобрела нежилое помещение, учтенное на балансе предприятия на счете 08. Счет-фактура был получен в ноябре и отражен в книге покупок. После получения свидетельства о государственной регистрации права на данное нежилое помещение в декабре 2006 года оно переведено в состав основных средств и учтено на счете 01. В каком периоде организация имеет право на налоговый вычет по НДС? ("Московский налоговый курьер", N 1-2, январь 2008 г.)

Вопрос: В 2005 году организацией было приобретено (и оплачено) основное средство, которое предполагалось использовать в облагаемой НДС деятельности. Основное средство не было введено в эксплуатацию, "входящий" НДС, соответственно, к вычету не предъявлен. В 2007 году организацией принято решение передать данное основное средство в качестве вклада в уставный капитал другой организации для использования в деятельности, облагаемой НДС. Просим разъяснить порядок учета этой операции в части НДС как для учредителя, так и для стороны, получающей вышеназванное основное средство в уставный капитал. ("Советник бухгалтера", N 10, октябрь 2007 г.)


Вопрос: Организация планирует сдать по договору в аренду сторонней организации предприятие как имущественный комплекс, в состав которого входит недвижимое имущество в виде части нежилого здания с назначением - торговый центр. Может ли организация, получившая в аренду эти объекты по договору аренды предприятия, учитывать их на своем балансе, начислять амортизацию для целей налогового учета и исчислять в отношении этих объектов налог на имущество? ("Налоговый вестник", N 10, октябрь 2007 г.)


Вопрос: 1. При начислении амортизации по основным средствам и списании материалов с признаком 2, на 1 января 2007 года, искажается финансовый результат учреждения с признаками 1 и 2. 2. В соответствии с приказом Минфина России от 21 января 2005 г. N 5н в балансе исполнения бюджета главного распорядителя, в форме 0503130 и форме 0503121 предусмотрены графы: бюджетные средства, внебюджетные средства и бюджетная деятельность, внебюджетная деятельность, а существующий порядок учета средств от предпринимательской деятельности искажает бухгалтерский учет и отчетность, удваивается начисление дохода. Как быть в этих ситуациях? "Бюджетный учет", N 10, октябрь 2007 г.)



Вопрос: Один из видов деятельности организации - ремонт и техническое обслуживание летательных аппаратов. Организация приобретает в собственность детали, узлы и блоки самолетов, входящие в их комплектацию, и при оказании услуг по ремонту передает их владельцам самолетов во временное пользование (на условиях аренды). Комплектующие устанавливаются взамен снятых на время ремонта. Стоимость единицы комплектующих свыше 20 000 руб., а срок использования более 12 месяцев. Как в целях налогообложения прибыли следует учитывать комплектующие - в составе амортизируемого имущества или в качестве МПЗ? ("Российский налоговый курьер", N 19, октябрь 2007 г.)



Вопрос: Застройщик располагает земельным участком для строительства нежилой недвижимости. Для того чтобы определить, какому объекту отдать предпочтение (торгово-развлекательному комплексу или офисному зданию), застройщик планирует заказать проведение маркетингового исследования. Какие нюансы необходимо учитывать при заключении договора и составлении документов, чтобы избежать претензий налоговиков о необоснованности произведенных расходов? Как отражаются операции в бухгалтерском и налоговом учете застройщика - в качестве текущих расходов или капитальных, увеличивающих первоначальную стоимость строящегося объекта? ("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", N 10, октябрь 2007 г.)




Вопрос: ООО, применяющее упрощенную систему налогообложения (объект налогообложения "доходы минус расходы"), приобрело оборудование. В момент приобретения на предприятии поставщика проводилась акция "Принтер в подарок". Однако на подаренный принтер поставщик не оформил никаких документов. Как оприходовать принтер? И должно ли ООО включить стоимость принтера в доходы как безвозмездно полученное имущество? Как отразить данную операцию в бухгалтерском и налоговом учете? ("Финансовая газета", N 39, сентябрь 2007 г.)

Вопрос: Приобретена квартира для передачи в аренду РГК. Получено три свидетельства о праве собственности - на каждую комнату в трехкомнатной квартире. Для использования помещения под абонентский пункт необходимо оформить единое свидетельство на квартиру, затем провести реконструкцию помещения и перевести его из жилого в нежилое. Оцените, риски для арендатора жилого помещения. Прошу Вас дать разъяснения по внесенным изменениям в ПБУ 6/01 о начислении в общеустановленном порядке по объектам жилищного фонда, которые учитываются в составе доходных вложений в материальные ценности (ООО "Аудит-новые технологии", сентябрь 2007 г.)




Copyright 2010 Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Директ:

Бухгалтерский учет:

Счета бухгалтерского учета:

Бухгалтерский учет отдельных операций:

Прочие вопросы:

Вопросы о налогах и сборах

Налог на добавленную стоимость (НДС):

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), подоходный налог:

Другое:

Прочие вопросы налогообложения:

Эта информация вам будет интересна:
 



Rambler's Top100

Политика конфиденциальности:
Политика конфиденциальности
Основные средства, вложения во внеоборотные активы
Страница >> 1 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >>
13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >>
Бухгалтерия в вопросах и ответах!